Источники ап как отрасли ава
Метод ап...
Админ - 15.02.2013
Метод административно-правового регулировнаия
Методы:
-императивные;
-диспозитивные
Средства: запреты, предписания, дозволения.
• Чаще используются методы распорядительного воздействия(запрет, предписание);
• Предполагают односторонность волеизъявлений одного из участников АПО, где он обязан применить властное управленческое воздействие;
• Правктически отсутствуют договорные отношения, но довольно часто исключается усмотрение при АП воздействии;
• Наличие методов АП вытекает из самой сущности АП как управленческого права с императивностью АП регулироования.
Источники АП как отрасли ава
Ст. 2 закона о НПА " Виды нормативных правовых актав"
• Конституция;
• Решение референдумов;
• Кодекс РБ;
• Закон РБ;
• Декрет Президента РБ;
• Указ президента РБ;
• Директива Президента РБ;
• Постановления палат Парлемаента;
• Постановления Совета Министров РБ и др. ОГУ;
Система АП - совокупность админ-правовых норм, сгрупированных и расположенных в определенной последотельности в системной взаимосвязи..
АП:
Отрасль права:
Админ-правовой институт:
Иснтитуциональная система АП(классическая):
1)общая часть(институты субъектов АП, методов и форм ГУ, контроя и надзора в ГУ, осударственной службы).
2)особенная часть(управление отдельными отраслями и сферами).
Современная включает еще один пункт:
3)специальная часть(правовое регулирование комплексными образованиями на основе АП).
Институциональная система АП РБ:
Субъекты административного права
Государственная служба
Общее государственное управление на республиканском уровне
Специальное государственное госу урпавление на республиканском уровне
Местное государственное управление
Обеспечение законности и дисциплины в гос упрлении.
Функциональная система АП
1)урпавленческое право(органы ГУ. Гос служба. Акты гу. Админ режимы. Административный процесс, включая процедуры. Законность в управлении
Ап как наука - срвокупность паучных взглядов и представлений об ап как о трасли права, науке и учебной дисциплине, которые находят отражение в научных изданиях(монографиях, статьях, энциклопедиях, тезисах докладов, научно-практических комментариях законодательства).
Белорусские ученые, внесшие вклад в развие науки ап: Абрамович ам, балашенко са, василевич га, гавриленко да, крамник ан, мах ии, плетнев да, постникова ан, рябцев лм, телятицкая тв, тиковенко аг, чуприс ои, шабайлов ви, шишко...
Тема: ГУ
Гусударственное упрление - форма реализации исполнительной власти; деятельность
Исполнительная власть - содержание
Процесс государственного управления носит публичный и правововй, политический характер. Гу не занимается политической деятельностью, но участвует в политичекйо жизни.
ГУ:
-общегос(президент);
-республиканское;
-местное;
-специальное(образование, здравоохранение);
Организационное управление:
-парламент;
-правительство;
-суд
Хозяйственное государственное упавление(ректор бгу осуществляет гос управление).
Госуправление - один из видов гос деятельности, осуществляемый органами гос управления в связи с реализацией исполнительной власти и состоящей в практическом осуществлении государственно-властных полномочий, а также непосредственно-властных полномочий, а также непосрдественном руководстве различными сферами госудасртвенной деятельности на основе и во исполнение законов.
Госуправление(через функции) - предвидение, организация, распоряжение, координация и контроль. (А. Файоль)
Общие принципы госуправления:
1.Законность;
2.Демократизм
3.Общественная значиммость гу
4.Разделение труда
5.Власть и авторитет руководителя
6.Дисциплина, дополняемая самостоятельностью подчиненных
7.Единство распорядительства
8.Единство руководство
9.Пдчинение частных интересов общим
10.Вознаграждение персонала
11.Инициатива
12.Централизация
13.Иерархия
14.Порядок - научный подбор расстановки кажров
15.Сраведливость
16.Сочетание стабильности персонала с выдвижением наиболее достойных
17.Единение персонала
18.Советание теоретических взысканий с парктической работой ОГУ
19.ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ работы
20.Эффективность гу
ФУНКЦИИ:
В государственном управлении три основные:
-функции - отвечают на вопрос в каком направлении осущетсвляю движение
-формы отвечают на вопрос как внешне выражается;
-методы отвечают на вопрос как будем достигать, с помощью какого воздействия
• Информационная - сбор, обработка, анализ, информации и передача ее другим органам - одна из самых важных
• Прогнозирование - предвидение развития управленческих процессов(разрабатывается, как праавило, на 5 лет, разрабатываются стратегии).
• Планирование - разработка конкретных планов и программ деятельности.
• Организация - формирование управляемых объектов, придание им стройного вида, упорядочение(существует постоянно во времени).
Планирование:
-краткосрочное(на неделю, месяц, квартал);
-долгосрочное(на год);
-перспективное(более года);
Планирование осуществляется сверху вниз(от министерства - вниз), а должно быть наоборот.
• Регулирование - удержание управляемых в заданных параметрах с помощью правовых норм;
• Руководство - непосредственное воздействие на само содержание деятельности объекта;
• Координация - согласование действий различных управляемых объектов;
• Стимулирование - положительное или отрацательное воздействие на управляемых;
• Контроль - установление соответствия или несоответствия фактического состояния управляемых объектов заданному им состоянию;
• Учет - выработка и фиксация данных о наличии и расходовании ресурсов.
Админ - 18.02.2013