Тема: Определение цены и объема производства в условиях различного типа рыночных структур

Задача 1. На рисунке 5.1 показаны кривые издержки фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции.

а) При какой цене товара фирма готова прекратить производство?

б) При какой цене товара фирма получала бы только нормальную прибыль?

в) Отметьте на графике площадь, представляющую общие постоянные издержки при цене товара, обеспечивающей фирме нормальную прибыль.

 
  Тема: Определение цены и объема производства в условиях различного типа рыночных структур - student2.ru

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

г) В каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном периоде?

д) Покажите на графике кривую предложения фирмы

Задача 2. На рисунке 5.2 показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии.

а) Какой объем выпуска обеспечит максимум прибыли?

б) Какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

в) Какую прибыль получит монополия в этой ситуации?

г) Какой объем продукции и по какой цене предложит монополия на рынке, если она будет вынуждена установить цену, равную предельным издержкам?

Тема: Определение цены и объема производства в условиях различного типа рыночных структур - student2.ru

Задача 3. На рисунке 5.3 изображены кривые издержек и дохода фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде.

 
  Тема: Определение цены и объема производства в условиях различного типа рыночных структур - student2.ru

а) Какой объем выпуска обеспечит максимум прибыли?

б) Отметьте на графике цену, по которой фирма будет продавать данный объем продукции.

в) Определите при каком уровне АТС фирма получит убыток, а при каком прибыль? Изобразите на графике.

Тест: Выберите один правильный ответ и обоснуйте его:

1) В условиях совершенной конкуренции предельная выручка MR фирмы:

а) может быть выше, ниже или равной средней выручке AR;

б) всегда совпадает по величине с предельными издержками MC;

в) всегда равна средней выручке AR;

г) всегда равна средним суммарным издержкам ATC.

2) Фирмы-олигополисты в краткосрочном периоде добиваются неизменности AVC на некотором интервале выпуска продукции за счет того, что:

а) ими производится либо гомогенный, либо дифференцированный продукт;

б) они используют капитальные ресурсы, которые можно разделить на самостоятельно функционирующие части;

в) они обладают возможностью снижать издержки за счет положительного эффекта масштаба;

г) ими применяются неценовые методы конкуренции;

д) олигополисты могут заключить соглашение о контроле над ценами.

3) Фирма – олигополист может использовать в производстве товара Y 16 станков производительностью 100 единиц товара в месяц. Каждый станок обслуживают 4 рабочих. Пусть месячный спрос на товар Y в январе составил 1200 единиц, а в феврале – 1400 единиц. Тогда фирма:

а) в январе задействует 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 48 рабочих;

б) в январе задействует 16 станков и 48 рабочих, а в феврале – 16 станков и 56 рабочих;

в) в январе задействует 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 56 рабочих;

г) в обоих случаях фирма использует 16 станков и 64 рабочих, а нереализованную часть товара отправляет на склад;

д) нет верных ответов.

4) В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма – олигополист устанавливает цену товара:

а) равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения;

б) равную величине неизменных AVC;

в) определяемую по точке пересечения «нормальной» кривой спроса с кривой AVC;

г) определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска QN обеспечивает минимальные средние суммарные издержки;

д) определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска Q обеспечивает выполнение равенства MC=MR.

5) Фирма – олигополист строит «нормальную» кривую спроса:

а) путем определения P и Q, при которых фирма имеет минимальные средние суммарные издержки;

б) эмпирически, соотнося такие величины P и Q, при которых фирма максимизирует прибыль;

в) эмпирически, прогнозируя возможный спрос на свою продукцию;

г) эмпирически, прогнозируя возможные изменения в ценах ресурсов.

Наши рекомендации