Теория потребительского выбора
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ
Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.
1. Потребительский выбор – это:
а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;
б) отношение к проводимой правительством экономической политике;
в) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;
г) соизмерение полезности благ;
д) выбор среди альтернативных источников дохода.
2. Полезность – это:
а) свойство блага приносить пользу потребителю;
б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
в) обладание полезными элементами для здоровья человека;
г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;
д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.
3. Общая полезность – это:
а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;
б) полезность от потребления дополнительной единицы блага;
в) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей;
г) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени.
4. Предельная полезность – это:
а) полезность от потребления дополнительной единицы блага;
б) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага;
в) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени;
г) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;
д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.
Первая порция мороженого обладает ___________ предельной полезностью по сравнению с последней в течение одного дня.
а) нулевой;
б) равной;
в) меньшей;
г) непредсказуемой;
д) максимальной.
6. Два студента решили на спор съесть 50 персиков. Предельная полезность последнего персика будет:
а) максимальной;
б) отрицательной;
в) непредсказуемой;
г) положительной;
д) равна 0.
7. Закон предельной полезности гласит, что:
а) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, не больше полезности предыдущей единицы блага;
б) рост дохода потребителей ведет к сокращению полезности покупательных товаров;
в) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, во много больше полезности предыдущей единицы блага;
г) отношения предельных полезностей товаров к их ценам одинаковы;
д) при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет.
8. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется:
а) ютиль;
б) экю;
в) тратта;
г) сеньораж.
9. Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:
а) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен;
б) уравнять предельные полезности относительно цен всех потребляемых благ;
в) потреблять блага по мере убывания полезности с учетом цен благ;
г) потреблять сначала самые полезные и дешевые блага, постепенно переходя к более дорогим и менее дешевым;
д) экономить часть своего дохода.
10. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:
а) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;
б) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;
в) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;
г) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен;
д) добиться одинаковой предельной полезности от каждого последнего затраченного доллара.
11. Ординализм:
а) допускает измерение величины полезности в ютилях;
б) полагает, что полезность можно измерить количественно;
в) предполагает, что полезность и предпочтительность не связаны друг с другом;
г) предполагает умение расположить все товары по степени их предпочтительности.
12. Ординалистский подход к оценке полезности основывается на предположении, что потребитель способен:
а) измерить полезность товаров в ютилях;
б) сопоставить стоимости товаров;
в) суммировать полезности товаров;
г) сравнивать различные наборы товаров с точки зрения предпочтения и безразличия и установить порядковый номер своих предпочтений.
13. Бюджетная линия:
а) характеризует предельную полезность товара;
б) показывает общую полезность благ;
в) при изменении цен товаров не меняет своего наклона;
г) показывает все доступные комбинации товаров при заданных ценах и величине дохода;
д) определяет субъективную информацию потребителя о его предпочтениях.
14. Эффект дохода гласит, что:
а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность;
б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности;
в) в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон;
г) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары.
15. Эффект замещения – это:
а) изменение объема и структуры потребления вследствие перемещения на более высокую илинизкую кривую безразличия;
б) изменение объема и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую;
в) вытеснение из потребления низкокачественных товаров более качественными и дорогостоящими;
г) демонстрационное потребление с положительной зависимостью между ценой и количеством спроса на товар;
д) взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1. а | 2. б | 3. г | 4. а | 5. д | 6. б | 7. а | 8. а | 9. б | 10.д | 11.г | 12.г | 13.г | 14.а | 15.б |
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 10