Тема 4.Классификация маркетинга
Министерство образования и науки
ФГОУ СПО «Златоустовский торгово-экономический техникум»
Челябинский филиал.
Маркетинг
Рабочая тетрадь
Студента дневного/ заочного отделения
Специальность_________ группа_________шифр
________________________________________________
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Разработал: Сосновская Л.Б.
Челябинск 2016
Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины
Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Предмет дисциплины, его цели и задачи. Структурно-логическая схема дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов технологов. Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России. Насыщенность рынка потребительскими товарами и услугами. Цели, задачи маркетинга.
Задания для самостоятельной работы.
Задание 1. Запишите ниже наиболее полную и точную, на Ваш взгляд, формулировку понятия Маркетинг»:
Маркетинг это________________________
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:
а) Нужда — это____________________________________________________________
_____________
б) Потребность –это__________________________________________________________
____________
в) Спрос — это ______________________________________________________________
_____________
г) Товар — это_______________________________________________________________
_____________
д) Обмен — это _______________________________________________________________
_____________
е) Сделка — это_______________________________________________________________
_____________
ж) Рынок — это______________________________________________________________
Тема 2. Концепции рыночной экономики
История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях.
Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этический маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.
Задание №3. Заполнить таблицу:
№ | Концепция маркетинга | Основное содержание концепции |
«Совершенствование производства» | ||
«Совершенствование товара» | ||
«Коммерческих усилий» | ||
«Маркетинга» | ||
«Социально-этического маркетинга» |
Тема З. Структура маркетинговой деятельности
Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие, назначение. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).
Задание№4 Дайте определение понятия «Комплекс маркетинга»
___________________________________________________
Задание №5. В зарубежной теории комплекс маркетинга, называемый Marketing- mix рассматривается в форме принципа «4 Р». Раскройте содержание комплекса маркетинга, а заодно попрактикуйтесь в знании английского языка.
1.____________ 2.____________3.____________4.____________
Задание №6. Субъект – объектные отношения в маркетинге. Вспомнив теорию по данному вопросу, заполните таблицу.
Субъекты маркетинга | Объекты маркетинга |
Тема 4.Классификация маркетинга
Классификационные признаки.
Основные виды маркетинга по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг; по приоритетности задач: дифференцированный, недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, потребительноориентированный, интегрированный и концентрированный.
Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.
Задание №7. Изучив теоретический материал темы, заполнить таблицу.
Признак классифи-кации | Вид маркетинга | Содержание маркетинга |
1. Период действия | 1.1 Стратегический маркетинг | |
1.2 Тактический маркетинг | ||
2. Сфера действия | 2.1 Потребительский маркетинг | |
2.2 Индустриальный маркетинг | ||
2.3 Социальный маркетинг | ||
3. Способ воздействия | 3.1 Прямой маркетинг | |
3.2 ТV-маркетинг | ||
3.3 Маркетинг по почте | ||
3.4 Маркетинг по каталогам |
Задание №8. Ответьте на следующие вопросы:
а) Метамаркетинг-это_____________________________________б) Микромаркетинг – это-_____________________________________________________-__________________________
в) Макромаркетинг – это_____________________________________