Тема 10. Инфраструктура внедрения системы менеджмента качества (2 лк)

Цель: углубление представлений о концепции Всеобщего управления качеством, ознакомление с особенностями внедрения системы менеджмента качества.

Указания:

1. Изучите материал по вопросам плана занятия.

2. Устно ответьте на поставленные вопросы для контроля знаний.

3. Письменно составьте конспект изученного материала в соответствии с планом (оценка за выполнение задания 1-6 баллов).*

4. Законспектируйте изученный материал в виде схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-8 баллов).*

5. Создайте презентацию изученного материала в соответствии с планом с использованием схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-9 баллов).*

Методические указания

*Выполняется только одно задание, исходя из самостоятельно выбранного студентом уровня сложности.

План занятия:

1. Основные положения концепции Всеобщего управления качеством.

2. Организационная структура для внедрения всеобщего управления качеством.

3. Бенчмаркинг (понимание и усвоение передового опыта).

Вопросы для контроля знаний:

1. Объясните, какие организационные изменения необходимо произвести в процессе внедрения системы менеджмента качества.

2. Раскройте основные цели и порядок проведения тренинга и обучения персонала.

3. Назовите действия, направленные на распространение TQM по всей компании.

4. Перечислите награды и поощрения за достижения в области качества.

5. Дайте определение понятию «бенчмаркинг».

6. Обоснуйте цель и охарактеризуйте особенности использования бенчмаркинга в современных условиях.

7. Назовите ошибки, которые могут допустить в процессе внедрения системы менеджмента качества.

8. Охарактеризуйте структуру отдела обеспечения качества.

Составил:

преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк

Список литературы

Основной

1. Ильенкова, С. Д. Управление качеством : учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова [и др.] ; под ред. С. Д. Ильенковой. — М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1998.

2. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции : учеб. пособие / В. И. Гиссин. — Ростов н/Д : Феникс, 2000.

3. Варакута, С. Л. Управление качеством продукции : учеб. пособие / С. Л. Варакута. — М. : ИНФРА-М, 2001.

4. Огеоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики : учеб. пособие / В. Ю. Огеоздин. — 3-е изд., доп. и испр. — М. : Дело и Сервис, 1999.

5. Швандар, В. А. Стандартизация и управление качеством продукции : учеб. для вузов / В. А. Швандар [и др.] ; под ред. проф. В. А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

Дополнительной

1. Мишин, В. М. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / В. М. Мишин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация : курс лекций / В. Н. Фомин. — М. : ТАНДЕМ : ЭКМОС, 2000.

3. Спицнаделъ, В. Н. Системы качества в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000 : учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. — СПб. : Бизнес-пресса, 2000.

4. Басовский, Л. Е. Управление качеством : учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Лротасъев. — М. : ИНФРА-М, 2001.

5. Новицкий, И. Управление качеством продукции : учеб. пособие / И. Новицкий, В. Н. Олексюк. — Минск : Новое знание, 2001.

6. Розова, Н. К. Управление качеством / Н. К. Розова. — СПб. : Питер, 2002.

7. Анисимов, В. М. Системы и статистические методы обеспечения качества промышленной продукции : учеб. пособие / В. М. Анисимов, В. А. Николаев. — Самара : Самар. гос. техн. ун-т, 2000.

8. Федюкин, В. К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции : учебник / В. К. Федюкин, В. Д. Дурнев, В. Т. Лебедев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Филинъ : Рилант, 2001.

9. Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. — М. : ИНФРА-М, 2000.

10. Круглов, М. Г. Менеджмент систем качества : учеб. пособие / М. Г. Круглове [и др.]. — М. : Изд-во стандартов, 1997.

11. Окрепилов, В. В. Управление качеством : учеб. для вузов / В. В. Окрепилов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Экономика, 1998.

12. Свиткин, М. З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, Б. Д. Мацута, К. М. Рохлин. — СПб. : ВСЕГЕИ, 1999.

13. Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством : учеб. для вузов / О. П. Глудкин [и др.] ; под ред. О. П. Глудкина. — М. : Радио и связь, 1999.

14. Лапидус, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. — М . : Новости, 2000.

15. Гличев, А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Стандарты и качество, 2001.

Наши рекомендации