Место дисциплины в системе подготовки специалистов

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

Т.В. Долгова

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания

для бакалавров заочной формы обучения

Краснодар, 2012 г.

УДК 330.01

ББК 65.012

Д 64

Рецензенты:

доцент кафедры экономической теории Кубанского государственного технологического университета, кандидат экономических наук

Н.Е. Лесникова

доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Южного института менеджмента, кандидат экономических наук

Е.А. Ярушкина

  Д 64   Долгова Т.В. Макроэкономика. Методические указания для бакалавров заочной формы обучения – Краснодар: ЮИМ, 2012. – 44 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования базовой (обязательной) части цикла общепрофессиональных дисциплин.

Предназначено для бакалавров заочной формы обучения.

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

(протокол № __ от 15.12.2012г.)

УДК 330.01

ББК 65.012

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…………
2 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы …………
3 Методические указания к практическим занятиям ………………
Тема 1 Национальная экономика, тенденции и особенности развития…………………………………...
Тема 2 Макроэкономическое равновесие и его обеспечение…………
Тема 3 Цикличность развития рыночной экономики…………………
Тема 4 Инфляция. Система антиинфляционных мер………………….
Тема 5 Деньги и кредит. Денежно-кредитная политика………………
Тема 6 Финансовая система и финансовая политика………………….
Тема 7 Проблемы налогообложения. Фискальная политика государства……………………………………………………………….
Тема 8 Государственное регулирование экономики…..
Тема 9 Социальная политика государства……………………………..
Тема 10 Мировая экономика и ее проблемы…………………………...
4 Экзаменационные вопросы……………………………………………
5 Тематика курсовых работ……………………………………………..
6 Список рекомендуемой литературы……………...............................

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цели дисциплины

Целью курса является формирование у студентов представления о закономерностях развития экономики, что позволит им правильно ориентироваться в решении практических проблем производства, ставить и решать задачи, связанные с их профессиональной деятель­ностью, с учетом экономической целесообразности.

Задачи дисциплины

Студент, завершающий изучение дисциплины должен:

- обладать знаниями основ экономики, позволяющими им правильно ориент ироваться в экономических ситуаци­ях, знать ключевые понятия рыночной экономики (спрос, пред­ложение, цена, издержки производства, финансы, деньги, налоги и т.д.), обладать сведениями об основных представителях миро­вой и отечественной мысли;

- понимать сущность проводимой государством экономической политики;

- уметь грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за рубежом;

- владеть навыками экономического анализа и обоснование при­нимаемых ими инженерных, технологических, организационно-управленческих решений.

На решение этих задач и направлено преподавание экономической теории.

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Дисциплина «Экономика» является базовой дисципли­ной, помогающей студентам в дальнейшем освоить такие предметы как «Экономика предприятия», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложе­ние». Предмет рассчитан на знание основ макро и микро экономики. Требования к знаниям и умениям студентов

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

· основные экономические понятия (цена, рынок, спрос и т.д.); теории конкуренции и монополии, деятельности фирмы, на­ционального хозяйства;

· государственную финансовую систему, налоговую систему; теорию мировой экономики.

Студент должен уметь:

· рассчитывать основные экономические показатели, выявлять взаимосвязи между ними, оценивать их уровень и определять причины их изменения;

· делать правильные выводы на основе изучения показателей; проводить комплексную оценку современного состояния российской и мировой экономики.

Наши рекомендации