Источники ап как отрасли ава

Метод ап...

Админ - 15.02.2013

Метод административно-правового регулировнаия

Методы:

-императивные;

-диспозитивные

Средства: запреты, предписания, дозволения.

• Чаще используются методы распорядительного воздействия(запрет, предписание);

• Предполагают односторонность волеизъявлений одного из участников АПО, где он обязан применить властное управленческое воздействие;

• Правктически отсутствуют договорные отношения, но довольно часто исключается усмотрение при АП воздействии;

• Наличие методов АП вытекает из самой сущности АП как управленческого права с императивностью АП регулироования.

Источники АП как отрасли ава

Ст. 2 закона о НПА " Виды нормативных правовых актав"

• Конституция;

• Решение референдумов;

• Кодекс РБ;

• Закон РБ;

• Декрет Президента РБ;

• Указ президента РБ;

• Директива Президента РБ;

• Постановления палат Парлемаента;

• Постановления Совета Министров РБ и др. ОГУ;

Система АП - совокупность админ-правовых норм, сгрупированных и расположенных в определенной последотельности в системной взаимосвязи..

АП:

Отрасль права:

Админ-правовой институт:

Иснтитуциональная система АП(классическая):

1)общая часть(институты субъектов АП, методов и форм ГУ, контроя и надзора в ГУ, осударственной службы).

2)особенная часть(управление отдельными отраслями и сферами).

Современная включает еще один пункт:

3)специальная часть(правовое регулирование комплексными образованиями на основе АП).

Институциональная система АП РБ:

Субъекты административного права

Государственная служба

Общее государственное управление на республиканском уровне

Специальное государственное госу урпавление на республиканском уровне

Местное государственное управление

Обеспечение законности и дисциплины в гос упрлении.

Функциональная система АП

1)урпавленческое право(органы ГУ. Гос служба. Акты гу. Админ режимы. Административный процесс, включая процедуры. Законность в управлении

Ап как наука - срвокупность паучных взглядов и представлений об ап как о трасли права, науке и учебной дисциплине, которые находят отражение в научных изданиях(монографиях, статьях, энциклопедиях, тезисах докладов, научно-практических комментариях законодательства).

Белорусские ученые, внесшие вклад в развие науки ап: Абрамович ам, балашенко са, василевич га, гавриленко да, крамник ан, мах ии, плетнев да, постникова ан, рябцев лм, телятицкая тв, тиковенко аг, чуприс ои, шабайлов ви, шишко...

Тема: ГУ

Гусударственное упрление - форма реализации исполнительной власти; деятельность

Исполнительная власть - содержание

Процесс государственного управления носит публичный и правововй, политический характер. Гу не занимается политической деятельностью, но участвует в политичекйо жизни.

ГУ:

-общегос(президент);

-республиканское;

-местное;

-специальное(образование, здравоохранение);

Организационное управление:

-парламент;

-правительство;

-суд

Хозяйственное государственное упавление(ректор бгу осуществляет гос управление).

Госуправление - один из видов гос деятельности, осуществляемый органами гос управления в связи с реализацией исполнительной власти и состоящей в практическом осуществлении государственно-властных полномочий, а также непосредственно-властных полномочий, а также непосрдественном руководстве различными сферами госудасртвенной деятельности на основе и во исполнение законов.

Госуправление(через функции) - предвидение, организация, распоряжение, координация и контроль. (А. Файоль)

Общие принципы госуправления:

1.Законность;

2.Демократизм

3.Общественная значиммость гу

4.Разделение труда

5.Власть и авторитет руководителя

6.Дисциплина, дополняемая самостоятельностью подчиненных

7.Единство распорядительства

8.Единство руководство

9.Пдчинение частных интересов общим

10.Вознаграждение персонала

11.Инициатива

12.Централизация

13.Иерархия

14.Порядок - научный подбор расстановки кажров

15.Сраведливость

16.Сочетание стабильности персонала с выдвижением наиболее достойных

17.Единение персонала

18.Советание теоретических взысканий с парктической работой ОГУ

19.ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ работы

20.Эффективность гу

ФУНКЦИИ:

В государственном управлении три основные:

-функции - отвечают на вопрос в каком направлении осущетсвляю движение

-формы отвечают на вопрос как внешне выражается;

-методы отвечают на вопрос как будем достигать, с помощью какого воздействия

• Информационная - сбор, обработка, анализ, информации и передача ее другим органам - одна из самых важных

• Прогнозирование - предвидение развития управленческих процессов(разрабатывается, как праавило, на 5 лет, разрабатываются стратегии).

• Планирование - разработка конкретных планов и программ деятельности.

• Организация - формирование управляемых объектов, придание им стройного вида, упорядочение(существует постоянно во времени).

Планирование:

-краткосрочное(на неделю, месяц, квартал);

-долгосрочное(на год);

-перспективное(более года);

Планирование осуществляется сверху вниз(от министерства - вниз), а должно быть наоборот.

• Регулирование - удержание управляемых в заданных параметрах с помощью правовых норм;

• Руководство - непосредственное воздействие на само содержание деятельности объекта;

• Координация - согласование действий различных управляемых объектов;

• Стимулирование - положительное или отрацательное воздействие на управляемых;

• Контроль - установление соответствия или несоответствия фактического состояния управляемых объектов заданному им состоянию;

• Учет - выработка и фиксация данных о наличии и расходовании ресурсов.

Админ - 18.02.2013

Наши рекомендации