В современных условиях главная составляющая конкурентоспособности любой организации - способность обеспечить постоянно возрастающие требования рынка и конкретных заказчиков
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 61 страницу.
В настоящее время любое предприятие для успешного существования заинтересовано в повышении конкурентоспособности своей продукции. Проблема управления качеством продукции является актуальной стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики России. На качество продукции оказывает влияние множество различных факторов, вследствие чего качество стало объектом управления, что позволило расширить арсенал управляющих воздействий на качество продукции. Поэтому, наиболее важным инструментом, который способствует повышению конкурентоспособности и рентабельности промышленных предприятий, является именно качество продукции.(актуальность)
Объектом исследования является: ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА».
Предметом исследования является – система управления качеством продукции на ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА».
Цель исследования – проанализировать систему управления качеством продукции на предприятии ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА» и предложить пути её совершенствования.
В рамках поставленной цели задачи данной работы сводятся к следующему:
-Рассмотрение основных понятий по управлению качеством продукции;
-Анализ системы управления качеством на предприятии;
Исследование проблем управления качеством
-Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления качеством ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА»
Глава 1. Теоретические основы управления качеством на предприятии
Номер 1)1.1 Качество продукции как объект управления
В рыночных условиях основой конкурентоспособности предприятия является, прежде всего, качество его продукции. Именно оно занимает от 50 до 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности
Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это-планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий
ПРЕЗЕНТАЦИЯ)Система качества – совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю, гарантий стабильно высокого качества продукции и ее соответствия требованиям стандарта и контроля.
Политика в области качества – основные направления и цели предприятия в области качества, официально сформулированные руководством предприятия.
Политика в области качества должна быть четкой и документально оформленной.
Контроль качества – это проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям
Основные усилия для обеспечения требуемого качества должны быть сосредоточены не на борьбе с дефектами и несоответствиями, а на предупреждении их появления, т.е. на управлении процессами производства.
Номер 2. Анализ системы управления качеством на предприятии;
Общество с ограниченной ответственностью ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА» - расположено по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ангарская 22.
Основным видом деятельности предприятия является «Производство кондитерских изделий». Производство шоколада, сахаристых изделий. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле отдельными видами товаров или группами товаров, не включенными в другие группы», «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». Основная отрасль компании - «Кондитерская промышленность».
На предприятии огромную роль играет служба контроля качества. Рассмотрим основные функции начальника отдела контроля качества на ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА»:
- предотвращение появления некачественной продукции на всех этапах прохождения заказа в компании, недопущение выпуска некачественной продукции;
- внедрение системы управления качеством;
- сертификация предприятия согласно стандартам качества;
- работа по стандартизации (сертификации) выпускаемой продукции;
- работа по совершенствованию качества выпускаемой продукции;
- осуществление контроля за качеством поступающего на фабрику сырья;
- работа с нормативно-технической документацией.
Каждая партия выпускаемой продукции является объектом пристального внимания и контроля производства продукции, проводятся систематические проверки с обязательной фиксацией замечаний в журнале проверяемой продукции. Все эти замечания обязательны для исправления. Более того, заказчик может также напрямую общаться с руководством отдела контроля и качества.
На предприятии используются следующие внутренние стандарты качества, отраслевые стандарты (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли .В виде ОСТов оформляются типовые ситуации, которые после дальнейшей практической проверки и подтверждения своей важности служат основой для выпуска соответствующего ГОСТа
ГОСТ 4570. Конфеты. Общие технические условия.
Конфеты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением действующих санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.
ГОСТ 5904-82. Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб
3.Диагностика проблем качества в работе организации ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА»
В современных условиях главная составляющая конкурентоспособности любой организации - способность обеспечить постоянно возрастающие требования рынка и конкретных заказчиков.
На протяжении 2005 – 2011 г.г. специалисты компании ООО Кондитерская фабрика «АНГАРА» а также независимые аудиторы, констатируют наличие следующих проблем:
- основной ассортимент продукции ориентирован на низкий ценовой сегмент;
- ассортиментная линейка недостаточно широкая;
- рекламная компания не развита;
Предприятие, имеет прочно сформированные каналы сбыта продукции в Иркутской области, но за её пределами не использует те возможности, которые предоставляет рынок, недостаточно проводит маркетинговые исследования, в результате снижаются издержки реализации продукции.
Таким образом, в целом для организации ООО «АНГАРА» весьма актуальными являются задачи разработки и внедрения новых стандартов качества, принципиально новых методов оценки качества выполненных работ с возможностью учета и описания многокомпонентной информации.
Отмечается, что одна из основных причин возникновения этих негативных явлений - серьезное отставание производства от многих промышленных отраслей в части освоения передовых методов управления, в частности методов менеджмента качества. Факторов такого отставания много, они носят как объективный, так и субъективный характер
Рекомендации по совершенствованию системы качества