Способы и формы выхода на внешние рынки
1. Формы международной маркетинговой деятельности – это:
а) создание в собственной стране производственных мощностей по выпуску продукции для зарубежных рынков;
б) строительство в другой стране заводов «под ключ»;
в) современные инжиниринговые, консалтинговые, лизинговые операции;
г) экспорт, совместная предпринимательская деятельность и прямое инвестирование за рубежом;
д) создание совместных торговых домов.
3. Формы международной маркетинговой деятельности – это:
а) создание совместных торговых домов;
б) строительство в другой стране заводов «под ключ»;
в) создание в собственной стране производственных мощностей по выпуску продукции для зарубежных рынков;
г) современные инжиниринговые, консалтинговые, лизинговые операции;
д) экспорт, совместная предпринимательская деятельность и прямое инвестирование за рубежом.
Тест-задание для третьей темы доклада:
1. Прямое инвестирование включает:
1. прямой экспорт;
2. международный франчайзинг;
3. стратегический союз;
4. транснациональную корпорацию;
5. международный лицензинг.
2. Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания создаёт сборочные или производственные предприятия за рубежом
1. прямое инвестирование
2. прямой экспорт
3. совместное владение
4. управление по контракту
5. подрядное производство
Тест-задание для четвёртой темы доклада:
1. Организационные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий включают:
а. политику предприятия;
б. уровень дохода;
в. уровень культуры;
г. статус;
д. полномочия.
2. Факторы макросреды международного маркетинга необходимо учитывать:
а) при изучении рынка;
б) при принятии управленческих решений;
в) при выявлении конкурентов,
г) при выходе на зарубежные рынки;
д) при планировании маркетинговой деятельности.
3. Какие основные факторы используются в качестве основных параметров сегментирования зарубежных рынков?
а) политические,
б) экономические и правовые;
в) социально-культурные, научно-технические, демографические;
г) природные, географические;
д) все выше перечисленные.
4. Доминирующие факторы успеха товара на внешнем рынке могут быть следующие…
a) предложение новинки с учётом международного жизненного цикла
b) внесение изменений в товар в соответствии с особенностями российского потребления
c) создание новой упаковки без изменения товара
d) разработка новой маркировки без изменения товара
5. Доминирующие факторы успеха товара на внешнем рынке могут быть следующие… предложение новинки с учётом международного жизненного цикла
6. При вычислении оптимального объёма заказов учитываются следующие факторы:
А. Спрос, время, издержки.
Б. Затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос.
В. Время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос.
Г. Расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учёта, время.
7. Установите, что входит в понятие факторы производства?
1. издержи производства и рентабельность продукции
2. основные и оборотные средства
3. труд, земля, капитал
4. недвижимость и, денежные активы
8. Основные факторы макросреды:
1) экономические условия;
2) демографические данные;
3) политические факторы;
4) потребители;
5) природные условия;
6) возможности фирм-производителей.
Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7. (2ч.) ТЕМА: ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Темы планируемых индивидуальных докладов:
1. Поведение покупателей на потребительском рынке
2. Поведение предприятия – покупателя
3. Процесс принятия решения о закупках
4. Защита прав потребителей
Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:
1. Сущность покупательского поведения
2. Модель покупательского поведения
3. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
4. Роли и статусы
5. Личностные факторы
6. Психологические факторы
7. Процесс принятия решения о покупке
8. Осознание потребности
9. Поиск информации
10. Оценка и выбор приемлемых вариантов
11. Покупка
12. Потребление товара
13. Действия потребителя в процессе потребления товара
14. Сущность поведения предприятия-покупателя
15. Модель покупательского поведения предприятия
16. Факторы, оказывающие влияние на покупателей
17. Внешние факторы
18. Организационные факторы
19. Межличностные факторы
20. Личностные факторы
21. Осознание потребности
22. Формирование закупочного центра
23. Разработка спецификаций товаров
Тест для блиц-опроса
Задание для первой темы доклада:
1. Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на поведение потребителя, называются?
1) референтными группами;
2) общественными классами;
3) социальными группами;
4) национальными группами.
2. К какой группе факторов, влияющих на поведение покупателей, относятся референтные группы?
1. культурные факторы;
2. социальные факторы;
3. личные факторы;
4. психологические факторы.
3. К внешним факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение предприятий относят:
А) маркетинговые;
Б) межличностные ;
В) политико-правовые;
Г) личностные;
Д) организационные.
4. К внутренним факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение предприятий относят:
А) межличностные и организационные;
Б) внешние;
В) маркетинговые;
Г) межличностные, личностные и организационные;
Д) организационные.
5. Организационные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий включают:
А) политику предприятия;
Б) уровень дохода;
В) уровень культуры;
Г) статус;
Д) полномочия.
Тест-задание для второй темы доклада:
6. К внешним факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение предприятий относят:
А) маркетинговые;
Б) межличностные ;
В) политико-правовые;
Г) личностные;
Д) организационные.
7. К внутренним факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение предприятий относят:
А) межличностные и организационные;
Б) внешние;
В) маркетинговые;
Г) межличностные, личностные и организационные;
Д) организационные.
8. Организационные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий включают:
А) политику предприятия;
Б) уровень дохода;
В) уровень культуры;
Г) статус;
Д) полномочия.
9. Межличностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий включают:
А) убеждённость;
Б) методы работы;
В) уровень культуры;
Г) должность;
Д) организационную структуру.
10. Личностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий включают:
А) сопереживание;
Б) методы работы;
В)внутриорганизационную структуру;
Г) полномочия;
Д) способность рисковать.
Тест-задание для третьей темы доклада:
1. Процесс принятия решений начинается с:
1. формулировки миссии предприятия;
2. постановки управленческих целей;
3. выявления проблемы;
4. определения лица, ответственного за приятие решений;
5. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
2. Процесс выявления новых рынков – это?
1) систематический поиск новых сфер деятельности фирмы;
2) уход с рынка; вытеснение с рынка конкурирующей организации;
3) результат случайного наблюдения.
Тест-задание для четвёртой темы доклада:
1. Как называется движение в защиту прав потребителей?
1. монетаризм;
2. интернационализация;
3. консьюмеризм;
4. протекционизм.
2. В теории и практике маркетинга выделяются следующие меры воздействия государства на регулирование маркетинга…– законодательство по защите прав потребителя
3. Закон «о защите прав потребителей предоставляет потребителям право знать…
а основные потребительские свойства товаров;
б технологию изготовления товара;
в структуру себестоимости;
г изготовление товара.
4. Под потребителем в маркетинге понимают….
а лицо, непосредственно осуществляющее покупку;
б субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность;
в лицо, финансирующее покупку товара;
г субъект, косвенно влияющий на деятельность предприятия.
Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8. (2ч.) ТЕМА: ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ
Темы планируемых индивидуальных докладов:
1. Запрос предложений от поставщиков
2. Оценка предложений
3. Выбор поставщика
4. Заключение контракта
Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:
1. Оценка работы поставщика
2. Особенности принятия решения о покупках в отдельных странах
3. Специфические особенности принятия решения о закупках
4. Защита прав потребителей
Тест для блиц-опроса
Тест-задание для первой темы доклада:
1. Какой элемент относится к микросреде внешней среды предприятия?
1. поставщики;
2. управленческая;
3. среда;
4. культура.
2. В процессе принятия решения о закупке следующим этапом после разработки спецификаций товара будет:
1. осознание потребности;
2. заключение контракта;
3. выбор поставщиков;
4. поиск поставщиков;
5. оценка работы поставщика.
3. В процессе принятия решения о закупке следующим этапом после выбора поставщика будет:
1. формирование закупочного центра;
2. оценка работы поставщика;
3. заключение контракта;
4. поиск поставщиков;
5. осознание потребности.
Тест-задание для второй темы доклада:
1. Какой элемент из перечисленных не относится к комплексу международного маркетинга?
1. цена;
2. товар;
3. оценка внешней среды;
4. система продвижения.
2. * Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается…
1. равновесие спроса и предложения;
2. большое число продавцов;
3. превышение спроса над предложением;
4. превышения предложения над спросом.
3. Предложение внешнему рынку товара без изменений соответствует стратегии:
а) адаптации товара;
б) прямого распределения;
в) «обратного» изобретения или новых изобретений;
г) нет правильного ответа.
4. Предложение устаревшего товара в развивающихся странах относится к стратегии:
1. «обратного» изобретения;
2. адаптации товара;
3. прямого распределения;
4. нет правильного ответа.