Общая характеристика организации как объекта управления
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ
Маркетинг-практика
ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»
Студент: Белик Виктория Сергеевна
Группа: М-302д
Руководитель практики от института:
Фадеева Татьяна Ивановна
Руководитель практики от предприятия:
Яцук Анна Ивановна
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….........3
1. Общая характеристика ТОО«ИнтерКазахТрансСтрой»………………5
2. Основной вид деятельности ТОО«ИнтерКазахТрансСтрой»…………8
3. Характеристика объекта предприятия ………………………………….9
4. Организационная структура ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»………...9
5. История организации ТОО«ИнтерКазахТрансСтрой»…………….......10
6. Документационное обеспечение управления организации…………..11
7. Содержание маркетинговой деятельности……………………………..12
8. Сегментация потребительского рынка………………………………….14
8.1. Сегментация рынка потребителей ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»…..19
9. Товарно-марочная политика…….……………………………………….20
9.1. Политика ценообразования………………………………………………22
9.2. Сбытовая политика………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………………….........................26
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг практика студента специальности «Менеджер транспортно-логистических систем » Уральского Гуманитарного института Белик Виктории Сергеевны проходила в ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой» 18.06.12 по 01.07.12.
Целью практики является:
Совершенствование маркетинговой деятельности организации на основе анализа деятельности «ТОО ИнтерКазахТрансСтрой».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать общую характеристику предприятия;
2. Провести маркетинговое исследование на Асфальтобетонном заводе «ТОО ИнтерКазазТрансСтрой».;
3. Проанализировать элементы комплекса маркетинга (товарно-марочную политику, политику ценообразования, сбытовую политику и продвижения товаров на рынок);
4. Проанализировать управление маркетинговой деятельностью.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и
прибыльность фирмы.
Для достижения намеченной цели были поставлены задачи:
- ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»
- собрать, изучить и проанализировать статистические, аналитические и другие материалы для написания работы;
- выявить проблему по управлению функционированием и развитием организации;
- разработать рекомендации по решению проблемы.
За время прохождения производственной практики студентом Белик В.С. были изучены местные нормативно-правовые акты: Устав фирмы, бизнес-план, должностные инструкции, а также Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс.
При написании отчета использовались такие методы исследования, как: наблюдение, анализ, изучение документов, сравнение.
Объектомисследования является ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия. Социальная значимость данной организации:
Высокое качество продукции, бесперебойная, круглосуточная работа, оказание транспортных и лабораторных услуг – все это позволяет компании ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой», быть надежным партнером удовлетворить любые потребности современного строительства.
Во время производственной практики Белик В.С. выполняла обязанности полномочия помощника Маркетолога.
- ознакомилась с внутренним распорядком фирмы ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой»
- Сравнение ассортимента конкурентов
- Мониторинг рыночных цен
- Анализ уровня цен конкурентов, контроль на спецтовары (акции, товары маркеты и прочее)
- Наличие скидок и бонусов
В ниже приведенной таблице рассматриваются общая характеристика ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой» как объекта управления.
Общая характеристика организации как объекта управления.
Таблица 1.
№ п/п | Показатели | Содержание и количественные характеристики |
1. | Полное и сокращенное название организации | ТОО «ИнтерКазахТрансСтрой» Товарищество с ограниченной ответственностью «ИнтерКазахТрансСтрой» |
2. | Организационно-правовая форма | Товарищество с ограниченной ответственностью |
3. | Почтовый адрес | 030100, Актюбинская обл. с.Комсомольское ул.Казтай-Айтазина,32 |
4. | Дата создание организации | 14марта 2004 г. |
5. | Жизненный цикл организации (этап развития) | В 2004 г. Основалось как стабильное предприятие. В 2006 году новое оборудование позволило расширить ассортимент продукции. |
6. | Масштаб организации (крупная, средняя, маленькая) | крупная |
7. | Виды деятельности, сегмент рынка | Производство, продажа и укладка асфальтобетонных смесей. На данный момент предприятием освоен выпуск практически всех асфальтобетонных смесей, применяемых при дорожном строительстве на территории стран СНГ. |
8. | Основные виды продукции и услуги с указанием годового объекта выпуска, натуральные единицы | Горячая плотная асфальтобетонная смесь «Тип А, Б, Г»; горячая крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь; битум нефтяной дорожный; Некондиционная щебеночная смесь Производительность нового оборудования до 240тонн асфальтобетонных смесей в час. |
9. | Социальная значимость организации | Достижение разумного баланса между ценой и качеством выпускаемой продукции. Наличие таких высокоэффективных предприятий в стране, безусловно позитивно скажется на увеличении налоговых поступлений в бюджет. |
Продолжение таблицы 1 | ||
10. | Выручка от реализации товаров и услуг в год | 64,7% в общем объеме продаж компании. Оценить объем выполненных предприятием работ в натуральных показателях не предоставляется возможным в силу разнородности таких работ. |
11. | Годовые объемы продаж | 904 360 тонн асфальтобетонных изделий. |
12. | Доля продаж на региональном (районном) рынке, % | - 43% |
13. | Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб) | 1.Дирекция; 2.Техническая продажа; 3.Инженерно-Конструкторский отдел;4.Отдел рекламы и маркетинга;5.Бухгалтерия;6.Производственное подразделение;7.отдел продаж;8.Отдел закупок/логистики;8.Научно-исследовательское подразделение |
14. | Среднесписочная численность персонала | 4300 человека |