Задача 1. Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:
Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:
-переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.
-постоянные расходы - 150 000 руб.
-объём реализации - 20 000 ед.
-цена реализации единицы продукции - 20 руб.
Решите задачу аналитическим и графическим методами.
Задача 2
Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость – 5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов – 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза - 30%, ставка НДС - 18%.
Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.
Вариант 6
Тесты:
1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии
2) в сфере производства продукции
3) в сфере реализации продукции
2. Структура цены – это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы
3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены
3) спрос растет медленнее, чем снижается цена
4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены
4) все ответы верные
5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукции
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат
3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы
6. К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером
2) агрегатный метод
3) ценообразование на основе анализа безубыточности
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен
2) регламентация уровня рентабельности
3) регулирование денежной массы в обращении
4) установление нормативов для определения цен
8I. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется
2) цены повышаются
3) происходит снижение цен
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены
2) повышает цены
3) использует систему скидок
10. К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены
2) сезонные цены
3) скользящие цены
Задачи: