Выбор темы. Тема выбирается из предложенной в данном пособии тематики, утвержденной на заседании кафедры
Тема выбирается из предложенной в данном пособии тематики, утвержденной на заседании кафедры. Перечень включает разнообразные темы, позволяющие глубоко изучить наиболее актуальные макроэкономические проблемы.
Все темы можно условно разделить на две группы:
– выполняемые на основе научной и учебной литературы;
– требующие обязательного привлечения практического материала.
Выбор темы не должен быть случайным. На выбор влияют факторы: актуальность проблемы, интересы и уровень подготовленности студента, возможность увязать теоретический материал с практикой, наличие необходимой информации и другие факторы. Студент может предложить свою тему, обосновав ее выбор. Предложение рассматривается на заседании кафедры. Одна и та же тема может быть у нескольких человек, если работа выполняется на различных объектах исследования или у разных научных руководителей.
Подбор литературы и составление плана
После того, как выбрана тема, автору рекомендуется изучить соответствующие записи в конспектах лекций, учебники. Без предварительного изучения учебного материала по избранной теме автору будет сложно подобрать и использовать научную литературу. Научная информация содержит многоаспектное освещение различных макроэкономических проблем, а также дискуссионные вопросы.
В данном пособии представлен перечень основной литературы, которая может быть использована, но студенту необходимо самостоятельно найти и привлечь широкий круг дополнительной литературы. Особое значение имеет использование статей, изданных в журналах, газетах, в которых отражаются наиболее актуальные социально-экономические проблемы.
При изучении материала в процессе подбора литературы рекомендуется делать записи в той или иной форме, чтобы выделить узловые вопросы, которые послужат основой для плана. На данном этапе не обязательно читать книгу в полном объёме. Можно ограничиться чтением отдельных глав, страниц, имеющих прямое отношение к сущности темы. Ориентацию на содержание книги можно получить, ознакомившись с её аннотацией, оглавлением, введением и заключением. Изучение литературы на данном этапе заканчивается составлением плана.
План может быть кратким или развёрнутым (сложным), что зависит от характера темы. В любом случае в нём не должно быть более 3-4 разделов. В план включаются точные и краткие формулировки вопросов, соответствующих теме работы, соразмерных, полно раскрывающих содержание. Между вопросами должна существовать логическая связь и взаимообусловленность.
План составляется студентом самостоятельно, но затем обязательно согласуется с преподавателем, который его утверждает. Совместно составляются графики выполнения, расчёты. Преподаватель может рекомендовать дополнительные, наиболее актуальные издания или ограничить список литературы в оптимальных пределах. Он подскажет направления работы, очерёдность изучения литературы и др.
Чёткий план и хорошо составленная библиография – основа успешной работы студента.
Составление текста курсовой работы.
Составление текста – наиболее ответственный этап в процессе самостоятельной работы автора, требующий реализации системного подхода.
Целостность текста во многом зависит от построения абзацев. Обычно абзац содержит не более 2-3 предложений, связанных между собой по смыслу. Краткость обеспечивается тщательным отбором необходимой и достаточной информации, исключение повторений и излишних подробностей. Не должно быть бездумного переписывания книжного текста.
Основными требованиями к стилю изложения являются простота, четкость, выразительность языка. Должное внимание нужно уделять отбору слов. Каждое слово имеет смысловую нагрузку. Не должно быть стиля предложения типа «я», «мы», «нам». Лучше использовать безличный стиль изложения (выделяется, рассматривается, обсуждается и. т.п.). Возможен безличный монолог от третьего лица (автор полагает).
При изложении выводов, подведении итогов приемлемо начинать абзац со слов: итак, таким образом, значит, на основании вышеизложенного, подводя итоги и т. д. Сокращения слов не допускается, кроме общепринятых.