Автор: кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет
Тресцова Елена Владимировна
Программа рассмотрена на заседании кафедры гражданского права и процесса
от «_____» __________________ 2015 г., протокол № _____.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
кафедра гражданского права и процесса
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины |
Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины
ПРАКТИКУМ: ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
Уровень высшего образования: | магистратура |
Квалификация выпускника: | магистр |
Направление подготовки: | 40.04.01 Юриспруденция |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц как участников гражданских правоотношений |
Иваново, 2015 г.
Приложение 1. Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
ТЕМА 1. (2 часа).
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ по дисциплине «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
1.Цели и задачи дисциплины «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
2.Содержание дисциплины «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
3.Методическое обеспечение дисциплины «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
4.Фонд оценочных средств по дисциплине «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях».
ЗАДАНИЯ.
№ 1. Задание-тест к входному контролю с целью проверки остаточных знаний обучающихся по дисциплинам по программе обучения бакалавриата по направлению подготовки «юриспруденция».
Вопрос 1. Является ли жилищное право отраслью права?
А) нет;
Б) да.
Вопрос 2. Какой нормативно-правовой акт является основным для жилищного права?
А) Налоговый кодекс РФ;
Б) Гражданский кодекс РФ;
В) Жилищный кодекс РФ.
Вопрос 3. Могут ли жилищные правотношения с участием граждан регулироваться нормативными правовыми актами субъектов РФ?
А) да;
Б) нет.
Вопрос 4. Относится ли жилое помещение к объектам недвижимого имущества?
А) нет, т.к. это часть здания;
Б) да, т.к. у него есть признаки недвижимой вещи.
Вопрос 5. К каким видам объектов прав относятся жилые помещения?
А) они являются вещами;
Б) они являются имущественными правами;
В) они являются иным имуществом.
Вопрос 6. Какие права можно приобрести на жилое помещение?
А) право собственности;
Б) интеллектуальное право.
Вопрос 7. Можно ли считать право члена семьи собственника жилого помещения обязательственным правом?
А) да, т.к. оно возникает по соглашению с собственником;
Б) нет, т.к. оно имеет вещно-правовой характер.
Вопрос 8. Как следует оформить сделку купли-продажи жилого помещения?
А) обменом письмами;
Б) в форме единого документа, оформленного сторонами;
В) устно.
Вопрос 9. Как можно приобрести право собственности на квартиру?
А) на основании приватизации;
Б) на основании переделки.
Вопрос 10. Подлежит ли договор пожизненного содержания с иждивением нотариальному удостоверению?:
А) нет, т.к. оформляется устно;
Б) да, т.к. закон устанавливает требование о его нотариальной форме.
Вопрос 11. Субъектом права собственности на квартиру при ее приватизации может быть:
А) иностранец;
Б) гражданин РФ;
В) муниципальное образование.
Вопрос 12. Возможно ли завещать жилое помещение?
А) нет, т.к. это не урегулировано законом;
Б) да, т.к. такое право предусмотрено законом.
Вопрос 13. ГК РФ содержит правила о договоре найма жилого помещения, относящегося:
А) к договору найма специализированного жилого помещения;
Б) к договору социального найма жилого помещения;
В) к договору коммерческого найма жилого помещения.
Вопрос 14. Чем регулируется договор социального найма жилого помещения?
А) только положениями ГК РФ;
Б) только положениями ЖК РФ;
В) положениями ЖК РФ, однако к нему применимы правила о договоре найма жилого помещения в части, установленной ГК РФ.
Вопрос 15. Следует ли указывать в договоре продажи квартиры в обязательном порядке условие о лицах, проживающих в квартире и их правах на жилое помещение?
А) нет;
Б) да.
Вопрос 16. Можно ли изменить правовой режим жилого помещения?
А) невозможно;
Б) возможно при его переводе в нежилое помещение.
Вопрос 17. Можно ли изменить правовой режим жилого помещения супругов?
А) да;
Б) нет.
Вопрос 18. Как называется совокупность жилых помещений?
А) жилищный фонд;
Б) жилищный массив.
Вопрос 19. Относится ли к праву частной собственности на жилое помещение:
А) право собственности физического лица;
Б) право собственности муниципального образования;
В) право собственности Российской Федерации.
Вопрос 20. Выберите, к какому праву собственности относится жилищный фонд городского поселения:
А) праву собственности Российской Федерации;
Б) праву частной собственности;
В) праву муниципальной собственности.
Вопрос 21. Если право собственности на жилое здание принадлежит нескольким лицам, то оно относится:
А) к праву индивидуальной собственности;
Б) к праву общей собственности.
Вопрос 22. Если иное не указано в законе, то право общей собственности на жилое помещение является:
А) правом общей долевой собственности;
Б) правом общей совместной собственности.
Вопрос 23. Определите, к какому виду по общему правилу относится право собственности супругов на жилой дом:
А) право общей долевой собственности, если это установлено договором;
Б) право общей совместной собственности, если не заключался брачный договор.
Вопрос 24. Какие юридические факты могут изменить режим права общей собственности супругов на жилое помещение?
А) расторжение брака;
Б) болезнь;
В) инвалидность.
Вопрос 25. Выберите права на жилые помещения, которые относятся к вещным правам:
А) право аренды жилого помещения;
Б) право пользования жилым помещением по завещательному отказу;
В) право участия в жилищном кооперативе.
Вопрос 26. Какие права с жилым помещением подлежат государственной регистрации:
А) право перенайма жилого здания;
Б) право оперативного управления жилым зданием;
В) право передачи жилого здания по договору аренды.
Вопрос 27. Какой уполномоченный федеральный орган в системе исполнительных органов осуществляет государственную регистрацию прав на жилые помещения?
А) кадастровая палата;
Б) орган технической инвентаризации;
В) территориальный орган Росреестра.
Вопрос 28. Укажите, какие сделки с жилой недвижимостью подлежат государственной регистрации:
А) договор купли-продажи жилого помещения;
Б) договор аренды квартиры;
В) договор аренды жилого дома, заключенный на срок не менее одного года.
Вопрос 29. Какие сделки с жилой недвижимостью подлежат нотариальному удостоверению:
А) договор мены зданиями;
Б) договор пожизненного содержания с иждивением;
В) договор ипотеки земельного участка.
Вопрос 30. Какие условия являются обязательными для договора купли-продажи квартиры?
А) нотариальное удостоверение договора;
Б) условие о цене.
№ 2. Задание о проектных заданиях по темам дисциплины «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях» включает выбор из Примерных тем проектных заданий (с методическими рекомендациями по их выполнению) темы проектного задания.
Для выполнения проектных заданий обучающимся рекомендуется найти в Рабочей программе Прикладные материалы и выбрать из них тему - ситуацию, которую необходимо изучить в качестве проектного задания, а также проанализировать, собрать источники правового регулирования, судебную практику и специальную литературу, составить правовые документы (правовое заключение; исковое заявление; возражение на иск; судебное решение; договорное соглашение; иные юридические бумаги согласно приведенной в ситуации системе юридических обстоятельств).
Целью и задачами проектного задания служит выявление у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций с установлением знаний, умений и владений в исследуемой области общественных отношений в процессе осуществления проектной деятельности и полученного в результате ее выполнения фактического результата в форме проектной документации.
Этапами проектной деятельности являются:
во-первых, начальный этап проектной деятельности от выбора проектного задания, его осмысления, сбора источниковой информации, ее анализа и обобщения;
во-вторых, промежуточный этап создания результата проектной деятельности в форме написания юридических документов, необходимых для разрешения соответствующей ситуации согласно пошаговому алгоритму действий;
в-третьих, завершающий этап проектной деятельности в виде представления проекта и его результата с использованием компьютерной и мультимедийной техники, материальных и электронных документов, а также кейс-технологий, в каждой папке которой должна содержаться информация по выполнению проекта и достигнутого конечного результата.
Оформление проекта по кейс-технологии может содержать созданную электронную папку (кейс), разбитый на файлы (элементы кейса) по типу:
· содержание проектного задания;
· нормативно-правовое сопровождение задания;
· теоретическое обоснование проектного задания через специальную монографическую литературу и юридическую прессу;
· практико-ориентированное обоснование задания через обобщенную судебную практику;
· созданные правовые документы с учетом вариантов выполнения проектного задания;
· презентация проектного задания на электронном носителе информации.
После окончания презентации проектного задания оно подлежит оценке по шкале и критериям, которые позволяют оценить следующие компетенции обучающихся: ОПК-3, ПК- 1-5, ПК – 7-8.
Оценка «отлично» по проектному заданию выставляется студенту, если он:
1) владеет полно и свободно терминологией по законодательству о защите прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
2) показывает положительные навыки работы с источниками жилищного права в сфере защиты прав и интересов граждан и способами их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) свободно владеет правовыми нормами и умеет правильно квалифицировать правовые отношения по всем способам защиты прав и интересов граждан в обороте жилой недвижимости;
4) может правильно разрешить юридическую проблему и коллизии по выбору способов защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
5) готов полностью реализовать материальные и процессуальные нормы по защите прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях путем оформления принятого решения посредством правильного составления юридических документов;
6) свободно владеет принципами и методами организации и управления малыми коллективами, умеет находить эффективные организационно-управленческие решения, показывает высокие навыки поведения в коллективе и умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, способен осуществлять исследовательскую работу.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он:
1) дает определение правовым категориям по дисциплине «Практикум: Защита прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях», но затрудняется полно и свободно раскрыть их содержание;
2) показывает положительные навыки работы с источниками жилищного права, однако не во всех необходимых случаях оперирует способами их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) в большинстве случаев владеет правовыми нормами, но не всегда правильно умеет квалифицировать правовые отношения по способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) может в большинстве случаев правильно разрешить юридическую проблему и коллизии по выбору одного из способов защиты жилищных прав граждан;
5) в большинстве случаев готов реализовать материальные и процессуальные нормы по выбору способа защиты прав граждан в жилищных правоотношениях и имеет затруднения в составлении некоторых правовых документов по оформлению принятого решения;
6) недостаточно свободно владеет принципами и методами организации малыми коллективами, не всегда правильно умеет находить эффективные организационно-управленческие решения, показывает положительные навыки поведения в коллективе и корректные умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, но имеет недостаточные навыки в проведении исследовательской работы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он:
1) при определении правовых категорий по жилищному праву допускает отступление от их сущностных признаков используемых в нем категорий и не всегда точно умеет раскрыть их содержание согласно смысла правовой нормы;
2) показывает фрагментарные навыки работы с источниками жилищного права и неуверенно использует способы их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) неуверенно владеет правовыми нормами и в большинстве случаев не умеет дать квалификацию правовым отношениям по способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) может частично разрешить правовую проблему и коллизии по выбору способа защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях, но при этом имеет затруднения в квалификации признаков каждого из перечисленных видов защиты жилищных прав;
5) частично готов реализовывать материальные и процессуальные нормы по выбору способа защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и имеет в большинстве случаев затруднения в составлении правовых документов по оформлению принятого решения;
6) фрагментарно владеет принципами и методами организации малыми коллективами, неуверенно находит эффективные организационно-управленческие решения, не всегда правильно показывает положительные навыки поведения в коллективе и корректные умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, не всегда способен к осуществлению исследовательской деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он:
1) не показывает знаний правовых категорий пожилищному праву и не умеет раскрывать их сущностные характеристики, не владеет правовыми нормами, в которых они закреплены;
2) не показывает навыков работы с источниками жилищного права и не умеет устанавливать способы их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) не владеет правовыми нормами и не умеет дать квалификацию правовым отношениям по всем способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) не умеет разрешить правовую проблему и не владеет способами устранения коллизий по выбору способа защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
5) не готов реализовывать материальные и процессуальные нормы по организации исследовательской деятельности в области защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и не умеет составлять правовые документы по оформлению принятого решения;
6) не владеет принципами и методами организации малыми коллективами, не умеет находить эффективных организационно-управленческих решений, не показывает положительных навыков поведения в коллективе и умений общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, не способен к выполнению исследовательской работы.
№ 3. Задание по деловой (ролевой) игре по дисциплине Практикума включает следующие действия обучающихся:
1) Выбор темы деловой (ролевой) игры и методические рекомендации к организации ее подготовки и проведения.
Выбор темы деловой (ролевой) игры осуществляется обучающимися самостоятельно с использованием СПС «КонсультантПлюс», включая путеводители и судебную практику, Интернет-ресурсы, информационные правовые порталы.
2) Традиционно деловая (ролевая) игра применяется в учебной деятельности как способ проведения практических занятий. Вместе с тем в условиях новых образовательных стандартов по направлениям подготовки магистров юриспруденции деловая (ролевая) игра рекомендуется в качестве оценочного средства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов для проведения промежуточной аттестации по изучаемой дисциплине.
В этом качестве деловая (ролевая) игра становится инновационным оценочным средством и требует дополнительной методической проработки. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ определяет в качестве приоритетного направления развития образования экспериментальную и инновационную деятельность, направленную на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, в том числе в форме экспериментов (ст. 20 п.1). Такая инновационная деятельность может быть ориентирована
· на контролируемые результаты обучения учащихся по типу: компетенции – и их компоненты в виде знаний, умений и владений, реализуемых через деловую (ролевую) игру;
- оценку действий студентов через непосредственное участие в игре (оценка роли студента в конкретных ситуационных действиях в соответствие со сценарием игры);
- составление юридических документов, которые должны быть оформлены студентами на определенных этапах игры и фактически завершать их.
На юридическом факультете Ивановского государственного университета имеется практический опыт применения деловой (ролевой) игры в качестве одного из оценочных средств в системе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации студентов. Так, кафедра гражданского права и процесса использует данное оценочное средство в программах курсов, в частности по дисциплине Практикума.
По указанной дисциплине определены компетенции, формирование которых способствует изучаемая дисциплина. Среди них присутствуют общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, в частности: ОК-5, ОПК-3, ПК – 1-5, ПК – 7-8.
Согласно программе оценивания результатов обучения по дисциплине для каждой компетенции рекомендуется установление следующих элементов:
· контролируемых результатов обучения (компонентов компетенции по типу: знать-уметь-владеть);
- видов контролируемых заданий (оценочных средств);
- контролируемых мероприятий (аттестационное испытание), времени и способов его проведения.
Применительно к контролируемым результатам обучения по дисциплине Практикума, характеризующим этап формирования компетенции ПК-1-5, ПК-7-8, ОПК-3, ОК-3 студент должен обладать:
1. знаниями о содержании основных понятий, конструкций, институтов, правового статуса субъектов правоотношений;
- умениями анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,
- владениями юридическими нормами и их реализацией в правовых отношениях.
В деловой (ролевой) игре по избранной студентами теме компоненты данной компетенции конкретизируются следующим образом:
· знание основных способов защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
- умение применить нормы жилищного права по выбору способа защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
- владение опытом реализации норм жилищного права в сфере оборота жилой недвижимости, по выбору способа защиты нарушенного права и интереса гражданина в жилищных правоотношениях и составлению юридических документов в исследуемой области общественных отношений.
3) Содержание игры целесообразно представить через ее цель, основные этапы проведения, возможные роли, функции и задачи участников, краткий сюжет игры и другие компоненты.
Цель игры: активизация процесса изучения студентами предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации способов защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и порядка их осуществления в суде, а также создание условий для формирования и оценки навыков составления юридических документов и умений проведения юрисдикционной деятельности и квалификации ее процедуры.
Подготовка и проведение деловой (ролевой) игры включают следующие этапы:
· предварительное ознакомление студентов на первом практическом занятии с целями и задачами деловой (ролевой) игры и ее ожидаемыми результатами в виде выбора одного из способов защиты права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество;
- составление студентами (в рамках внеаудиторной работы) сценария деловой (ролевой) игры в соответствии с выбором конкретного способа защиты прав гражданина в жилищном правоотношении;
- изучение студентами нормативных правовых актов, специальной литературы, судебной практики по избранному способу защиты прав гражданина в жилищном правоотношении;
- составление проектов документов, необходимых для проведения деловой (ролевой) игры в соответствии со сценарием;
- проведение на практическом занятии деловой (ролевой) игры;
- оценка ролевых функций участников игры специальной коллегией жюри и анализ представленных юридических документов;
- выставление зачета с оценкой преподавателем.
Оценка результатов деловой (ролевой) игры может состоять из:
1) оценки действий студентов в процессе игры в соответствии с разными ролями;
2) оценки качества составленных ими юридических документов.
Оценка «отлично» по деловой (ролевой) игре выставляется студенту, если он:
1) владеет полно и свободно терминологией по жилищному праву;
2) показывает положительные навыки работы с источниками жилищного права и способами их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) свободно владеет правовыми нормами и умеет правильно квалифицировать правовые отношения по всем способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) может правильно разрешить юридическую проблему и коллизии по выбору способа защиты жилищного права гражданина;
5) готов полностью реализовать материальные и процессуальные нормы по организации деятельности по защите прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях юрисдикционными формами путем оформления принятого решения посредством правильного составления юридических документов;
6) свободно владеет принципами и методами организации и управления малыми коллективами, умеет находить эффективные организационно-управленческие решения, показывает высокие навыки поведения в коллективе и умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, готов к осуществлению исследовательской деятельности в полном объеме.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он:
1) дает оценку содержания правовым категориям по жилищному праву, но затрудняется полно и свободно раскрыть их содержание;
2) показывает положительные навыки работы с источниками жилищного права, однако не во всех необходимых случаях оперирует способами их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) в большинстве случаев владеет правовыми нормами, но не всегда правильно умеет квалифицировать правовые отношения по всем способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) может в большинстве случаев правильно разрешить юридическую проблему и коллизии по выбору одного из способов защиты жилищного права гражданина;
5) в большинстве случаев готов реализовать материальные и процессуальные нормы по организации деятельности защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и имеет затруднения в составлении некоторых правовых документов по оформлению принятого решения;
6) недостаточно свободно владеет принципами и методами организации малыми коллективами, не всегда правильно умеет находить эффективные организационно-управленческие решения, показывает положительные навыки поведения в коллективе и корректные умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, не во всех случаях готов осуществлять исследовательскую деятельность.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он:
1) при определении правовых категорий по жилищному праву допускает отступление от их сущностных признаков и не всегда точно умеет раскрыть их содержание согласно смысла правовой нормы;
2) показывает фрагментарные навыки работы с источниками жилищного права и неуверенно использует способы их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) неуверенно владеет правовыми нормами и в большинстве случаев не умеет дать квалификацию правовым отношениям по всем способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) может частично разрешить правовую проблему и коллизии по выбору способа защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях, но при этом имеет затруднения в квалификации признаков вещно-правовых, обязательственных и иных способов защиты жилищных прав граждан;
5) частично готов реализовывать материальные и процессуальные нормы по организации деятельности юрисдикционной защиты жилищных прав граждан и имеет в большинстве случаев затруднения в составлении правовых документов по оформлению принятого решения;
6) фрагментарно владеет принципами и методами организации малыми коллективами, неуверенно находит эффективные организационно-управленческие решения, не всегда правильно показывает положительные навыки поведения в коллективе и корректные умения общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, констатируется неуверенная готовность к осуществлению исследовательской деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он:
1) не показывает знаний правовых категорий по жилищному праву и не умеет раскрывать их сущностные характеристики, не владеет правовыми нормами, в которых они закреплены;
2) не показывает навыков работы с источниками жилищного права и не умеет устанавливать способы их нахождения в официальных изданиях, справочных правовых системах, ИНТЕРНЕТ-ресурсах;
3) не владеет правовыми нормами и не умеет дать квалификацию правовым отношениям по всем способам защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях;
4) не умеет разрешить правовую проблему и не владеет способами устранения коллизий по выбору способа защиты жилищного права;
5) не готов реализовывать материальные и процессуальные нормы по организации деятельности в форме юрисдикционной защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и не умеет составлять правовые документы по оформлению принятого решения;
6) не владеет принципами и методами организации малыми коллективами, не умеет находить эффективных организационно-управленческих решений, не показывает положительных навыков поведения в коллективе и умений общения с гражданами в соответствии с принятыми нормами этикета, не имеет навыков готовности к осуществлению исследовательской деятельности.
Методические рекомендации для преподавателя.
Преподавателю необходимо определить продолжительность первого практического занятия, например, 15-20 минут, на котором разъяснить студентам цели и задачи деловой (ролевой) игры, ее этапы (подготовительный и основной), требования к сценарию игры и условиям его подготовки, роли и функциям каждого участника игры, критерии и шкалы оценки, требования к поиску нормативных правовых актов, специальной монографической литературы, юридической прессы, актов правоприменительной практики, рекомендуемых форм правовых документов, в том числе через официальные издания, справочные правовые системы, ИНТЕРНЕТ-ресурсы, продолжительность второго практического занятия (например, 2 часа).
Предполагается наличие демоверсии игры, включающей ее составные части по общекультурным, общепрофессиональным и профессиональным компетенциям и программам оценивания, методическим указаниям по организации и процедуре оценивания для преподавателя, коллегии жюри, студентов, критериям получения зачета с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».