Система мер административного пресечения
Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:
- с требованием прекратить противоправное деяние;
- административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;
- принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
- временным отстранением от работы инфекционных больных;
- запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям;
- запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;
- непосредственным физическим воздействием;
- применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др.
Например, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
- производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;
- запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
- отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения;
- отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;
- ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;
- давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;
- запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;
- аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.
28.Адм.процесс: сущность, виды, проблемы теоретич.развития.
Адм.процесс – совокупность адм.-процес. норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц гос. управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Виды:
1)юрисдикционнное производство
характерно то, что они носят правоохран. характер и заключаются в рассмотрении и разрешении органами исп. власти адм.-прав. споров и в правовой оценке поведения их участников, а также в применении к виновным при негативной оценке их поведения мер гос.принуждения.
К видам юрисдикц. производства относятся: производство по делам об адм. правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по делам о возмещении в адм. порядке матер. ущерба; производство по жалобам; производство по различным спорам, касающимся прав физ. и юрид. лиц в сфере исп.власти.
2)процедурное производство
выражается в том, что органы исп. власти, решая при отсутствии адм. спора определенные вопросы в пределах своей компетенции, обязаны соблюдать спец. процесс. правила. Именно бесспорность решаемого вопроса прежде всего отличает процедурное производство от юрисдикц.; результатом процедурного производства является не применение мер гос. принуждения, а выдача органами исп. власти соответствующих разрешений, издание индивидуальных правовых актов, с помощью которых обеспечивается нормальная работа органов управления, удовлетворение прав и законных интересов физ. и юрид. лиц.
Видами адм.-процедурных производств являются: лицензионно-разрешительиое производство; регистрационное производство; производство по принятию правовых актов управления; другие виды производств организ.-процедур.характера.
Проблемы:
1.Единого адм.-процесс. кодекса в России нет.
2.адм.-процесс. законодательство очень разрозненно и пока слабо развито. Явно не хватает общих процедур, особенно в сфере взаимоотношений органов исп.власти и по «вертикали», и по «горизонтали».
В практике управления возникает много споров и конфликтов между центром и регионами, между областной администрацией и районами, областными службами, между ведомствами и т. д.
3.Имеется много устаревших и противоречивых норм об адм. правонарушениях.