Назовите функцию цены, которая выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров через величину заключенной в ней прибыли
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 9
Тема «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК»
1. Выделите ценообразующий фактор, содействующий росту цен:
совершенствование технологии производства
высокая налоговая нагрузка
эффективное использование ресурсов
снижение налоговой нагрузки
Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен.
снижение материалоемкости
кризисное состояние экономики
разбалансированность финансово-кредитной системы
3. Как называется цена, которая не регулируется государством и складывается под воздействием спроса и предложения?
отпускная
регулируемая
свободная
фиксированная
4. Как называется цена, формирующаяся под влиянием различных государственных ограничений?
отпускная
регулируемая
свободная
фиксированная
5. Как называется цена, применяемая предприятиями- изготовителями, снабженческо-сбытовыми и др. организациями в расчетах со всеми покупателями за исключением населения?
закупочная
оптовая
отпускная
розничная
6. Как называется цена, по которой предприятия-изготовители, снабженческо-сбытовые и др. организации продают продукцию крупными партиями другим предприятиям?
закупочная
оптовая
отпускная
розничная
7. Как называется цена, по которой товар приобретается населением у торговых предприятий, на рынках и является ценой конечного потребления?
свободная
закупочная
отпускная
розничная
8. Как называются цены, по которым перерабатывающие предприятия и заготовители закупают сельскохозяйственную продукцию у сельхозпредприятий и фермеров в счет госзаказа?
оптовые
закупочные
отпускные
фиксированные
сопоставимые
9. Метод ценообразования, базирующийся на установлении структуры себестоимости на аналогичное изделие и определении суммы основного вида затрат для нового изделия, называется…
метод ощущаемой ценности товара
метод агрегатный
метод балловый
метод структурной аналогии
10. Метод ценообразования, при котором цена складывается из суммы цен отдельных конструктивных элементов с добавлением затрат по сборке, называется…
затратный
агрегатный
балловый
структурной аналогии
11. Метод ценообразования, который применяется по тем товарам, чьи потребительские свойства (например, дизайн, мода) сложно поддаются непосредственному количественному измерению, называется…
балловый
агрегатный
структурной аналогии
метод удельных показателей
12. Метод ценообразования, при котором цена формируется за счет рассчитанной себестоимости единицы продукции, заданного размера прибыли и косвенных налогов, называется…
маржинальных издержек
агрегатный
затратный
удельных показателей
13. Метод ценообразования, который применяется для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (например, мощность, производительность), называется…
балловый метод
агрегатный метод
затратный метод
метод удельных показателей
14. Метод ценообразования, выбираемый фирмой, которая не претендует занять положение ценового лидера, называется…
тендерный
следования за лидером
ощущаемой ценности товара
удельных показателей
Метод ценообразования, который заключается в том, что продавцы (производители) анонимно участвуют в конкурсе предложения, при этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает покупателю максимальную прибыль, называется...
следования за лидером
структурной аналогии
тендерный
затратный
Назовите функцию цены, которая выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров через величину заключенной в ней прибыли.
стимулирующая
информационная
распределительная и перераспределительная
балансирующая
17. Какая функция цены отражает участие цены в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, социальными группами населения?
стимулирующая
учетная
распределительная и перераспределительная
балансирующая
18. Какая функция цены заключается в том, что через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом?
стимулирующая
информационная
учетная
балансирующая
19. Какая функция цены проявляется в том, что цена служит индикатором состояния дел в национальной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей войти на рынок, принять окончательно решение, выступая в качестве решающего аргумента «за» или «против»?
стимулирующая
информационная
распределительная и перераспределительная
балансирующая
20. Какая функция цены проявляется в том, что цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных (ВВП, объем реализованной продукции и т.д.), так и качественных (рентабельность, фондоотдача и т. д.)?
стимулирующая
распределительная
учетная
балансирующая
21. Какие из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам микроуровня?
индивидуальная себестоимость
качество товара
уровень доходов населения
затраты на рекламу
22. Какие из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам макроуровня?
налоговое законодательство
экономическая и политическая ситуация в стране
обеспеченность основными ресурсами
качество товара
23. Какой классификационный признак положен в основу деления цен на отпускные, оптовые, розничные?
по способу установления
от стадии товародвижения
по сроку действия
по сфере производства
24. Как называется скидка, предоставляемая покупателям, закупающим большое количество товара, устанавливаемая обычно в процентах к общей стоимости или в процентах к цене единицы товара?
временная
сезонная
количественная
сконто
25. Модель отпускной цены (ОЦ) на обычный товар –
а) С + П + НДС
б)С + НДС
в) С + НДС + П
Модель отпускной цены на подакцизный товар имеет вид –
С + П + А + НДС
С + А + П + НДС.
С + П + НДС + А
27. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация - изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приёмке груза и погрузке в вагон?
франко-склад поставщика
франко-станция отправления
франко-вагон – станция отправления
франко-вагон – станция назначения
28. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация- изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения?
франко-склад поставщика
франко-станция отправления
франко-вагон–станция назначения
франко–станция назначения
29. Какие налоги включаются в цену как отдельные её элементы?
налог на прибыль, акциз, единый налог для производителей с.х. продукции
акциз, НДС, единый налог для производителей с.х. продукции
экологический налог, налог на прибыль, акциз
30. Какие налоги и отчисления отражаются в себестоимости?
экологический, земельный налоги, отчисления в ФСЗН
отчисления в ФСЗН, налог на прибыль, налог на недвижимость
налог на недвижимость, НДС, земельный налог
31. Субъектами ценообразования в Республике Беларусь являются:
юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления;
республиканские органы государственного управления, областные исполнительные и распорядительные органы;
юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы;
юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления, областные, городские и районные исполнительные и распорядительные органы.
32. Модель розничной цены имеет следующий вид:
ОЦбез НДС + ТН + НДС
ОЦс НДС + НДС + ТН
ОЦбез НДС +НДС + ТН
ОЦс НДС +НДС + ТН
33. Ставка НДС на основные виды продуктов питания, детские товары, на продукцию отраслей растениеводства (кроме цветоводства) и животноводства установлена в размере:
0 %
10 %
18 %
20%
34. Какая ответственность предусмотрена в отношении юридического лица за завышение цен на товары, по которым предусмотрено государственное регулирование?
на руководителя организации накладывается штраф в размере до 40 базовых величин, при повторном нарушении – до 80.
в бюджет взыскивается сумма завышения цен и штраф в размере 50 % от суммы завышения, при повторном нарушении в течение года – штраф до 100 %.
в бюджет взыскивается сумма завышения цен и штраф в таком же размере, при повторном нарушении дисциплины цен такого же характера в бюджет взыскивается сумма завышения цен и штраф в двойном размере.
35. За отсутствие экономических расчётов по обоснованию цены к юридическому лицу предусмотрены…
штрафные санкции в размере 10 % от стоимости реализованных товаров.
штрафные санкции в размере 30 % от стоимости реализованных товаров.
штрафные санкции не предусмотрены.
36. Факт доминирования на рынке для субъектов-производителей товаров народного потребления устанавливается, если доля на рынке превышает установленную минимальную предельную величину:
1 предприятие – 30 %, 2 предприятия – 54 %, 3 предприятия – 78 %, 4 предприятия – 95 %
1 предприятие – 35 %, 2 предприятия – 55 %, 3 предприятия – 75 %, 4 предприятия – 95 %
1 предприятие – 40 %, 2 предприятия – 60 %, 3 предприятия – 80 %, 4 предприятия – 100 %
37. Сколько предприятий, занимающих доминирующее положение на республиканских товарных рынках Республики Беларусь, было зарегистрировано на 1 января 2013 года?
38. Число предприятий естественной монополии республиканского уровня на 1 января 2013 года в Республике Беларусь составляло…
39. На каких уровнях формируется Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках?
на республиканском и местном
на республиканском
на местном
40. Под Государственным реестром хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, понимают перечень хозяйствующих субъектов…
доминирующих на республиканских и местных товарных рынках по определенному товару
осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь и доминирующих на республиканских и местных товарных рынках по определенному товару
осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь и доминирующих на республиканских товарных рынках
41. Политика «ценового потолка» используется…
в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт)
в сельском хозяйстве
в интересах мелких фирм
42. Политика «ценового пола» используется…
на рынке сельскохозяйственной продукции
в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт)
на социально-значимую продукцию