Место дисциплины в системе подготовки специалистов
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
Т.В. Долгова
МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания
для бакалавров заочной формы обучения
Краснодар, 2012 г.
УДК 330.01
ББК 65.012
Д 64
Рецензенты:
доцент кафедры экономической теории Кубанского государственного технологического университета, кандидат экономических наук
Н.Е. Лесникова
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Южного института менеджмента, кандидат экономических наук
Е.А. Ярушкина
Д 64 | Долгова Т.В. Макроэкономика. Методические указания для бакалавров заочной формы обучения – Краснодар: ЮИМ, 2012. – 44 с. |
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования базовой (обязательной) части цикла общепрофессиональных дисциплин.
Предназначено для бакалавров заочной формы обучения.
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом
(протокол № __ от 15.12.2012г.)
УДК 330.01
ББК 65.012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе………… | |
2 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы ………… | |
3 Методические указания к практическим занятиям ……………… | |
Тема 1 Национальная экономика, тенденции и особенности развития…………………………………... | |
Тема 2 Макроэкономическое равновесие и его обеспечение………… | |
Тема 3 Цикличность развития рыночной экономики………………… | |
Тема 4 Инфляция. Система антиинфляционных мер…………………. | |
Тема 5 Деньги и кредит. Денежно-кредитная политика……………… | |
Тема 6 Финансовая система и финансовая политика…………………. | |
Тема 7 Проблемы налогообложения. Фискальная политика государства………………………………………………………………. | |
Тема 8 Государственное регулирование экономики….. | |
Тема 9 Социальная политика государства…………………………….. | |
Тема 10 Мировая экономика и ее проблемы…………………………... | |
4 Экзаменационные вопросы…………………………………………… | |
5 Тематика курсовых работ…………………………………………….. | |
6 Список рекомендуемой литературы……………............................... |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цели дисциплины
Целью курса является формирование у студентов представления о закономерностях развития экономики, что позволит им правильно ориентироваться в решении практических проблем производства, ставить и решать задачи, связанные с их профессиональной деятельностью, с учетом экономической целесообразности.
Задачи дисциплины
Студент, завершающий изучение дисциплины должен:
- обладать знаниями основ экономики, позволяющими им правильно ориент ироваться в экономических ситуациях, знать ключевые понятия рыночной экономики (спрос, предложение, цена, издержки производства, финансы, деньги, налоги и т.д.), обладать сведениями об основных представителях мировой и отечественной мысли;
- понимать сущность проводимой государством экономической политики;
- уметь грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за рубежом;
- владеть навыками экономического анализа и обоснование принимаемых ими инженерных, технологических, организационно-управленческих решений.
На решение этих задач и направлено преподавание экономической теории.
Место дисциплины в системе подготовки специалистов
Дисциплина «Экономика» является базовой дисциплиной, помогающей студентам в дальнейшем освоить такие предметы как «Экономика предприятия», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». Предмет рассчитан на знание основ макро и микро экономики. Требования к знаниям и умениям студентов
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
· основные экономические понятия (цена, рынок, спрос и т.д.); теории конкуренции и монополии, деятельности фирмы, национального хозяйства;
· государственную финансовую систему, налоговую систему; теорию мировой экономики.
Студент должен уметь:
· рассчитывать основные экономические показатели, выявлять взаимосвязи между ними, оценивать их уровень и определять причины их изменения;
· делать правильные выводы на основе изучения показателей; проводить комплексную оценку современного состояния российской и мировой экономики.