Как правило, покупатель среди основных преимуществам электронной коммерции не выделяет
а. возможность быстрого просмотра большого числа товаров
б. экономию времени при расчёте
в. скорость получения товара
г. возможность широкого выбора
Тест-задание для второй темы:
1. Изучение товарной структуры фирмы относится такой функции маркетинга как:
а производственная
б аналитическая
в сбытовая
г управления и контроля
Тест-задание для третьей темы:
Из словаря.Логистика ‑ Совокупность теории и практики анализа и оптимизации перемещения продукта и потоков его сопровождающих в сфере производства и обращения товара.
1. К основным задачам международной логистики относятся:
А) управление запасами;
Б) прогнозирование возможных продаж товара в будущем;
В) формирование и обработка заказов;
Г) организация транспортных потоков;
Д)все вышеперечисленные.
Тест-задание для четвёртой темы доклада:
1. При оценке «затрат на тысячу единиц продажи» самым дорогим инструментом маркетинга является
а. электронная коммерция
б. специализированная сеть магазинов
в. универсальный магазин
г. личная продажа
2. Расчёт общих затрат на единицу продаж показывает, что наиболее дорогим инструментом продвижения становятся
а. реклама
б. интернет-банкинг
в. электронная коммерция
г. персональные продажи
Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15. (2ч.) ТЕМА: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ
Темы планируемых индивидуальных докладов:
1. Разновидность цен на внешних рынках
2. Общепринятые в международной практике условия поставки (Инкотермс)
3. Ценовая политика на внешних рынках
4. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке
Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:
1. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке
2. Экономическая политика государства
3. Колебания валютных курсов
4. Инфляция
5. Восприятие потребителей
6. Финансовые возможности покупателей
7. Влияние каналов распределения
8. Конкуренция
9. Влияние «серого» рынка
Тест-задание для первой темы:
1. Политика рыночных цен подразумевает:
1. цена определяется как сумма издержек плюс стандартная наценка на данном рынке;
2. для каждой страны или рынка определяется своя цена на товар в зависимости от рыночных условий;
3. установление компанией единой цены на товары для всех рынков;
4. установление цены, ориентированной на иностранного потребителя.
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
2. Метод определения таможенной стоимости товара, в котором в качестве основы для определения применяется цена товара, рассчитанная путем сложения стоимости материалов и издержек на производство, общих затрат на продажу, прибыль экспортёра, называется:
1. по цене сделки с ввозимыми товарами;
2. вычитания стоимости;
3. сложения стоимости;
4. резервный.
Методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром
3. Итальянская компания – производитель ювелирной продукции, реализуемой с использованием стратегии «снятия сливок», выходит на рынок Дании, на котором эластичность спроса по цене достаточно высока. Компании необходимо:
а) увеличить объем продаж, незначительно снизив цену;
б) сохранить объем продаж, сохранив уровень цены;
в) снизить объёмы реализации, повысив цену;
г) провести промоушн-акцию, нацеленную на потребителей и розничных продавцов.
4. Компания Nivea, известный западногерманский производитель парфюмерно-косметической продукции, выпустил новый дневной крем для кожи лица, основанный на экологически чистых компонентах. Рынки Западной Европы перенасыщены подобной продукцией. Компания решила начать работу на рынках Центральной Европы. Какую ценовую стратегию она должна принять, если ориентируется на покупателей со средним уровнем дохода:
а) стратегию жизненного цикла товара;
б) стратегию проникновения;
в) стратегию престижных цен;
г) стратегию конкурентных цен.
5. На внешних рынках международные компании – производители товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок». К какой группе стратегий относится ценовая стратегия «снятия сливок»:
а) пионерных;
б) стандартных;
в) договорных с правительством;
г) адаптационных.
Тест-задание для второй темы:
1. В соответствии с требованиями Инкотермс к группе «Е» условий перевозки товаров относят:
А) условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на франко-заводе;
Б) условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем;
В) условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, но не несёт риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товара;
Г) условия, согласно которым продавец несёт все риски и затраты, связанные с доставкой груза в оговоренный пункт назначения;
Д) все ответы веры.
2. В группе «F» в соответствии с требованиями Инкотермс предусмотрены :
А) условия , согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на франко-заводе;
Б) условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем;
В) условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, но не несёт риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товара;
Г) условия, согласно которым продавец несёт все риски и затраты, связанные с доставкой груза в оговоренный пункт назначения;
Д) все ответы веры.
3. В соответствии с требованиями Инкотермс к группе «С» условий перевозки товаров относят:
А) условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на франко-заводе;
Б) условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем;
В) условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, но не несёт риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товара;
Г) условия, согласно которым продавец несёт все риски и затраты, связанные с доставкой груза в оговоренный пункт назначения;
Д) все ответы веры.
4. В группе «Д» в соответствии с требованиями Инкотермс предусмотрены:
А) условия, согласно которым продавец несёт все риски и затраты, связанные с доставкой груза в оговоренный пункт назначения;
Б) условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на франко-заводе;
В) условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем;
Г) условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, но не несёт риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товара;
Д) все ответы веры.
Задание для третьей темы:
1. Итальянская компания – производитель ювелирной продукции, реализуемой с использованием стратегии «снятия сливок», выходит на рынок Дании, на котором эластичность спроса по цене достаточно высока. Компании необходимо:
а) увеличить объем продаж, незначительно снизив цену;
б) сохранить объем продаж, сохранив уровень цены;
в) снизить объёмы реализации, повысив цену;
г) провести промоушн-акцию, нацеленную на потребителей и розничных продавцов.
2. Компания Nivea , известный западногерманский производитель парфюмерно-косметической продукции, выпустил новый дневной крем для кожи лица, основанный на экологически чистых компонентах. Рынки Западной Европы перенасыщены подобной продукцией. Компания решила начать работу на рынках Центральной Европы. Какую ценовую стратегию она должна принять, если ориентируется на покупателей со средним уровнем дохода:
а) стратегию жизненного цикла товара;
б) стратегию проникновения;
в) стратегию престижных цен;
г) стратегию конкурентных цен.
3. На внешних рынках международные компании – производители товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок». К какой группе стратегий относится ценовая стратегия «снятия сливок»:
а) пионерных;
б) стандартных;
в) договорных с правительством;
г) адаптационных.
Тест-задание для четвёртой темы доклада:
Из словаря.Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
1. Максимальная цена товара определяется:
а) Величиной спроса на товар.
б) Максимальными претензиями на прибыль,
существующими в данной отрасли производства.
в) Ценами конкурентов на аналогичный товар.
г) Наивысшим уровнем совокупных издержек.
2. Минимальная цена товара определяется:
а) Ёмкостью рынка товара.
б) Уровнем совокупных издержек фирмы.
в) Коэффициентом эластичности спроса.
г) Уровнем переменных издержек.
3. Цена потребления товара представляет собой:
а) Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.
б) Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.
в) Сумму «а» и «б».
г) Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.
4. Прейскурантный метод ценообразования основан на:
а) Анализе прейскурантов на конкурирующие товары.
б) Определении величины издержек.
в) Определении величины издержек и плановой прибыли.
г) Принципе непротиворечивости цен на товары,
находящиеся в едином списке.
5. Наиболее субъективным методом ценообразования является:
а) Прейскурантный метод.
б) Метод соответствия конкуренту.
в) Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи.
г) Завышение цены.
6. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растёт его цена, то причиной этого является:
а) Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.
б) Количественный рост целевого сегмента потребителей.
в) Прогрессия в налогообложении.
г) Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.
7. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?
а) Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене.
б) Ролью цены в конкуренции за объёмы сбыта.
в) Тем, что ценовая конкуренция имеет места на рынке с высоким уровнем дохода.
г) Невозможностью использовать бесплатную рекламу.
8. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию - «среднерыночной цены»?
а) «Гибкая цена»
б) «Цена выше себестоимости»
в) «Демпинговая цена»
г) «Психологическая цена»
Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16. . (2ч.) ТЕМА: РАЗНОВИДНОСТЬ
ЦЕН НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
Темы планируемых индивидуальных докладов:
1. Базовая цена
2. Трансфертные цены
3. Биржевые котировки
4. Цены международных аукционов
Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:
1. Цены международных торгов
2. Контрактная цена
2. Цены международных аукционов
1. Разновидности контрактной цены
2. Условия поставки и их учёт при установлении цены
3. Географические корректировки цен
4. Цена ФОБ
5. Цена с доставкой...
6. Практическое использование условий Инкотермс
7. Условия оплаты
8. Наличный платёж
9. Встречная торговля
10. Кредитная политика и ее влияние на уровень цен
11. Долговые обязательства
12. Управление ценами на внешнем рынке
Тест для блиц-опроса
Тест-задание для первой темы:
1. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?
а) Вторая стратегия доходнее.
б) Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.
в) Они практически одинаковы.
г) Верно и первое, и третье.
2. Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надёжна?
а) «Безубыточная цена».
б) «Гибкая цена».
в) «Минимизация издержек».
г) «Среднерыночная цена».
3. Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна?
а) «Завышенная цена».
б) Все зависит от рыночной ситуации.
в) «Цена лидера».
г) «Снятие сливок».
4. Какая стратегия конкуренции в цене ведёт к снижению интенсивности конкуренции?
а) «Среднерыночная цена».
б) «Временно низкая цена».
в) «Снятие сливок».
г) «Безубыточная цена».
Тест-задание для второй темы:
1. Трансфертные цены – это:
А) цены, устанавливаемые во время проведения международных торгов;
Б) цены, публикуемые продавцами сырья, а также их различными объединениями и ассоциациями;
В) цены отдельных товаров, устанавливаемые на международных биржах;
Г) цены, которые используются отдельными структурными подразделениями, входящим, как правило, в состав транснациональных корпораций;
Д) цены, которые устанавливаются по отдельным товарам во время проведения международных аукционов.