Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы

1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М. : Финстатиформ, 1995. – 102 с.

2. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания – М.: Издательский Дом “Деловая литература”, 2002г.

3. Радченко Л.А.. Организация производства на предприятиях общественного питания.- 2003г

4. Шелегеда Б.Г. Управление качеством продукции в общественном питании. – М.: Экономика, 1982. – 144 с

5. Управление качеством продукции: Справочник. – М.: Издательство стандартов, 1985

6. http://кафе-гармошка.рф/

7. http://garmoshka.allvrn.ru/about

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 1 – Логотип заведения

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 2 – Интерьер женского зала кафе

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 3 – Интерьер мужского зала

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 4 – Действующий камин

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 5 – Интерьер женского зала с камином

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 1 – Этапы производства самогона

Приложение B

(справочное)

Подбор кадров

Работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров на предприятии (организации общественного питания) ведется администратором.

Подбор кадров обеспечивается соответствующей системой, которая включает перечень необходимый требований к работникам. Когда разработан план функционирования предприятия, одной из главных частей является план трудовых ресурсов, наступает время выполнения важнейшей работы менеджера - подбор персонала. Суть этого процесса заключается в том, чтобы с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь подходящих квалифицированных работников и последующей их оценки и приема на работу. Вместе с тем, в преобладающем большинстве случаев работника подбирают по интуиции, по совету знакомых или по направлению службы занятости.

Кадровая политика в области подбора кадров состоит в определении принципов приема на работу, количество работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методами закрепления и профессионального развития персонала.

Набор обычно ведется при помощи службы занятости, а также рекламных объявлений о приеме на работу в газетах. Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция является описание основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность.

Анкета кандидата, подготавливаемая администратором на основе должностной инструкции, представляет собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнять определенные функции, анкета является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование анкеты дает так же возможность структурирования оценки кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой. Вместе с тем, этот метод сосредотачивается на технических, в большой мере формальных характеристиках кандидата (его прошлом), оставляя в стороне личностные характеристики и потенциал профессионального развития.

Отбор персонала в организацию можно кратко описать в следующей схеме:

Заполнение кандидатом анкеты - Первичный отбор - Анализ анкетных данных - Собеседование с менеджером по персоналу - Справки о кандидате - Выбор кандидата - Испытание (для официантов - 2 недели, для поваров - 1 месяц) - Решение о найме.

Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей.Анализ анкетных данных предполагает, что биография человека является достаточно надёжным индикатором его потенциала успешно выполнять определенные производственные функции. При использовании этого проводится анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах.

Собеседование с менеджером по персоналу. На данном этапе специалист по подбору персонала проводит индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, её оплаты и т.д. Важно помнить, что собеседование является, двусторонним процессом - не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения её соответствия его собственным интересам и запросам. Сотрудник, проводящий собеседование, должен предоставить максимально объективную информацию об организации, чтобы заинтересовать кандидата и, в тоже время, избежать приёма на работу тех, чьи ожидания расходятся с возможностями организации. Чем раньше потенциальный работник и работодатель поймут, что они не подходят друг другу, тем лучше будет обеим сторонам.

Справки о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учёбе, работе и т.д. Можно предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми.

Выбор кандидата. На основе анализа результатов собеседования выбирается кандидат, который наиболее подходит для данной должности.

Весь персонал кафе при производстве и реализации продукции соблюдает правила личной гигиены и в соответствии с действующими правилами проходят медосмотр. На каждого работника заведена личная медицинская книжка, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о периодической сдаче санитарного минимума. К работе на производстве не допускаются лица, являющиеся источниками инфекционных заболеваний.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(рекомендуемое)

Должностные инструкции сотрудников кафе русской кухни «Гармошка»

 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА   I. Общие положения
  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора.
  2. Администратор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия (учреждения, организации).
  3. Администратор подчиняется непосредственно _________________.
  4. На должность Администратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
  5. Администратор должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; - правила и методы организации обслуживания посетителей; - виды оказываемых услуг; - основы экономики, организации труда и управления; - основы маркетинга и организации рекламы; - планировку и порядок оформления помещений и витрин; - основы эстетики и социальной психологии; - законодательство о труде; - Правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда.
  6. В период временного отсутствия Администратора его обязанности возлагаются на ___________________________.
  7. _____.
  8. _____.
  II. Функциональные обязанности Функциональные обязанности Администратора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Администратора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств. Администратор:
  1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
  2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
  3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
  4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
  6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
  7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
  8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
  9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
  10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
  11. _____.
  12. _____.
  III. Права Администратор имеет право:
  1. Давать распоряжения и указания и принимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.
  2. Вносить предложения руководству предприятия (учреждения, организации) по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям.
  3. _____.
  4. _____.
  IV. Ответственность Администратор несет ответственность за:
  1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия.
  4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
  5. _____.
  6. _____.
  V. Условия работы  
  1. Режим работы Администратора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
  2. _____.
  3. _____.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БАР-МЕНЕДЖЕРА   I. Общие положения
  1. Бар-менеджер принимается на работу и освобождается от работы приказом директора.
  2. В своей работе Бар-менеджер руководствуется: - трудовым договором и должностной инструкцией; - действующим законодательством; - приказами и распоряжениями директора; - правилами внутреннего распорядка; - правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  3. В своей работе Бар-менеджер подчиняется непосредственно директору, а в случае их отсутствия лицам, непосредственно их замещающим.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.
  II. Должностные обязанности
  1. Бар-менеджер обязан обеспечить подготовку рабочего места к приему посетителей и выставить барную продукцию на соответствующие полки.
  2. Бар-менеджер обязан: - уметь пользоваться любым оборудованием бара, и следить за его сохранностью; - следить за чистотой барной стойки, пепельниц, посуды, рабочего места и мест хранения напитков и продуктов; - обслуживать посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными напитками, как-то: вина, коньяки, ликеры; - обслуживать посетителей за барной стойкой кондитерскими изделиями и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, грогов, глинтвейнов, дейзов и других напитков; - смешивать компоненты напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивать их с помощью инструментов и механизмов; - готовить разнообразные холодные и горячие закуски из грибов, сандвичей, канапе, долек сосисок, колбасы, ветчины в тесте, фаршированных яиц, салатов из фруктов и ягод, соленого миндаля, сливок, маслин, печенья с сыром и другие закуски; - знакомить посетителей с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков; - иметь опрятный внешний вид, строго следить за соблюдением правил личной гигиены и за выполнением всех требований санитарной инспекции; - быть предельно вежливым в общении с посетителями и коллегами, приветствовать посетителей с улыбкой; - быстро и правильно обслуживать посетителей; - заказ продукции с кухни осуществлять строго при наличии копии чека на эту продукцию; - правильно и в срок проводить инвентаризацию, вовремя оформлять документы, связанные с ведением кассовых операций, а также накладные для склада; - следить за наличием количества напитков и продуктов, необходимого для бесперебойной работы бара, в случае необходимости делать заказ на склад; - знать наизусть меню бара и цены на продукцию, ориентироваться в предлагаемой барной продукции, знать составные части напитков и уметь их предложить; - осуществлять руководство барменами и организовывать их работу; - в случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставить в известность администрацию ресторана и службу безопасности.
  3. Бар-менеджеру запрещается: - оставлять рабочее место без разрешения непосредственного руководителя; - курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории торгового центра; - на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди; использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников; - подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией ресторана; - размещать личные транспортные средства на парковке ресторана; - посещать ресторан в нерабочее время без разрешения администрации; - выдавать товар без пробития чека; - находиться на территории кухни в необеденное время без служебной необходимости; - иметь при себе наличные деньги на рабочем месте.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.
  III. Права
  1. Для выполнения своих должностных обязанностей Бар-менеджер имеет право вносить предложения директору по улучшению работы бара ресторана и докладывать руководству ресторана обо всех недостатках, имеющихся в работе ресторана.
  2. _________________________________________________________________.
  3. _________________________________________________________________.
  IV. Ответственность Бар-менеджер несет ответственность:
  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВОМ (ШЕФ-ПОВАРА) I. Общие положения
  1. Заведующий производством (шеф-повар) относится к категории руководителей.
  2. На должность заведующего производством (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
  3. Назначение на должность заведующего производством (шеф-повара) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия общественного питания по представлению ______________.
  4. Заведующий производством (шеф-повар) должен знать: - Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы предприятий общественного питания. - Организацию и технологию производства. - Ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий. - Основы рационального и диетического питания. - Порядок составления меню. - Правила учета и нормы выдачи продуктов. - Нормы расхода сырья и полуфабрикатов. - Калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них. - Стандарты и технические условия на продукты, сырье и полуфабрикаты. - Правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов. - Виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации. - Экономику общественного питания. - Организацию оплаты и стимулирования труда. - Основы организации труда. - Законодательство о труде. - Правила внутреннего трудового распорядка. - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Заведующий производством (шеф-повар) подчиняется непосредственно ______________ (директору предприятия общественного питания; иному должностному лицу).
  6. На время отсутствия заведующего производством (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности Заведующий производством (шеф-повар):
  1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
  2. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
  3. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
  4. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
  5. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.
  6. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
  7. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
  8. Составляет график выхода поваров на работу.
  9. Проводит бракераж готовой пищи.
  10. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
  11. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
  12. Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
  13. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  14. Проводит работу по повышению квалификации работников.
  15. _________________________________________________________________.
  16. _________________________________________________________________.
III. Права Заведующий производством (шеф-повар) вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия общественного питания, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора предприятия).
  4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  5. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников предприятия; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  6. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.
IV. Ответственность Заведующий производством (шеф-повар) несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНСТРАТОРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ)   I. Общие положения
  1. Администратор зала относится к категории специалистов.
  2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
  3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению ___________.(директора ресторана; иного должностного лица)
  4. Администратор зала должен знать: - Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания. - Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. - Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений. - Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей. - Ассортимент реализуемых услуг. - Основы маркетинга. - Экономику общественного питания. - Порядок ценообразования. - Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы. - Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей. - Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. - Права и обязанности работников предприятия и режим их работы. - Организацию оплаты и стимулирования труда. - Законодательство о труде. - Правила внутреннего трудового распорядка. - Правила и нормы охраны труда.
  5. Администратор зала подчиняется ______________(директору ресторана; иному должностному лицу).
  6. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.
  II. Должностные обязанности Администратор зала:
  1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
  2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
  3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
  4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
  5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
  6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
  7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
  9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
  10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
  11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
  12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
  13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
  14. _________________________________________________________________.
  15. _________________________________________________________________.
  III. Права Администратор зала имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать ____________ (директору ресторана; иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.
  IV. Ответственность Администратор зала несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МОЙЩИЦЫ ПОСУДЫ   I. Общие положения
  1. Мойщицы посуды назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором школы.
  2. На период отпуска или временной нетрудоспособности мойщицы посуды её обязанности могут быть возложены на техничку по залу или кухонного работника. Временное использование обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директором школы, издаваемого с соблюдением требований законодательства о труде.
  3. Мойщицы посуды подчиняются непосредственно руководителю подразделения.
  4. В своей деятельности мойщицы посуды руководствуются: - правилами и нормами охраны труда, - правилами техники безопасности и противопожарной защиты, - Уставом и локально-правовыми актами Школы, (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), - трудовым договором (контрактом).
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.
  II. Должностные обязанности
  1. Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
  2. Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
  3. Приготовление дезинфицирующих растворов согласно нормам;
  4. Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
  5. Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины;
  6. Вести учет поступления и бой посуды.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.
  III. Права Мойщица посуды имеет право:
  1. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизирующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
  2. Вносить предложения по совершенствованию своей работы.
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.
  IV. Ответственность Мойщица посуды несет ответственность:
  1. За не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего турового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав мойщица посуды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, мойщица посуды может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса мойщица посуды привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
  4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей мойщица посуды несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.
  V. Взаимоотношения. Связи по должности Мойщица посуды:
  1. Работает по графику, составленному исходя из ___-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
  2. Получает от директора школы или руководителя подразделения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с заместителем директора по АХР и руководителем подразделения;
  4. Исполняет обязанности кухонного работника и технички по залу столовой в период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется с законодательством о труде и Уставом Школы на основании директора.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИЦИАНТА   I. Общие положения
  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия.
  2. Официант относится к категории специалистов.
  3. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
  4. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
  5. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
  6. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
  7. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
  8. Официант должен знать и строго соблюдать: - Приказы и распоряжения вышестоящего руководства; - Правила внутреннего трудового распорядка; - «Меню» предприятия и цены; - Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене; - Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья; - Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря; - Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; - Порядок оформления и ведения реестров; - Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.
  9. Официант должен уметь: - обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»; - обслуживать торжественные и специальные приемы; - сервировать столы; - оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.
  10. _________________________________________________________________.
  11. _________________________________________________________________.
  II. Должностные обязанности
  1. Сервировать столы.
  2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
  3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков.
  4. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
  5. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром.
  6. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
  7. Подавать заказанные блюда.
  8. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету».
  9. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
  10. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям.
  11. Оформлять реестры в конце рабочего дня.
  12. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
  13. Проводить ежемесячный переучет посуды.
  14. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
  15. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
  16. Быть одетым в форменную одежду.
  17. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
  18. _________________________________________________________________.
  19. _________________________________________________________________.
  III. Права Официант имеет право:
  1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
  2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
  3. Участвовать в общественной жизни коллектива.
  4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
  5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.
  6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
  7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.
  IV. Ответственность Официант несет ответственность за:
  1. Невыполнение требований должностной инструкции.
  2. Несоблюдение правил торговли.
  3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
  4. Нарушение режима работы.
  5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
  6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
  7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
  8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
  9. _________________________________________________________________.
  10. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
 
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА   I. Общие положения
  1. Директор ресторана относится к категории руководителей.
  2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца).
  3. На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.
  4. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия (владельца).
  5. Директор ресторана должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и местных органов управления, касающиеся предприятия общественного питания; - правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; - организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений; - передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; - экономику общественного питания; - порядок ценообразования; - организацию оплаты и стимулирования труда; - законодательство о труде и охране труда Украины; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;
  6. Директор ресторана в своей деятельности руководствуется уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно учредителю (владельцу) предприятия.
  7. На время отсутствия директора ресторана (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.
  II. Должностные обязанности Директор ресторана:
  1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
  2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
  3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).
  4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
  5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
  6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
  7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
  8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.
  9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.
  10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
  11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.
  12. Устанавливает для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.
  13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  15. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
  16. Руководит работниками ресторана.
  17. _________________________________________________________________.
  18. _________________________________________________________________.
  III. Права Директор ресторана вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия (владельца), касающимися деятельности ресторана.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца) предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества оказываемых услуг.
  4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  5. Требовать от учредителя предприятия (владельца) оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.
  IV. Ответственность Директор ресторана несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(рекомендуемое)

Оборудование кафе «Гармошка»

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 1 - Блинница JB35-2 ERGO

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 2 - Миксер планетарный Artisan

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 3 - Мукопросеиватель

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 4 - Машина посудомоечная MACH MS/9451

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 5 - Фритюрница EF-061 ERGO

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 6 - Мясорубка Fama серии TS 12 (FTS 127)

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 7 - Картофелечитска Fama FP102

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 8 - Льдогенератор Icematic e21w

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 9 – Весы CAS AD-10

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 10 - Слайсер 8" 220 "Convito"

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 11 - ГРИЛЬ-Саламандра TECNOINOX SEL1/0 электрический

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 12 - Стол производственные Atesy

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 13 - Самогонный аппарат МАГАРЫЧ-25Л- ПРОФИ-ТТ

(с ТЭН 2х1,5 кВт)

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(рекомендуемое)

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 1- Статья из журнала «Пульс Воронеж»

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 2 – Визитка кафе «Гармошка»

Список использованных источников. 1. Афанасьев, М.П. маркетинг: стратегия и практика фирмы - student2.ru

Рисунок 3 – Вывеска кафе «Гармошка»

Наши рекомендации