Влияние факторов экономической среды на деятельность организации

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для пред- приятия
Общий уровень экономического развития -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений -1 -6
Масштабы правительственной поддержки отрасли +1
Общая конъюнктура национального рынка -1 -4
Размеры и темпы изменения размеров рынка +1
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании +1
Состояние фондового рынка -1 -1
Инвестиционные процессы +1
Ставка банковского процента -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен +1
Стоимость земли -1 -4

8. Проведите маркетинговое исследование и заполните таблицу оформления результатов SWOT-анализа предприятия по блокам: Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности ), Threats (Угрозы).

Пояснение к решению ситуационной задачи.Подробный анализ макро- и микросреды предприятий позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые Ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа Ниже приведен пример оформления результатов SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы ООО «Принт – экспресс»в виде таблицы (табл. 2).

Таблица 2.

Матрица SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
SWOT-анализ 1. Большой опыт в организации персональных продаж. 2. Высокий уровень организации управленческого учета. 3. Наличие высококвалифицированного производственного персонала. 4. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования. 1. Недостаточный уровень клиентского сервиса. 2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения. 3. Средняя позиция в доле рынка. 4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании. Отсутствие системы стратегического планирования.
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения. 2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе. 3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин. 4. Увеличение покупательной способности населения. 5. Увеличение количества предпринимательских структур. 1. Расширение номенклатуры бумажно-беловых товаров. 2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей бумажно-беловой продукции. 3. Увеличение производственных мощностей по изготовлению журнальной продукции. 1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании. 2. Создание единой службы маркетинга на предприятии. 3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка.
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1. Замедление темпов экономического развития. 2. Увеличение налогового пресса. 3. Рост цен на целлюлозу, в связи с сокращением площадей лесов и изменения экологической ситуации. 4. Развитие технологии электронных коммуникаций. 1. Создание системы учета и снижения затрат. 2. Применение сырья из искусственной целлюлозы. 3. Создание системы электронных продаж. 1. Расширение каналов товародвижения. 2. Создание системы обратной связи с клиентами компании. 3. Развитие технологий и продуктов без использования бумажного сырья.

На примере таблицы 2 составьте матрицу SWOT-анализа для Вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые должна провести организация для совершенствования своей системы маркетинга.

Тесты

1. Рынок – это:

а) целостная динамичная система организационных, экономических, социальных и политических связей между хозяйствующими субъектами в целях совершения обмена товара на деньги;

б) широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие оптовый и розничный товарооборот;

в) целостная совокупность фирм и компаний по производству одежды, обуви, кожи и меха;

г) эффективные коммуникации в целях создания положительного имиджа коммерческой структуры, её популярности в обществе.

Наши рекомендации