Понятие продукции, работ и услуг фирм
В продукцию входят несколько составляющих ее частей: готовая продукция, товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также товары, которые отгружены покупателям и заказчикам.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.д.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической (или нормативной) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.
Товары – часть материально–производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.
Определить снижение себестоимости 1 ц молока в рублях и процентах, если его фактическая себестоимость составляет 650 руб., в том числе затраты на корма 40%, на оплату труда 20%. Предусмотрено снижение расходов на корма 10%, оплату труда 5%.
Билет №27
Сущность, принципы и виды планирования
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
В зависимости от того или иного признака, выделяются различные виды планирования:
по степени охвата:
общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;
частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности;
по содержанию:
стратегическое (поиск новых возможностей);
тактическое (создание определенных предпосылок);
оперативное (реализация возможностей);
по предмету:
целевое планирование (определение целей);
планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);
программное планирование (планирование программ производства и сбыта);
планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг);
по сферам функционирования:
планирование процесса обучения и воспитания;
планирование управления ;
планирование работы персонала;
расширенное общее планирование;
по срокам:
краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, понедельное);
среднесрочное планирование (на срок от 1 до 3 лет);
долгосрочное планирование (на срок от 3 лет и более лет);
с точки зрения структуры и субъектов управления:
общее планирование учреждения на уровне директора;
планирование на уровне завучей
планирование сфер деятельности на уровне учителя;
планирование работы групп;
планирование деятельности органов самоуправления
по возможности изменения планов:
жесткое планирование;
гибкое планирование.
Принцип единства.Поскольку организация - это целостная система, то все составные части системы должны развиваться в одном направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного подразделения должны быть соответствующим образом отражены в планах других подразделений. Все планы, разрабатываемые в организации, - это не просто набор инструментов, а их взаимосвязанная система.
Принцип участия.Этот принцип означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компании; у них появляются новые мотивы к эффективному труду, когда планы компании становятся их личными планами. Оперативное руководство объединяется с планированием, планы перестают быть чем-то внешним для менеджеров, которые привлекаются к их составлению.
Принцип непрерывности.Он означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как неопределенность внешней среды и частые ее изменения, в виду чего фирма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.
Принцип гибкости.Он тесно связан с принципом непрерывности и заключается в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями деятельности организации.
Принцип точности.Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна. Так, например, в стратегических планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах и для отдельных подразделений информация прорабатывается и конкретизируется.