Состав и структура расходов на национальную безопасность
Состав и структура расходов бюджетов всех трех уровней на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности.
Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства – это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, конституционные права и свободы граждан, а также собственность граждан и государства от противоправных посягательств.
Правоохранительную деятельность в Российской Федерации осуществляет судебная система, прокуратура, специальные органы государственной безопасности (Федеральная служба безопасности РФ), органы Министерства внутренних дел РФ, органы Министерства юстиции, органы налоговой полиции, таможенные органы.
Организация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики, также требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.
Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный подход к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.
Состав и структура расходов на национальную безопасность
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов.
В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы исполнения наказаний.
В настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.
По подразделу 0301 «Органы прокуратуры» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.
По подразделу 0302 «Органы внутренних дел» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, представительств (представителей) МВД России за рубежом.
По подразделу 0303 «Внутренние войска» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск.
По подразделу 0304 «Органы юстиции» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Минюста России и иных органов и учреждений юстиции.
По подразделу 0305 «Система исполнения наказаний» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.
По подразделу 0306 «Органы безопасности» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных и территориальных органов безопасности.
По подразделу 0307 «Органы пограничной службы» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов пограничного контроля, пограничной стражи и других органов пограничной службы, пограничных войск, а также военных прокуратур в установленной сфере деятельности.
По подразделу 0308 «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
По подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также управление гражданской обороной.
По подразделу 0310 «Обеспечение противопожарной безопасности» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.
По подразделу 0311 «Миграционная политика» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и оказываемые ею услуги.
В подразделе 0312 «Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы, связанные с содержанием и обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также работы по государственным контрактам с организациями различных организационно-правовых форм, выполняющими работы по государственному оборонному заказу и другим прикладным научно-исследовательским работам в указанной сфере и в области создания вооружения, специальной военной техники.
В подраздел не включаются расходы, связанные с фундаментальными исследованиями.
В подразделе 0313 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.
Кроме того, в составе указанного подраздела отражаются расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам.
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
(в ред. Закона МО от 23.12.2011 N 223/2011-ОЗ)
2.3. Расходы по разделу "Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность"
По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрены следующие расходы:
2.3.1. На организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
по формуле:
Сгогоi = Ргого x Чi, где
Сгогоi - объем расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах городского округа на территории i-ого городского округа Московской области;
Ргого - норматив расходов бюджетов городских округов Московской области на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах городского округа на одного жителя;
Чi - численность населения i-ого городского округа Московской области по состоянию на 01.01.2011.
2.3.2. На участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
по формуле:
Стерi = Ртер x Чi, где
Стерi - объем расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории i-ого муниципального района (городского округа) Московской области;
Ртер - норматив расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района (городского округа), на одного жителя Московской области;
Чi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа) Московской области по состоянию на 01.01.2011.
2.3.3. На участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
по формуле:
Счсi = Рчс x Чi, где
Счсi - прогнозируемые бюджетные ассигнования на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории i-ого муниципального района (городского округа) Московской области;
Рчс - норматив расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в границах муниципального района (городского округа), на одного жителя Московской области;
Чi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа) Московской области по состоянию на 01.01.2011.
2.3.4. На осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
по формуле:
Сводi = Рвод x Чi, где
Сводi - объем расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории i-ого муниципального района (городского округа) Московской области;
Рвод - норматив расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в границах муниципального района (городского округа) Московской области, на одного жителя Московской области;
Чi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа) Московской области по состоянию на 01.01.2011.
Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности
Расходы консолидированного бюджета РФ на оборону (1) и правоохранительную деятельность и
обеспечение безопасности государства (2), млрд. долл. Источники: [I.6, I.7]. Данные в рублях пересчитаны в доллары США по среднегодовым курсам.
В 2005 году расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства превысили расходы на оборону.
В 2010 году расходы на правоохранительную деятельность и безопасность государства в 9,4 раза превысили аналогичные расходы 2000 года (в долларовом исчислении).
Список лит-ры:
Бюджетный кодекс
Сайт Минфина
Бюджетная система РФ, под ред. Афанасьева
http://kaivg.narod.ru