Производство товара или услуг
Владелец процесса: Директор производства
Цель процесса:
• создание гибкой производственной системы Ростсельмаш (ГПСР);
• выполнение производственного плана точно в срок;
• отсутствие брака в производственном цикле;
• сдача только с 1-го предъявления.
Мониторинг продукции всех бизнес-процессов
Владелец процесса: зам. генерального директора - директор по качеству
Цель процесса:
• создание и реализация плана по качеству на текущий год;
• создание системы развития поставщиков и клиентов;
• достижение уровня РРМ по дефектности в эксплуатации и по отказам продукции поставщиков;
• система удержания клиентов;
• партнерство с поставщиками и клиентами.
Продажи продукции и услуг
Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор
Цель процесса:
• продукция в шт., кг;
• запчасти и услуги.
10. Сервисное обслуживание – нравственность
Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор
Цель процесса:
• социальная удовлетворенность клиентов;
• создание региональной сервисной сети;
• гарантийное обеспечение;
• качество сервисной сети мирового уровня.
Генеральный директор
ГЛОССАРИЙ
АВТАРКИЯ – политика интенции по созданию самообеспечения экономики.
АКМЕОЛОГИЯ – наука о технологиях обучения деятельности (самовыражения в ней).
Антология – подбор различных сочинений.
АСПЕКТ – точка зрения, взгляд на что-нибудь.
АУТСОРСИНГ – способ повышения эффективной деятельности организаций за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным фирмам (организациям).
АУТСТАФФИНГ – процесс эффективности управления организацией с привлечением внешних фирм и персонала при передаче им ряда функций.
БЕНЧМАРКИНГ – использование пионерных бизнес-процессов лучших компаний для эффективности производства на всех уровнях управления.
БИЗНЕС ВЕНЧУРНЫЙ – гибкая деятельность различных компаний (лиц) связанная с вложением инвестиций в рисковые проекты по созданию новшеств.
БИЗНЕС-МИССИЯ – формирование неофилософии организации – предназначение ее деятельности для новационного развития общества.
БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ – направленность действия процедуры на реализацию одного акта в бизнес-процессах.
ВАЛЕНТНОСТЬ – степень привлекательности чего-то.
ВЕКТОР – определение направления.
ГАРАНТИЯ РИСК-ИННОВАЦИЙ – государственная гарантия риска инвестиций направленного на создание инновационных продукта или услуги для общества.
ГНОСЕОЛОГИЯ – способность человека познавать деятельность.
ГОМЕОСТАЗИС – приспособление организации к созданию внешней и внутренней сред.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – поддержка и взаимовыгодное взаимодействие с регионами в реализации инновационных программ при реализации приоритетных национальных инновационных проектов для обновления всех отраслей промышленности.
ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ – процесс создания и реализации новшеств во временном аспекте с применением в различных отраслях экономики.
Длинные волны кондратьева – циклическое развитие общественного производства (экономики) tц=40-60 лет, вызываемое открытиямии изобретениями, характеризующееся повышательной и понижательной фазами, где происходят временны̀е кризисы, революции и социально-психологические потрясения в обществе.
ИМИДЖ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — создание идеального образа и понимания новой миссии организации клиентами и обществом.
ИМИДЖ ПРОДУКТА — уникальная новизна товара, удовлетворяющая «чувственное» желание клиента, желающего его купить.
ИНВЕНЦИЯ – изобретение, выдумка, идея, проект, инициатива.
ИНВЕРСИЯ – изменение чего-то в процессе деятельности.
ИНИЦИАЦИЯ – это процесс поиска идеи, реализуемой в инновацию.
ИННОВАЗИЯ – пионерный процесс внедрения инновационного образца, изделия, модели, неотехнологии.
ИННОВАТИКА – новая отрасль науки, охватывающая все аспекты инновационного цикла от идеи до создания новых особых знаний с трансформацией их в новшества и диффузию их в инновации.
ИННОВАТОРЫ – люди-творцы новационного с высоким интеллектуальным потенциалом и нацеленностью на поиск пионерных альтернатив удовлетворения будущих потребностей общества.
ИННОВАЦИЯ – конечный результат научно-интеллектуальной и инновационно-инвестиционной деятельности, реализующей идею в инновационные продукты или услуги с социально-экологическим мировым стандартом для удовлетворения изменяющихся потребностей общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ АКТ – реализация уникального инновационного действия для создания новшеств.
ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ – умение топ-менеджеров реализовать творчество людей на создание инновационного продукта или услуги.
ИННОВАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – радикальное решение по созданию новшеств уникально-нетрадиционным способом в критической ситуации.
ИННОВАционные аспекты – создание топ-менеджерами партнерского взаимодействия при наличии: неоинформации инновационного маркетинга; инновационных технологий; инновационной восприимчивости персонала; инновационного интеллекта; инновационной культуры; инновационных ценностей и инновационно-моральной ответственности руководителей.
ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС – инновационное предпринимательство, создающее инновационные продукты или услуги при реализации инновационных проектов.
ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ – умение топ-менеджеров реализовать интеллект персонала на создание и внедрение новшеств на основе новой философии деятельности организации и инновационной культуры.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
– новационно-интеллектуальный процесс реализации инновационных проектов на основе новых особых знаний персонала и прорывных технологий, определяющих разработку, создание и внедрение пионерных новшеств, переходящих в инновационные: продукты, услуги, материалы, реализуемые организациями конкретным клиентам, желающих их купитьс учетом будущих потребностей;
–гибкий процесс-инноваций создания новшеств при реализации инновационного проекта в производстве, удовлетворяющих будущие потребности общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ – инновазия инновационного управленческого решения.
ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ – умение инменов реализовать новые особые знания персонала в новшество.
ИННОВАЦИОННАЯ Инфраструктура – алгоритм взаимодействия инновационных институтов, способствующих инновационному развитию регионов и организаций.
ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ – сочетание человеческого, организационно-управленческого, клиентского, поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающей новую ее стоимость, ценность, компетенции руководителей и знания персонала на основе инновационной культуры.
ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ – аспект креативного поиска персоналом идей и их воплощение на основе гуманных технологий.
ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение непрерывно генерировать идею в новшество до практического применения.
ИННОВАЦИОННАЯ КООПЕРАЦИЯ – инновазия инновационной интеграции государства, науки, образования, регионов, неообщества и инновационно-гуманного бизнеса с социо-экологической направленностью.
ИННОВАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЛИНГ – обратная связь в процесс-инновациях, завершающая инновационно-управленческий цикл: «цель → средство → результат → форсайт» с учетом социально-психологических аспектов при управлении инновационными изменениями в организации.
ИННОВАционная креативная игра – умение топ-менеджеров на имитации конкретной ситуации реализовать инновационное обучение руководителей и персонала на основе творческого партнерства с социально-гуманной направленностью для создания новых особых знаний и достижения в деятельности инновационного синергизма.
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА – формирование новационной философии у персонала для восприятия инновационных изменений в организации на основе инномотивационных аспектов.
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ – инструмент, определяющий:
– поиск новых целевых сегментов спроса;
– создание конкретных клиентов;
– взаимовыгодное партнерство с поставщиками и конкурентами в сфере создания инновационных продуктов и услуг, нужных обществу.
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – инструмент-функция креативного партнерства, определяющий создание в организации: неосоциальных аспектов, гуманный имидж, лидерские отношения, творческое взаимопонимание с клиентами, поставщиками, конкурентами на основе новых особых знаний персонала и компетенций руководителей.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР – это руководитель-организатор (пионер) с компетенциямина уровне:
– нравственной этичности;
– новационных знаний по инноватике;
– креативной коммуникабельности – умеющие создавать креативно-партнерские отношения с персоналом всех уровней управления;
– наличия НЕОкомпетенций для создания и внедрения различных новшеств.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД – новационный вектор, позволяющий найти интеллектуальное вѝдение инновационного развития организации.
ИННОВАЦИОННАЯ МИССИЯ (НЕОМИССИЯ) – форсайт вѝдения: творческого партнерства, креативности социальных ценностей, гуманного бизнеса, определяющий счастливую жизнь людей.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – умение руководителей организации реализовать научно-практические методы научения новационным знаниям и навыкам персонала в творческой атмосфере.
ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
– аспект инновазии топ-менеджерами реализовывать инновационное развитие на основе создания и взаимодействия инновационных аспектов;
– сообщество людей, достигающих инновационной цели внедрением новшеств на производстве, с применением новационных технологий толькона основе новых особых знаний, формирующих инновационную культуру и инновационную восприимчивость к радикальным изменениям при изменяющейся конъюнктуре спроса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН – вектор реализации инновационных проектов для создания новшества.
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – инструмент государственного воздействия, определяющий создание и взаимодействие инновационных аспектов: инновационной системы, инновационной активности бизнеса с малым инновационным предпринимательством для инновационного развития регионов с НЕОсоциальной направленностью государства и бизнеса к обществу.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
– взаимодействие человеческого, организационно-управленческого, клиентского и поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающее новую стоимость, ценности и компетенции на основе инновационной культуры;
– способность инновационной организации постоянно внедрять новшества в производстве на основе интеллекта персонала и его восприимчивостью к инновационным изменениям.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА – документ, определяющий реализацию инновационных проектов в регионах инновационными организациями, создающих инновационные продукты или услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности людей.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ – инструмент реализации уникальных инновационных управленческих решений через интеллектуальную кросс-команду, применяющую жесткие и мягкие приемы в своей деятельности.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА – уникально-интеллектуальное креативное партнерство специалистов с различной направленностью компетенций, реализующих пионерные инновационные проекты по созданию «чувственных» продуктов и услуг конкретным клиентам.
ИННОВАЦИОННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ – недопонимание персоналом необходимости реализации процесс-инноваций.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС:
– взаимовыгодное партнерство государства, науки, образования и производителей для создания инновационных продуктов, удовлетворяющих потребности общества через инновационную деятельность с социально-экономическим эффектом на основе интеллекта персонала и прорывных технологий;
– циклическая модель, где идея преобразуется в изобретение или открытие, определяющие появление нового особого специфического знания, способствующего разработке и внедрению новшеств в производстве, то есть созданию инновации в виде инновационных: продуктов, услуг, технологий, оборудования, методов управления и инновационных знаний на уровнях: микро-, мезо-, макро-, мега- и космических с последующей диффузией для практического применения в обществе.
ИННОВАЦИОННАЯ РЕНТА – получение новатором (изобретателем) платы от государства (организации) за пользование его изобретением, открытием (идеей) и инновацией и государством за природные ресурсы.
ИННОВАЦИОННАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ – умение топ-менеджеров гибко изменить направленность взаимодействия элементов инновационной инфраструктуры организации в соответствии с реалиями кризисной ситуации в экономике.
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ – уникальные, пионерные управленческие решения, реализуемые на производстве через инновационные проекты на основе НЕОинформации инновационного маркетинга.
ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА – аспект взаимодействия ее элементов, способствующих реализации региональных инновационных программ во всех отраслях промышленности при наличии интеллектуального потенциала и новейших информационных технологий.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – государственная или личная интеллектуальная деятельность – открытия, изобретения в области промышленности, науки и знаний, относящихся к НЕОкреативности, защищенная патентом.
ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ – готовность организации и ее персонала к гибкому внедрению новшеств производством в критической ситуации.
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ:
– аспект инновационного маркетинга, определяющий инновационную цель достигаемую на основе новых особых знаний персонала реализуемых инновационной структурой с применением прорывных технологий, позволяющих сократить жизненный цикл создаваемого инновационного продукта или услуги;
– это инструмент, определяющий направленность достижения инновационно-стратегических целей организации при:
♦ умении топ-менеджеров улавливать слабые будущие изменения конъюнктуры спроса;
♦ гибком превращении слабостей в возможности роста;
♦ радикальном обновлении всех бизнес-процессов.
ИННОВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА – гибкий инструмент, способствующий внедрению новшеств в организациях при реализации инновационных решений на основе гуманных приемов и новационной мотивации персонала.
ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА:
– вектор взаимовыгодного партнерства государства, инноваторов, инвесторов, бизнеса, науки и образования, способствующий созданию инновационных товаров и услуг для общества.
– процесс взаимодействия ее 3-х подсистем, предопределяющий ускорение этапов инновационного цикла, создающего новшества, соответствующие изменяющемуся спросу общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ ТРАНСФЕРТ – диффузия инновационных: знаний, технологий, продуктов, услуг, желаемые клиентами и обществом по циклу: интуиция → идея → инноватор → новшество → инновация → спрос → сервис → форсайт развития.
ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ – метод инновационного обучения персонала и менеджеров, предопределяющий формирование нового понимания и видения новой философии бизнеса в кризисной ситуации.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
– аспект партнерского взаимодействия на всех организационных уровнях при наличии компетенций у руководителей и новых знаний персонала;
– это новационное искусство и наука топ-менеджеров управлять инновационными изменениями в организации,которое характеризуется взаимодействием аспектов: инновационный маркетинг, инновационная стратегия, инновационная деятельность, инновационная мотивация, инновационная культура, инновационный аудит и инновационный сервис;
– это процесс реализации новационных принципов и методов при создании новшеств моделями инновационной деятельности на основе новых особых знаний персонала и инновационной культуры, результат которого – инновационное развитие организации и инновационные продукты и услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности общества.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ – источник вектора инновационной организации на основе взаимодействия материальных и нематериальных аспектов, определяющий создание новационной ценности.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – создание топ-менеджерами в организации инновационной философии, определяющейся интеллектом, компетенциями, креативным инсайтом и самореализацией личности при наличии инновационной культуры и инновационной мотивации.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ – умение топ-менеджеров улавливать радикальные изменения конъюнктуры спроса для ухода от инновационного риска в инновационном цикле, используя неоинформацию и научно-инновационную теорию Н. Д. Кондратьева.
ИННОВАЦИОННАЯ ФИЛОСОФИЯ – новационный символ-имидж – предназначение инновационной организации для общества с ее ответственностью за гуманные принципы, социальность, экологичность и самореализацию каждой личности.
ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ – вектор создания социально-психологической креативности и чувства творческой свободы у персонала.
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР – проявление у работников чувства креативного самовыражения как участников инновационных проектов.
ИННОВАЦИОННАЯ ЦЕЛЬ – желание достичь будущего состояния инновационной организации в определенном времени и конкретной ситуации с учетом: инновационности, научно-социальной гуманности, неоизмеримости, инномотивационности, новой ценности человека, неоэкологичности, обновления знаний, креативности организации – где?, кто?, когда?, для кого?
ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ – период времени → идея, исследования, создание новшеств, их внедрение с распространением в виде инноваций на основе взаимовыгодного партнерства: государства, науки, образования, производства.
ИННОВАЦИОННЫЙ ШОК – смятениеу персонала, вызванное революционными изменениями в организации, влекущие появление инновационной усталости из-за несвоевременной информации.
ИННОВАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА – научно-информационный центр цифровых данных о новшествах.
ИННОВАЦИОННЫЕ «ЯСЛИ» – гуманные инновационные структуры, защищающие эвристические новшества при внедрении их в производство.
ИНСАЙТ – внезапное озарение решения некоторой проблемы или задачи.
ИНТЕНЦИЯ – направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.
ИНТРАНЕТ – использование внутренних коммуникаций между работниками и менеджерами.
КОНВЕРСИЯ ИННОВАЦИЙ – процесс практического использования новшеств военного промышленного комплекса (ВПК) в гражданских секторах промышленности, что предопределит социально психологическую стабильность общества – улучшение жизни людей.
ЛАГ АДАПТАЦИИ – временно̀й аспект, необходимый персоналу для восприятия изменений на основе созданной инновационной культуры – новой философии деятельности организации.
НЕОМОДЕРНИЗАЦИЯ – архи-уникальные инновационные процессы обновления на основе новых знаний и прорывных технологий производства в соответствие с мировым уровнем качества изделий, опережающие конкурентов.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА (НИС) – инновация на основе партнерского взаимовыгодного взаимодействия элементов инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, создающее инновационные продукты или услуги на основе интеграции государства, науки, образования и общества в сочетании инновационной политики для инновационного развития экономики России с наращиванием собственного инновационного потенциала.
Онтология – единство теории познаний.
ПРАКСИОЛОГИЯ – деятельность по социологическим исследованиям с точки зрения установления их эффективности.
ПРОЦЕСС-ИННОВАЦИИ – создание инновационного синергизма на основе реализации инновационных изменений неокомпетенцией руководителей и инновационным интеллектом персонала.
РЕИНЖИНИРИНГ – новая философия бизнеса – бизнес заново – с нуля на основе реализации революции в управлении на всех его уровнях.
РЕФЛЕКСИЯ – направленность человеческого мышления в обеспечении деятельности.
Инновационные социальные технологии — это пионерный процесс уникально-эвристического человеческого творчества на основе особых новых знаний и компетентностей, предопределяющий самоорганизацию и самореализацию личности для создания благ обществу, особенно в кризисных ситуациях.
СИНЕТИКА – 1) творческое воображение; 2) метод креативного мышления.
Социальные технологии – это интеллектуально-стратегический ресурс создаваемый творцом-инноватором социума – вектор новационного социологического Форсайта управления, на основе креативного мышления, определяющий гуманное партнерство в инновационной деятельности организации.
«СПИН-ОФФ» – одна из форм диффузий инноваций.
СТАРТАП (startup) – начать с нуля дело командой, воплощая свою идею.
ТАКСОНОМИЯ – теория классификации.
ТЕСТ – задание для определения способностей и развития человека.
ТЕХНОЛОГИЯ: – новационно-креативный процесс воплощения идеи организационно-технологическими методами, обеспечивающих разработку и изготовление инновационных товар-услугу с мировым качеством и экологической безопасностью для жизни людей;
– пионерный процесс творческой интенции человека по созданию научно-организационных методов для изготовления новационного продукта мирового уровня качества и жизненной безопасности людей.
ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ ИННОВАЦИОНОГО УПРАВЛЕНИЯ – процесс их практическогоосуществления в инновационной организации с применением эффективно-оптимально-уникальных и неординарных инновационных управленческих решений на основе логико-научногосетевого математического нейромоделирования.
ТРАНЗИЦИЯ – переход, прохождение, движение.
ТРЕНД – направление.
УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ – нечто новое в новшестве, определяющее его конкурентоспособность.
ФЛУКТУАЦИЯ – отклонение ® появление научного открытия, определяющие переворот основы научных знаний.
ФОРСАЙТ – понимание картины будущего развития; взгляд в будущее; системы методов прогнозирования инновационного развития.
ЭКСТРАНЕТ – обмен заказами.
Графическая информация
По дисциплине
«Инновационное управление»*
«Каждой организации и не только в сфере бизнеса – необходима одна стрежневая компетенция: инновации» Питер Друкер |
Знания → идея → изобретение → открытие → новшество → инновация → инновационный продукт или услуга |
Инновационная экономика
Эволюция развития управленияДоинформационное общество Неонформационное общество в УИ
Длинные волны Кондратьева Эволюция планирования
Эволюция культуры в обществе Многоаспектность инновационной организации
Факторы прямого и косвенного воздействия сред
на деятельность организации в ИУ
Модель инновационного управления Человек и инновационное управление
Фазы жизненного цикла инноваций Содержание инновационного маркетинга взаимодействия
Эволюция маркетинга-клиент Инновационный маркетинг взаимодействия –
будущие желания клиентов
Элементы взаимодействия Многоаспектность стратегий в организации
инновационной стратегии
Взаимодействие элементов Инновационная культура организации
структуры организации в УИ
Уровни инновационной культуры Модель инновационного климата организации
Алгоритм инновационного взаимодействия Элементы национальной инновационной системы
1 – формирование организации, 2 – начало роста, Гипотетическая кривая жизненного цикла продукции
3 – инновационное развитие, 4 – снижение роста,
5 – обновление
Жизненный цикл организации
Основные этапы инновационного процесса
Линейная модель процесс-инноваций Алгоритм инновационного управленческого решения
Модель интенции в УР Схема практической реализации инновационного проекта
Процесс инновационных изменений – Логическая инвазия в инновационной организации
инновационный проект
Вектор ее потенциала Инвенция взаимодействия его элементов
Вектор взаимодействия Классификатор инноваций
Аспекты организации производства Улавливание замены технологий в ИУ
инновационного продукта
Алгоритм аспектов интеллектуального потенциала
Интенция государственной П1 – инновационный продукт Т1, Т2 – технологии
инновационной политики П – продукт Т11, Т21 – неотехнологии
Т3 – прорывные технологии
Алгоритм технологий
Алгоритм создания компетенций Алгоритм инновационного
самоуправления персоналом
Новые знания – новая ценность Структура интеллектуального потенциала
организации инновационной организации
Управление знаниями – источник Алгоритм научного взаимодействия
инновационно-социальной активности
Модель лидер – инноватор Структурный аспект микроинновационной кооперации
Инновационный цикл: государство ® наука ® Трактовка интеллектуального капитала
идея ® образование ® производство ®
технопарк ® университет ® новшество ® клиент
Управление интеллектуальной собственностью Радикальность компетенций компании
Реинжиниринг – процесс новой философии сферы бизнеса
Институциональная структура НИС Классификация теории мотиваций
Целостная система антикризисного
управления персоналом
Практический классификатор инновационных рисков
Инновационные игры
Алгоритм деловой игры в ИУ Алгоритм процесс-игры
2-х уровневая
структура управления
Прогноз суммарного объема мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов (2010-2015 г.г.) | |||
Наименование показателя | По оценке ННФ 2001г. к 20015г. | По оценке ННФ 2005г. -------------------------- к 2010г. к 2015г. | Доля всей промышленной продукции |
Объем мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов | 1 трлн. долл. | 1 трлн. 2,6 трлн. долл. долл. | 15% |
Структура рынка нанотехнологий по направлениям к 2010-2015 г.г | |||
Направление | Доля рынка % | ||
Наноматериалы | 30-35 | ||
Полупроводники | 18-25 | ||
Устройство хранения данных | 15-20 | ||
Биотехнологии | 9-14 | ||
Полимеры | 8-12 | ||
Электрохимия | 3-5 | ||
Оптика | 2-4 | ||
Оценка стоимостного объема рынка нанотехнологий к 2015г. | |||
Приложения | Стоимость, млрд. долл./год | ||
Наноматериалы | |||
Электроника | >300 | ||
Лекарственные препараты | |||
Катализаторы (химическая пром.) | |||
Аэрокосмические продукты | ~70 | ||
Здравоохранение | |||
Природосберегающие технологии | |||
Наноинструменты | ~27 | ||
Раздел рынка нанотехнологий по странам к 2010-2015 г.г. | |||
Страна | Доля рынка % | ||
США | 40-45 | ||
Япония | 25-30 | ||
Европа | 15-20 | ||
Азия | 5-10 | ||
Источник:"International Strategy for Nanotechnology Research and Development", U.S. National Science Foundation (NSF). |
Рекомендуемая литература
Основная
1. Анчишин А. И. Наука-техника-экономика. М.: Экономика.1986.
2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под. пед. В. Я. Горфинкеля. – ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
3. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях. – М.: Омега-Л, 2013.
4. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2012.
5. Дынкин А. А., Иванова Н. И. Инновационная экономика. М.: Наука. 2010.
6. Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент. — М.: Высшее образование, 2013.
7. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика – СПб.: Литер, 2013.
8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014.
9. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие для вузов/ ЮРИУ РАНХиГС, Ростов-на-Дону, 2014.
Дополнительная
10. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2013.
11. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. — Наука, 1990.
12. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Инновационный менеджмент. Учебник / М.: Вузовский учебник, 2013.
13. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI в.: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
14. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы. М.:, 2002.
* Рисунки составлены автором