Расчет потребности водителей.
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт является одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса.
Задачи автомобильного транспорта это обращение и производство продукции промышленности и сельского хозяйства, строительства, удовлетворений потребностей населения в перевозках грузов также в перевозках самого населения, пассажирских перевозках. Кроме того обеспечение возрастающего объема услуг, наращивание материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов. Приоритетным в развитии автомобильного транспорта является достижение уровня его развития, сравниваемого с международными стандартами. Эти и другие вопросы рассматриваются на примере курсовой работы.
Транспорт является связующим звеном производственного процесса, без которого невозможно перемещение продуктов труда из сферы производства в сферу потребления. Издержки на транспорт составляют значительную часть совокупных издержек производства, потребления и перемещения продукции, являясь одним из факторов, влияющих на эффективное производство. Автомобильный транспорт в настоящее время осуществляет 2/3 всего объема перевозок, необходимых для обеспечения деятельности человека, общества и государства.
Переход страны к рыночным условиям хозяйствования выдвинул перед автотранспортом ряд проблем по адаптации к рыночной экономии. Автотранспортные предприятия (АТП) должны пересмотреть весь характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее анализ, изучение и удовлетворение потребностей и услуг.
В условиях рынка целью любого автотранспортного предприятия является создание устойчивого финансового положения, что обеспечивается максимизацией прибыли. Главными показателями являются при этом издержки производства и спрос. В настоящий момент, когда вследствие резкого распада производства в стране
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
Характерной особенностью автомобильного транспорта на современном этапе является разделение крупных объединений и предприятий на мелкие транспортные фирмы, то есть их децентрализация. В рыночных условиях предприятия сокращают количество инженерно-технических работников и служащих, закрывают многие отделы. При этом нарушается система учета и сложности, многие предприятия не имеют точных данных по основным показателям работы, по основным производственным фондам их наличии и движении. Это дает возможность водителям работать без контроля, только ради получения прибыли. При этом нарушаются организация и технология выполнения работ технического обслуживания.
Целью данной курсовой работы является:
1) 3акрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении предмета.
2) Применить полученные теоретические знания для решения поставленных задач в области экономики, формирование навыков самостоятельной работы, экономического мышления, умело использовать на практике экономические рычаги управления автотранспортным предприятием, в целях усиления их воздействия на рациональное использование производственных ресурсов, снижение себестоимости перевозок, рост рентабельности производства.
3) 3акрепить навыки работы со справочной литературой и нормативными документами.
4) Подготовиться к написанию выпускной работы и сдаче государственного экзамена.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
Характеристика подвижного состава [Л-1];
MA3-53371
Грузоподъемность,кг 8700
Снаряженная масса, кг 7150
В том числе:
на переднюю ось 6000
на заднюю ось 10000
Полная масса, кг 16000
Макс.скорость автомобиля, км/ч 85
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 850
Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля:
при 60 км/ч 21,5
при 80 км/ч 24,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 9,1
габаритный 9,8
Топливный бак 200
Экологический тип Евро-0
Мощность двигателя 180 л.с
Число передач 5
1.1 Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ = Acc · Дк · aв , а-д
где Асе - среднесписочное количество автомобилей (по заданию),
Дк - дни календарные, принимаем 365;
dв - коэффициент выпуска автомобилей на линию (по заданию).
АДэ = 14 · 365 · 0,71 =3628 (автомобиле-дней)
1.2Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ = Тн · АДэ ,а-ч
где Тн - время в наряде (по заданию)
АЧэ = 10,5 · 3628 = 38094(автомобиле-часов)
1.3Общее число ездок с грузом
Ner= nег · АДэ,ездок
где nег - количество ездок одного автомобиля в день
neг=
где VT- среднетехническая скорость автомобиля, т.к. место выполнения перевозок - за городом, II группа дорог Vt = 37 км/ч.
β - коэффициент использования пробега (по заданию)
1ег - среднее расстояние перевозки (по заданию)
tn-p - время простоя под погрузкой или разгрузкой на одну ездку
,
где Нвр1т - норма времени под погрузкой или разгрузкой на одну тонну, мин.
Нвр1Т = 2,38 ,так как Маз-53371 - бортовой автомобиль, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ - механизированный,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
кранами, масса груза при одновременном подъеме механизмом от 3 до 5 т.
qa- грузоподъемность автомобиля, q=8.7 [Л-1]
- коэффициент использования грузоподъемности статический, =0.8, т.к. трансформаторы - груз II класса
,
neг=
NЕГ = 11,3 · 3628=40996 , (ездки)
1.4 Общий пробег автомобиля
Lобщ = lсс · АДэ, км.,
где lсс – среднесуточный пробег, км.,
км.,
(км),
Lобщ = 272.6·3628=988993 (км).
1.5. Пробег с грузом
Lгр = Lобщ · , км.,
Lгр=988993·0.63=623066(км),
1.6. Грузооборот
Рткм=Lгр·qа· ,ткм.,
где - коэффициент использования грузоподъемности динамический; =0,8, [Л-1]
Рткм=623066·8.7·0.8=4336539(ткм).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
1.7. Объем перевозок
,
где lср - среднее расстояние перевозки груза ,
Результаты расчетов занесите в таблицу 1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Показатели | Величина |
1. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн. | |
2. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч. | |
3. Общее число ездок с грузом, езд. | |
4. Общий пробег, км. | |
5. Пробег с грузом, км. | |
6. Грузооборот, ткм. | |
7. Объем перевозок, т. |
Расчет потребности водителей.
чел.
Где, = АЧэ
- общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,
ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принимаем 1800 часов
, ч.,
где tсм -продолжительность смены водителя, ч. Режим работы водителей - 5-дневная рабочая неделя tсм = 8 часов.
0,38 - норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч
(ч),
(чел).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР.190701.44.12 |