Дзеепрыметнік. дзеепрыслоўе 2 страница
Адкажыце на пытанні:
3 якой мэтай ажыццяўляюць сваю дзейнасць камерцыйныя банкі?
Хто можа быць заснавальнікам-пайшчыкам камерцыйных банкаў?
Хто ажыццяўляе агульнае кіраўніцтва дзейнасцю камерцыйных банкаў?
Тэкст № 9
Слоўнік
действие конкурентноспособность самоокупаемость устранение достижение условие добровольно перемещаться распространять участник имущество | − дзеянне − канкурэнтаздольнасць − самаакупнасць − знішчэнне, ліквідацыя − дасягненне − умова − добраахвотна − перамяшчацца − распаўсюджваць − удзельнік − маёмасць |
Внешнеэкономическая деятельность предприятий — операции, действия, возникающие на базе внешнеэкономических связей. Предприятия, объединения, производственные кооперативы и иные организации, продукция (работы, услуга) которых обладает конкурентоспособностью на внешнем рынке, имеют право осуществления экспортно-импортных операций. При этом они руководствуются достижением наилучших условий экспорта и импорта, валютной самоокупаемости и самофинансировании. Предприятию разрешено формировать валютные фонды, командировать специалистов для участия в переговорах по научно-техническим, производственным, коммерческим вопросам, в международных выставках, ярмарках, для обмена опытом и обучения и осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности, устранения неоправданной конкуренции, снижения издержек могут быть образованы на добровольной основе, межотраслевые объединения, консорциумы, ассоциации, акционерные общества, внешнеторговые фирмы, банки, а также совместные предприятая, международные объединения и организации. Установлена система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которая включает: регистрацию участников внешнеэкономических связей; декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу; порядок экспорта отдельных товаров общегосударственного назначения; меры оперативного регулирования внешнеэкономических связей. Указанная система распространяется на все виды внешнеэкономической деятельности, включая прямые производственные и научно–технические связи, прибрежную и приграничную торговлю, товарообменные операции всех участников внешнеэкономических связей.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
З якой мэтай ствараюцца міжгаліновыя аб'яднанні, асацыяцыі, акцыянерныя таварыствы, банкі?
Што ўключае ў сябе сістэма дзяржаўнага рэгулявання знешнеэканамічнай дзейнасці?
Тэкст № 10
Слоўнік
гибкий | − гібкі, гнуткі | досыта | − уволю |
поощрять | − заахвочваць. падтрымліваць | удобрение | − угнаенне |
уместно | − дарэчы, да месца |
В последнее время путем гибкого ценового регулирования государство поощряет зернопроизводителей к расширению посевных площадей под пшеницу. Сейчас соотношение цен на рожь и пшеницу с высоким срдержанием клейковины составляет 1:2. Тем не менее республика нуждается в постоянном ввозе 100 000 тонн твердых и сильных сортов пшеницы для улучшения качества выпекаемого хлеба. Но в целом потребность Беларуси в белом хлебе может удовлетворяться за счет собственной пшеницы, если площади под ней довести до 300—350 тысяч гектаров, т.е. удвоить. Здесь, возможно, уместна небольшая историческая ремарка. На Беларуси долгое время хлеба не ели досыта. Даже после столыпинской аграрной реформы губернии, занимавшие нынешнюю территорию нашего государства, испытывали нехватку хлеба. Выдающийся экономист Н:Д. Кондратьев в своей работе "Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции" приводит такие цифры. Средняя годовая нехватка хлеба на душу населения в 1909 — 1913 гт. для районов, территориально соответствующих современной Республике Беларусь, составляла 2,905 пуда при норме ежегодного душевого потребления, в Российской империи — 23,1 пуда (около 370 кг). Теперь можно по-разному оценивать степень развития (или упадка) сельского хозяйства при советской власти, однако Беларусь по производству зерна почти вплотную приблизилась к европейскому стандарту. И сейчас мы в состоянии практически полностью удовлетворять свои потребности за счет собственного производства, по крайней мере, в тех культурах, которые произрастают в Беларуси. Конечно, при условии, что крестьянин сможет без проблем приобретать технику, удобрения, средства защиты растений, энергоресурсы.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанне:
Пры якіх умовах Беларусь зможа забяспечыць сябе зернем?
Тэкст №11
Слоўнік
на основании | − на падставе | сооружение | − збудаванне |
цель | − мэта | отчисление | − адлічэнне |
запрет | − забарона | собрание | − сход |
здание | − будынак | исполнительный | − выканаўчы |
Акционерные общества – форма организации предприятий, денежные фонды (капитал) которых образуется в результате выпуска и продажи акций и облигаций. Акционерные общества создаются на основании соглашения юридических лиц и граждан путем объединения их вкладов в целях осуществления любой хозяйственно-финансовой деятельности, не запрещенной законодательными актами. Государственная регистрация акционерного общества производится исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов по месту нахождения общества. Акционерные общества действуют на основе устава, могут открывать расчетные и другие счета в банках, заключать договоры, сделки. Собственность акционерных обществ составляет имущество, переданное им участникам, произеденная продукция, полученный доход. Вкладом участника акционерного общества могут быть рубли, иностранная валюта, ценные бумаги, а также здания, сооружения, оборудование, права пользования землей, водой и др. Акционерные общества вправе создавать на территории страны и за рубежом филиалы и представительства. Акционерные общества имеют уставный, резервный и другие фонды, предусмотренные уставом. Общая номинальная стоимость выпущенных акций составляет уставный фонд акционерного общества. Резервный (страховой) фонд должен быть не менее 15% уставного и формируется за счет ежегодных отчислений от прибыли (не менее 5% чистой прибыли). При создании акционерного общества акции могут распространяться путем открытой подписки на них либо в порядке распределения всех акций между учредителями. Высшим органом акционерного общества является собрание акционеров. Создается также совет исполнительного органа (правления).
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Што складае ўласнасць акцыянерных таварыстваў?
Што з’яўляецца вышэйшым органам акцыянернага таварыства?
Як распаўсюджваюцца акцыі пры стварэнні акцыянернага таварыства?
Тэкст №12
Слоўнік
распределение разорение колебание цен удешевление общественный сокращение убыточный благополучие совершенствование заставлять стремиться насыщаться | − размеркаванне − разарэнне, збядненне − хістанне цэнаў − патанненне, змяншэнне цаны (на што), змяншэнне кошту (чаго) − грамадскі − скарачэнне − стратны − дабрабыт − удасканаленне − прымушаць − імкнуцца − насычацца |
К основным критериям рынка относятся: стоимость, цена, конкуренция, спрос и предложение. Основным законом рыночной экономики является закон стоимости. Это объективный экономический закон, регулирующий связь между таваропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарного производства. Согласно этому закону производство и обмен товаров осуществляется на основе их стоимости, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда. Увеличить прибыль можно только путем сокращения затрат на производство товара. Повышение цены без снижения затрат, как это делают наши государственные предприятия, рынок исключает. Если затраты на производство товара будут выше тех, которые признал рынок, то через закон стоимости производители будут убыточными. И чтобы не разориться, им придется уменьшать затраты на производство товара или изготовлять его другие виды. Следовательно, закон стоимости стимулирует уменьшение затрат. При этом произоводители вынуждены искать технологии для выпуска продукции с меньшими затратами.
На практике закон стоимости реализуется через закон цен. Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цены могут быть выше, ниже или равны стоимости. Колебания цен происходят относительно основного показателя стоимости, они неизбежны и зависят от многих факторов. Если некоторыми производителями достигнута высокая производительность труда, то они имеют возможность продавать свой товар по ценам ниже стоимости. Им это выгодно, так как и сбыт обеспечен и цены ниже, чем у других производителей. Однако гарантии на длительное благополучие у них нет. Другие конкуренты за счет совершенствования техники и технологий повысят производительность труда и оставят первых лидеров позади. В свою очередь, первые лидеры вынуждены искать новые пути для удешевления своей продукции. Таким образом, механизм закона стоимости заставляет производителей товаров все время находиться в поиске. Через закон стоимости регулируется распределение ресурсов между отраслями и сферами производства. При производстве товара в меньшем количестве, по сравнению с возникшей потребностью, спрос на него будет выше предложения. Поэтому производители этого товара могут иметь дополнительную прибыль за счет увеличения цены. В этих условиях другие производители также будут стремиться увеличить свою прибыль. Это привлечет в отрасль, производящую прибыльный товар, ресурсы из других отраслей, где прибыль ниже. Затем рынок насыщается товарами, цены и прибыль на них падают. Потребители товара удовлетворены, а производители снова будут искать отрасли, где прибыль выше, чтобы направить туда ресурсы. Это и есть механизм регулирования пропорций производства через закон стоимости.
Заданне да тэксту
Сфармулюйце пытанні да кожнага абзаца тэксту.
Тэкст № 13
Слоўнік
влиянне вложить влиятельный учетные ставки получение рассчитаться | − уплыў − укласці − уплывовы − уліковыя стаўкі − атрыманне − разлічыцца |
Центральный банк, находящийся под контролем государства, определяет учетные ставки процента по кредитам. Коммерческие банки, кредитующие в основном частных предпринимателей, определяют ставки процента с учетом их размера в центральном банке Государство через учетные ставки меняет условия получения кредита. При удешевлении кредита происходит перелив средств в определенную отрасль. Если эти средства будут переходить, допустим, в строительную отрасль, то она начнет быстро развиваться. Если в какой-либо отрасли после длительного развития наступит кризис перепроизводства, то государство увеличивает учетные ставки процента по кредитам. А это приводит к уменьшению притока в эту отрасль финансовых ресурсов. Если государство заинтересовано в развитии какой-либо отрасли, то оно осуществляет уплату процентов по кредитам для предпринимателей, вложивших капитал в эту отрасль, кроме влияния на показатель курса акций. Для осуществления контроля за курсом акций рассчитываются специальные индексы. Они рассчитываются по ценам акций самых влиятельных компаний.
Заданне да тэксту
Сфармулюйце пытанні да тэксту.
Тэкст № 14
Слоўнік
качество зависеть наличие поставщик требование результат | − якасць − залежыць − наяўнасць − пастаўшчык − патрабаванні − вынік | недостатки освоение постоянно определённый достижение | − недахопы − асваенне − увесь час − пэўны − дасягненне |
Поскольку качество товаров зависит от множества факторов, то возникает необходимость комплексного системного подхода к проблеме его повышения. Работы по обеспечению качества товаров осуществляются в рамках действующей системы качества. Наличие у поставщика системы качества, основанной на применении международных стандартов, − залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе. В большинстве случаев при заключении внешнеэкономических контрактов оговариваются требования наличия и документированного оформления такой системы у поставщика, а также право контроля ее в любое время потребителем или третьей стороной.
В республнке управленне качеством продукции осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции, которая за почти двадцатилетний период функционирования не дала каких-нибудь значительных результатов. Это объясняется ее недостатками, важнейшими из которых являются:, недоучет требований потребителя и международных стандартов, ориентация только на творческий потенциал управленческого персонала и игнорирование коллективных творческих возможностей непосредственных исполнителей, невысокий научный уровень организации и др.
Политика в области качества является элементом общей политики предприятия. По ней потребитель может составить представление об отношении предприятия к его запросам и потребностям. Отсутствие четкой политики делает аморфной и случайной всю деятельность предприятия (например, постоянно занимать лидирующее место в мире по техническому уровню определенного вида продукции), в виде долгосрочной цели (например, увеличить к определенному году за счет повышения технического уровня и качества продукции объем продажи на внешнем рынке не менее чем в 5 раз), а также в виде конкретных направлений в области качества, а именно: улучшение экономического положения предприятия за счет повышения качества: расширение и завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм; ориентация на удовлетворение требований определенных отраслей илиопределенных регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса и др.
Заданне да тэксту
Сфармулюйце пытанні да кожнага абзаца тэксту.
Перадайце асноўны змест тэксту.
Тэкст № 15
Слоўнік
имущество предъявление воплощение | − маёмасць − прад’яўленне, паказ − увасабленне | движение вне процесса накопление | − рух − па-за працэсам − назапашванне |
Ценные бумаги — документы, содержащие какое-либо имущественное право или отношения по займу, реализация которых возможна только при условии их предтъявления. Определяют взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцами и предусматривают, как правило, выплату доходов в виде дивидендов или процентов, а также возможность передачи денежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другими лицами. По существу это денежное накопление приобретает специфическую форму фиктивного капитала, воплощенного в ценных бумагах и совершающего самостоятельное движение вне процесса воспроизводства. К ценным бумагам относятся: акции, облигации, казначейские обязательства государства,. сберегательные сертификаты и векселя.
Заданне да тэксту
Сфармулюйце пытанні да тэксту.
Тэкст № 16
Слоўнік
мировой свидетельствовать назначение непременный осуществить разнообразный обусловливаются между участие | − сусветны − сведчыць − прызначэнне − неабходны − ажыццявіць − разнастайны − абумоўліваюцца − паміж − удзел |
Мировой опыт свидетельствует: непременным условием эффективности товарных рынков и экономики в целом является развитая торговая инфраструктура, в том числе рынка средств производства.
Торговая инфраструктура — это посреднические предприятия различного назначения и разнообразных организационных форм, специализирующиеся главным образом на осуществлении товарного обмена.
Назначение торговой инфраструктуры — содействие и участие в обмене товарами между их изготовителями ипотребителями, обеспечивающее экономию средств и сокращение времени продвижения продукта от производителя к потребителю.
Хотя торгово-посреднические звенья — непременный элемент любого товарного хозяйства, на различных этапах общественного развития характер деятельности торговой инфраструктуры, ее конкретные место и роль в экономическом обороте неодинаковы и определяются совокупностью объективных факторов.
С определенной долей условности все факторы можно свести к одному обобщающему — уровню развитости товарно-денежных отношений. Именно этим обусловливаются требования товаропроизодителей к обслуживающей их торговой инфраструктуре и оценка эффективности деятельности ее агентов.
Заданне да тэксту
Складзіце пытанні да тэксту.
Сфармулюйце асноўную думку тэксту.
Тэкст № 17
Слоўнік
взаимодействие расчёт действовать заботиться поиск | − узаемадзеянне − разлік − дзейнічаць − клапаціцца − пошук | таким образом всесторонне результат общий | − такім чынам − усебакова − вынік − агульны |
У товаропроизводителей-поставщиков нет постоянной потребности в сохранении и расширении своего места на рынке; ничто не стимулирует прироста товарного предложения. Взаимодействие товаропроизводителей-поставщиков с торговлей диктуется не столько экономическим расчетом, сколько недостаточной информированностью о конъюнктуре инеумением действовать в рыночной среде. Товаропроизводителя меньше всего заботит поиск рациональных каналов товародвиження. Преобладает стремление к прямому взаимодействию, в том числе на основе бартерного обмена. Таким образом, ситуация в целом пока не позволяет говорить о возможности всесторонне взвешенной и рассчитанной на перспективу оценки товаропроизводителями-поставщиками целесособразности взаимодействия с агентами торговой инфраструктуры, исходя из эффективности их деятельности.
Результат: сокращение объемов деятельности всех торговых структур, в том числе и таких чисто рыночных, как товарные биржи. Причем темп этого сокращения опережает темп спада общих объемов производства.
Заданне да тэксту
Складзіце пытанні да тэксту.
Сфармулюйце асноўную думку тэксту
Тэкст №18
Слоўнік
обособленный получение степень расширение употреблять | − адасоблены − атрыманне − ступень − пашырэнне − ужываць | возможность достижение цель крупный | − магчымасць − дасягненне − мэта − буйны |
Экономическая свобода субьектов рыночных отношений — это возможность свободного выбора партнеров, состязательность и конкурентная борьба. Конкуренция — экономнческое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка иприбыли, получение конкретного заказа, достижение иной цели или выгоды. В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономической связи между производителем и потребителем. Она обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технического прогресса. Сейчас у нас существует конкуренция, но только среди потребителей товара. Такого рода конкуренция является оборотной стороной ведомственного монополизма, материальная основа которого − высокая степень концентрации производства и слабость "второго этапа" экономики — мелкого бизнеса. Так, на крупные предприятия в конце 80-х годов приходилось более половины валовой продукции промышленности, более 1/3 занятых и почти 70 % потребляемой электроэнергии.
Заданне да тэксту
Падзяліце тэкст на часткі, вызначце галоўную думку кожнай.
Вызначце асноўную думку ўсяго тэксту.
Складзіце пытанні да тэксту.
Тэкст №19
Слоўнік
хозяйство обеспечение наличие руководитель ряд стран точно | − гаспадарка − забеспячэнне − наяўнасць − кіраўнік − шэраг краін − дакладна | действенный едва ли движение условие получить насыщенный | − дзейсны − наўрад ці − рух − умова − атрымаць − насычаны |
Маркетинг, ставший в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, поставил ряд технических проблем, без решения которых он едва ли мог 6ы получить широкое признание. К числу таких проблем относятся и вопросы его информационного обеспечения.
Наличие у предприятий оперативной и точной информации о движении произведенного ими товара к потребителю в любых условиях очень важно, а в условиях насыщенного рынка, когда это движение затруднено, она становится жизненно необходимой. Уровень оперативности получаемой информации, который имели четверть века тому назад руководители предприятий СІПА, Японии и ряда стран Западной Европы, не мог их удовлетворить.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Чаму ў развітых краінах менавіта маркетынг стаў адным з асноўных метадаў кіравання гаспадаркай?
Што з'яўляецца найбольш важным для кіраўнікоў прадпрыемстваў пры развітым рынку?
Тэкст № 20
Слоўнік
изучение использование исследования существовать формирование | − вывучэнне − выкарыстанне − даследаванні − існаваць − фарміраванне | зависит другие учитывать возможность | − залежыць − іншыя − улічваць − магчымасць |
Комплексное изучение рынка — определение потенциальных покупателей, познание их потребностей, существующего и будущего спроса на продукцию, формирование массива данных по использованию продукции у потребителя, проведение текущих наблюдений за состоянием рынка с целью оперативного реагирования на происходящие на нем изменения. Основными объектами маркетинговых исследований на этом этапе являются: емкость рынка, потребители, конкуренты, качество и цена продукции.
При изменении экономической ситуации меняется и емкость рынка. Динамика изменения емкости рынка той или иной продукции зависит от ее вида и назначения. Однако не всегда наибольшая емкость рынка означает наилучшие возможности для его освоения в связи с большой конкуренцией, удовлетворенностью потребителей продукцией конкурентов и другими факторами, которые необходимо учитывать при принятии решений о выборе того или иного рынка с целью последующей деятельности на нем.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Растлумачце, што маецца на ўвазе пад такім паняццем, як "комплекснае вывучэнне рынку".
Што з'яўляецца асноўным аб'ектам маркетынгавых даследаванняў?
Ад чаго залежыць дынаміка ёмістасці рьшку?
Тэкст № 21
Слоўнік
множество сложный мелкий дополнительный насыщение достижение способствовать ответственность создание | — мноства — складаны — дробны — дадатковы — насычэнне — дасягненне — садзейнічаць, спрыяць — адказнасць — стварэнне |
В процессе создания настоящего цивилизованного рынка предстоит решить множество сложных проблем. Наиболее важными из них являются: демонополизация экономики, разгосударствление и приватизация собственности, создание необходимых условий для свободного экономического соревнования независимых агентов, действующих на рынке, в сочетании с их экономической ответственностью, насыщение рынка товарами и услугами.
Главными направлениями в решении этих проблем являются: развитие мелкого предпринимательства, создание широкой сети малых предприятий, что должно способствовать преодолению отраслевого и регионального монополизма, расширению конкуренции, быстрому насыщению рынка товарами и услугами, внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению экспортного потенциала, созданию дополнительных производственных мощностей и рабочих мест.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія праблемы патрабуюць тэрміновага вырашэння пры стварэнні цывілізаванага рынку?
Што спрыяе развіццю дробнага прадпрымальніцтва? Вызначце галоўную думку тэксту.
Тэкст № 22
Слоўнік
направление ускоренно исключительно услуга случай | − накіраванне − паскорана − выключна − паслуга − выпадак | условие движение одновременно труд получить | − умова − рух − адначасова − праца − атрымаць |
Продажа товаров через автоматы — одно из важных направлений научно-технического прогресса в торговле, непременное условие дальнейшего повышения производительного труда и культуры торговли. Она должна ускоренно развиваться, дополняя процесс обслуживания населения в магазинах и предприятиях общественного питания.
Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, который является исключительно важным фактором. Социальная эффективность автоматизации продажи товаров проявляется как в экономии времени покупателей, так и в облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов на пути движення товаров от производителя до покупателя. Реализация товаров через автоматы в корне изменяет характер труда работников торговли: полностью упраздняются функции непосредственного оказания услуг покупателям, а функции организационно-технического обслуживания автоматов получают дальнейшее развитие. Заметно повышается производительность труда при одновременном снижении затрат живого труда.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
У чым эфектыўнасць працэсу аўтаматызацыі пры продажы тавараў?
Складзіце пытанні да другой часткі тэксту, вызначце яе асноўную думку.
Якая галоўная думка тэксту?
Тэкст №23
определить обслуживание обработка тщательный подробный толкование использование | − вызначыць − абслугоўванне − апрацоўка − дакладны − падрабязны − тлумачэнне − выкарыстанне | охватывать подчинить именно деятельность должен сторона возможность | − ахопліваць − падпарадкаваць − менавіта − дзейнасць − павінен − бок − магчымасць |
В условиях развитых рыночных отношений каждое предприятие должно определять, что, какого качества и сколько производить.
Для планирования работы предприятий от проекта и освоения производства до реализации продукции потребителю и обслуживания ее в эксплуатации необходим тщательный анализ требования рынка. Именно рынок определяет требования к продукции, спрос нанее, "жизненный цикл" и цену и тем самым эффективность ее производства и реализации.