Предложение возрастает с увеличением цены;
3) предложение не изменяется с уменьшением цены;
Спрос возрастает со снижением цены;
5) спрос уменьшается с уменьшением цены.
77. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
1) появляются избытки товаров;
Возникает дефицит товаров;
3) формируется рынок покупателя;
4) падает цена ресурсов.
78. Предложение – это:
1) прямой, непосредственный обмен товара на товар;
Желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке;
3) способ общественного выражения экономической ценности блага;
4) любой вид инициативной хозяйственной деятельности, направленной на поучение не только прибыли, но и сверхприбыли;
5) потребность и возможность (платёжеспособность) людей покупать товары и оплачивать услуги.
79. Зависимость предложения от цены товара выражается:
1) законом спроса;
2) законом убывающей доходности;
3) законом цен;
4) законом денежного обращения;
5) законом предложения.
80. Что происходит с кривой предложения под воздействием различных неценовых факторов?
1) кривая предложения смещается вправо;
2) кривая предложения смещается влево;
3) кривая предложения не смещается;
4) имеет место перемещение вдоль кривой предложения;
Верны позиции 1) и 2).
81. Показатель степени реагирования величины предложения на изменение цены – это:
1) опцион; 2) лизинг; 3) демпинг; 4) девальвация; 5) эластичность.
82. Как называется ситуация, при которой рыночная цена устанавливается выше равновесной и предложение превышает спрос:
1) дефицит товара;
2) издержки обращения;
3) избыточный спрос;
Избыток товара;
5) стагнация.
83. Рыночное равновесие стабильно, когда:
1) нарушенное равновесие не восстанавливается;
Нарушенное равновесие быстро восстанавливается вновь;
3) нарушенное равновесие сохраняется;
4) равновесие не устанавливается;
5) оно жестко зафиксировано.
84. Цена – это:
1) способ общественного выражения экономической ценности блага;
2) часть личного располагаемого дохода, не используемая на потребление;
3) долговое обязательство в виде расписки, в которой покупатель указывает сумму и срок его выплаты;
4) воплощённые в товаре общественно полезные затраты труда, соответствующие средним условиям, умелости и интенсивности труда;
Денежное выражение стоимости товара, результат компромисса между продавцом и покупателем.
85. Эластичность спроса – это:
1) показатель эффективности единовременных и текущих затрат;
2) скрытое свойство товара, определяющее пропорцию обмена, универсальное свойство обмена;
3) платежеспособная потребность покупателей в том или ином товаре при данной цене;
Характеристика степени изменения величины спроса в зависимости от степени изменения фактора, влияющего на спрос.
ТЕМА 7. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
86. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы:
1) купить товар по меньшей цене;
2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров;
На определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг;
4) такую цель невозможно определить.
87. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага:
1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;
Полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;
3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;
4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.
88. По теории полезности цена партии однородного товара определяется:
1) средней полезностью;
2) общей полезностью;