Система мер административного пресечения

Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

- с требованием прекратить противоправное деяние;

- административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;

- принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

- временным отстранением от работы инфекционных больных;

- запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям;

- запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;

- непосредственным физическим воздействием;

- применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др.

Например, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;

- запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

- отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения;

- отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;

- ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

- давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

- запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

- аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.

28.Адм.процесс: сущность, виды, проблемы теоретич.развития.

Адм.процесс – совокупность адм.-процес. норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц гос. управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Виды:

1)юрисдикционнное производство

характерно то, что они носят пра­воохран. характер и заключаются в рассмотрении и разреше­нии органами исп. власти адм.-прав. споров и в правовой оценке поведе­ния их участников, а также в применении к виновным при негативной оценке их поведения мер гос.принуждения.

К видам юрисдикц. производства относятся: производство по делам об адм. правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по делам о возмещении в адм. порядке матер. ущерба; производство по жалобам; произ­водство по различным спорам, касающимся прав физ. и юри­д. лиц в сфере исп.власти.

2)процедурное производство

выражается в том, что органы исп. власти, решая при отсутствии адм. спора опре­деленные вопросы в пределах своей компетенции, обязаны соблюдать спец. процесс. правила. Именно бесспорность решае­мого вопроса прежде всего отличает процедурное производство от юрисдикц.; результатом процедурного производства является не применение мер гос. принуждения, а выдача органами исп. власти соответствующих разрешений, издание инди­видуальных правовых актов, с помощью которых обеспечивается нор­мальная работа органов управления, удовлетворение прав и законных интересов физ. и юрид. лиц.

Видами адм.-процедурных производств являются: лицензионно-разрешительиое производство; регистрационное произ­водство; производство по принятию правовых актов управления; дру­гие виды производств организ.-процедур.характера.

Проблемы:

1.Единого адм.-процесс. кодекса в России нет.

2.адм.-процесс. законодательст­во очень разрозненно и пока слабо развито. Явно не хватает общих процедур, особенно в сфере взаимоотношений органов исп.власти и по «вертикали», и по «горизонтали».

В практике управления возникает много споров и конфликтов между центром и регионами, между областной администрацией и рай­онами, областными службами, между ведомствами и т. д.

3.Имеется много устаревших и противоречивых норм об адм. правонарушениях.

Наши рекомендации