Использование справочной системы visual basic
Чтобы воспользоваться справочной системой VisualBasic для более глубокого изучения встроенных функций, связанных с обработкой массивов, достаточно установить курсор мыши на интересующее вас ключевое слово и нажать клавишу F1. Полный перечень встроенных функций в алфавитном порядке вы найдете в папке Functions на вкладке Содержание в Справочной системе MicrosoftVisualBasic.
Для выбора конкретной функции открыть папку с буквой, на которую начинается имя искомой функции (рис.1). Из списка функций в раскрытой папке выбрать мышью имя нужной функции. Синтаксис и семантика выбранной функции отображаются в этом же диалоговом окне справа.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Решить по две задачи на обработку массивов данных в соответствии с вариантом (номер варианта – номер вашего UserName). Время выполнения работы – 4 часа.
Задание 1: Пусть дан одномерный числовой массив, составленный из целых чисел. Его можно получить либо вводом с клавиатуры командой Input либо выбором из ячеек рабочего листа, либо с помощью датчика случайных чисел. Количество элементов заранее неизвестно.
Варианты заданий
- Найти сумму элементов, имеющих нечетные индексы. - Заменить максимальный элемент на противоположный по знаку. | |
- Удалить из него все элементы, в которых есть цифра 5. - Подсчитать количество элементов, больших заданного числа В. | |
- Заменить первые К элементов на противоположные по знаку. - Поменять местами наибольший и наименьший его элементы. | |
- Найти номер первого отрицательного элемента, кратного 5. - Сформировать новый массив той же размерности по правилу: если номер четный, то Yk = k*Xk ,если нечетный, то Yk = -Xk . | |
- Заменить нулями все элементы, расположенные между наибольшим и наименьшим элементами массива. - Найти сумму положительных его элементов, значения которых меньше заданного числа С. | |
- Вывести индексы тех элементов, значения которых кратны 3. - Определить, есть ли пара соседних элементов с суммой, равной заданному числу Р. | |
- Найти удвоенную сумму положительных элементов массива. - Вывести индексы тех элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента (начиная со второго). | |
- Определить номер последней пары соседних элементов с одинаковыми знаками. - Найти количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного числа А. | |
- Заменить все числа, кратные заданной цифре Х, нулями. - Разделить все элементы с четными номерами на 2. | |
- Вставить число ноль после каждого, кратного 7. - Заменить максимальный по модулю элемент на ноль. | |
- Удалить из массива все числа, которые делятся на 5 без остатка. - Получить сумму тех чисел данной последовательности, которые нечетны и отрицательны. | |
- Подсчитать, сколько среди них чисел, больших среднего арифметического всех членов данной последовательности. - Удалить из последовательности нулевые элементы. | |
- Разбить на две числовые последовательности четных и нечетных элементов соответственно. - Выяснить какая из последовательностей оказалась длиннее. | |
- Найти сумму квадратов нечетных элементов массива, которые не превосходят заданного числа Х. - Расположить числовой массив в порядке возрастания. | |
- Заменить максимальный элемент суммой заданных элементов. - Сформировать из элементов заданного массива чисел новый той же размерности по правилу: если номер четный, то Yj = Xj + j, если номер нечетный, то Yj = Xj - j. | |
- Поменять местами первый положительный и последний отрицательный. - Вставить число Р после всех элементов, заканчивающихся на цифру 7. | |
- Удалить из массива все четные элементы. - Переставить местами первый и последний элементы массива. | |
- Вставить число Р между теми числами, которые образуют пару с одинаковыми знаками. - Удалить их массива все числа, составленные из одинаковых цифр. | |
- Найти номер последней пары соседних элементов с разными знаками. - Выбрать в отдельный массив все числа, меньшие заданного числа R. | |
- Найти среднее арифметическое четных чисел элементов массива. - Удалить из заданного массива чисел все отрицательные. | |
- Сдвинуть все отрицательные числа в конец массива, не изменяя порядка. - Подсчитать количество нечетных чисел. | |
- Поменять местами первое число с последним, второе с предпоследним и т.д. - Каждое число числового массива записать наоборот. | |
- Найти минимальный по абсолютной величине элемент и его порядковый номер. - Получить другой массив по правилу: Bk = 1, если –1 <= Xk<=1 Bk = Xk в противном случае. | |
- Получить массив, в который войдут все числа из исходного, которые содержат цифру 3. - Удалить из массива наибольшее число и указать его порядковый номер. | |
- Сдвинуть четные элементы массива в начало, не изменяя их порядка. - Проверить имеются ли числа, которые читаются одинаково: как слева направо, так и наоборот. | |
- Получить массив, в который войдут числа кратные 3. - Найти наибольшее из нечетных чисел и выдать его порядковый номер. | |
- Получить массив, в который войдут числа кратные 8. - Найти наибольшее из четных чисел массива и выдать его порядковый номер. | |
- Расположить числа по возрастанию их значений. - Удалить из заданного массива повторяющиеся элементы. | |
- Выбрать в отдельный массив все четные числа и расположить их в порядке убывания. - Каждое число с четным порядковым номером умножить на 2. | |
- Найти наименьшее четное и наибольшее нечетное числа элементов массива. - Разделить на две последовательности положительных и отрицательных чисел соответственно. | |
- Найти сумму квадратов чисел, стоящих на нечетных местах. - Определить число соседств положительных чисел. | |
- Найти среднее арифметическое заданных чисел. Определить порядковые номера всех четных чисел. | |
- Выбрать в отдельный массив те, которые в своем составе содержат цифру 2, но являются нечетными. - Выбрать только простые числа из массива данных. | |
- Удалить все непростые числа из заданного массива. - Найти максимальное простое число в заданном массиве данных. | |
- Расположить элементы массива в порядке убывания. - Все числа, стоящие на четных местах, удвоить. |
Задание 2: Пусть на рабочем листе задан некоторый двумерный массив натуральных чисел или получить его иным способом.
Варианты задания
1. Определить номер строки матрицы, сумма элементов которых наибольшая.
2. Выбрать в отдельный одномерный массив те элементы матрицы, которые встречаются только по одному разу.
3. Выбрать простые числа исходной матрицы в отдельный массив.
4. Элементы столбцов с нечетными номерами расположить по возрастанию.
5. Переставить местами строки матрицы в порядке возрастания элементов первого столбца.
6. Найти номер столбца, число нечетных элементов которого больше числа четных его элементов.
7. Выбрать из матрицы все числа, которые делятся на 3 без остатка, предварительно выделив такие числа другим цветом.
8. Найти номер строки и столбца, на пересечении которых находится наибольший элемент матрицы, и выделить элемент курсивом.
9. Выделить другим цветом все четные числа матрицы и найти наибольшее среди них.
10. Упорядочить столбцы матрицы по убыванию элементов последней строки матрицы.
11. Найти наибольший элемент в каждом столбце матрицы, выделить его и разделить элементы каждого столбца на соответствующий наибольший элемент.
12. В каждой строке матрицы подсчитать число четных и нечетных ее элементов.
13. Получить матрицу путем транспонирования исходной.
14. Каждое нечетное число матрицы выделить другим цветом и выбрать их в отдельный массив.
15. Выполнить эквивалентные преобразования матрицы так, чтобы в левом верхнем углу матрицы стоял наибольший элемент матрицы.
16. Проверить, совпадают ли суммы элементов на главных диагоналях квадратной матрицы.
17. Выделить все числа массива, содержащие цифру «7».
18. Найти строку, в которой содержится наибольшее количество четных чисел.
19. Найти столбец, в котором нет простых чисел.
20. Проверить, имеются ли по главной диагонали числа, которые читаются одинаково, что слева направо, что справа налево.
21. Найти столбец, в котором число четных превышает число нечетных его элементов.
22. Найти столбец, элементы которого упорядочены по возрастанию.
23. Найти строку, среднее арифметическое чисел которой наибольшее.
24. Найти такие числа в матрице, которые содержат цифру «3» в своем составе, и подсчитать их количество в каждой строке.
25. Для наибольшего элемента матрицы найти все его простые делители.
26. Каждое нечетное число четной строки матрицы перевернуть.
27. Найти строки, в которых имеются хотя бы по одному счастливому числу (сумма первой половины цифр числа равна сумме цифр второй половины).
28. В каждом четном столбце проверить, имеются ли такие числа, которые делятся на 3 без остатка, но не содержат цифру «3».
29. Определить, в каком из столбцов число перемен знака наибольшее
30. Каждое нечетное число матрицы выделить другим цветом и найти все его простые делители.
31. Сдвинуть отрицательные элементы в каждой строке матрицы в начало строки, а положительные расположить за отрицательными, не изменяя порядок расположения элементов в строке матрицы.
32. Выделить курсивом в матрице те числа, которые состоят из одинаковых цифр.
33. Найти номер строки и номер столбца, на пересечении которых находится элемент, максимальный в этой строке, но минимальный в этом столбце, если таковой имеется.
34. Выделить такие числа матрицы, которые начинаются и заканчиваются одинаковой цифрой.
35. Поменять местами наибольший и наименьший элементы матрицы.