Специфика маркетинговых исследований в сфере СКСТ
Сущность, цель, предмет, объект и задачи маркетинговых исследований. Особенности маркетинговых исследований в туризме. Принципы маркетинговых исследований. Формы организации маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования: основные этапы и их характеристика.
Виды и методы маркетинговых исследований в сфере СКСТ.
Классификация видов маркетинговых исследований (по частоте проведения, по месту проведения, по задачам, по масштабу, по виду собираемой информации). Классификация и характеристика основных методов маркетинговых исследований в сфере СКСТ Методы сбора первичной маркетинговой информации: (опросные: анкетирование, интервьюирование, экспертные методы, панельные, фокус-группа, наблюдение, эксперимент).
Формирование маркетинговой информационной системы на предприятиях сферы СКСТ.
Понятие системы маркетинговой информации. Классификация, принципы формирования и использования маркетинговой информации. Характеристика элементов маркетинговой информационной системы предприятия сферы СКСТ: внутренняя отчетность, внешняя текущая маркетинговая информация, система маркетинговых исследований, система анализа маркетинговой информации.
Формирование маркетинговых стратегий в организациях сферы СКСТ.
Понятие стратегии и тактики маркетинга. Стратегическое планирование маркетинга. Текущее планирование маркетинга. Маркетинговая стратегия предприятия в сфере услуг. Стратегические конкурентные преимущества компаний сферы услуг.
Цена в комплексе маркетинга предприятия сферы СКСТ.
Понятие цены и ценообразования. Методы ценообразования, их выбор. Задачи и политика ценообразования на предприятиях сферы СКСТ.
Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия сферы СКСТ.
Понятие и особенности формирования маркетинговой сбытовой стратегии предприятия сферы СКСТ. Каналы сбыта: понятие, уровни. Формирование каналов сбыта. Выбор мест деятельности. Оптовая и розничная торговля.
Коммуникационная стратегия предприятия сферы СКСТ.
Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций. Этапы разработки эффективной коммуникации. Характеристика основных инструментов осуществления коммуникационной стратегии предприятия сферы СКСТ: реклама, паблик рилейшнз (PR), пропаганда, личные продажи, стимулирование. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования.