Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (буквы)
Класс
Время проведения 45 минут
Максимальное количество баллов – 52.
Часть А. Выбери правильный ответ
1. | Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода? 1) индивид; 2) индивидуальность; 3) личность; 4) гражданин. |
2. | В отличие от животного человек способен: 1) реагировать с помощью чувств; 2) вырабатывать условные рефлексы; 2) удовлетворять потребности; 4) прогнозировать результаты действий. |
3. | Верны ли следующие суждения о личности: А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не-верны. |
4. | Социальной сущностью человека обусловлена потребность в 1) дыхании; 2) питании; 3) физическом движении; 4) самореализации. |
5. | Золотое правило морали определяет: 1) материальные возможности семьи; 2)права и обязанности человека 3)правила этикета ; 4) правила отношения к людям. |
6. | Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения? 1) Директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками; 2) Директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении; 3) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле; 4) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры. |
7. | Вася узнал, что Петя пригласил на день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять мотивы этого поступка, но перестал общаться с Петей. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример? 1) противоборство; 2) сотрудничество; 3) уход; 4) уступка. |
8. | Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение является одной из фундаментальных потребностей личности. Б. Общаясь с другими людьми, человек вырабатывает критерии своей самооценки. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. |
9. | Главой государства в Российской Федерации является 1) Министр обороны; 2) Председатель Государственной думы; 3) Председатель Правительства РФ; 4) Президент РФ. |
10. | Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и правом? 1) Соблюдать законы; 2) платить налоги; 3) получить основное общее образование; 4) беречь памятники истории и культуры. |
11. | Что не является субъектом Российской Федерации? 1) город Архангельск; 2) республика Якутия; 3) Вологодская область; 4) Краснодарский край. |
12. | В систему правоохранительных органов входит 1) Государственная Дума; 2) Совет Федерации; 3) Прокуратура; 4) Правительство. |
13. | В каком возрасте наступает полная дееспособность? 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) 21 год. |
14. | Верны ли следующие суждения об образовании? А. Основное общее образование ученик может получить только в колледже. Б. В современном обществе человек обязан получить высшее образование. 1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. |
15. | В чем разница между товаром и услугой? 1) удовлетворяют потребности людей; 2) имеют форму материальных изделий; 3) имеют стоимость; 4) создаются трудом. |
Часть Б.
Задание 1
Назовите термин
1. | Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. | |
2. | Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности. | |
3. | Основные правила поведения в сети Интернет. | |
4. | Различные способы порицания (наказания) и поощрения. |
Задание 2
Что из перечисленного является примером разумной хозяйственной деятельности человека?
1) Установка очистительных сооружений;
2) Благоустройство территории;
3) Внедрение в производство дешевого, но вредного сырья;
4) Строительство заводов в жилом микрорайоне;
5) Широкое использование минеральных удобрений;
6) Автомобили на солнечных батареях.
Задание 3
По какому принципу образованы ряды? Назвать понятие, общее для перечней, приведенных ниже
1.История, политология, экономика | |
2 .Племена, народности, нации | |
3. Неполная, двухпоколенная, трехпоколенная | |
4. Школа, колледж, лицей, техникум |
Задание 4
Лингвистический конструктор:
В высказываниях китайского философа Конфуция о путях самосовершенствования слова расположены по алфавиту. Требуется восстановить обычный порядок слов
Слова:Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, внутрь, недостойного, себя, увидев.
Задание 5
Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Правила поведения | Виды норм |
1) при встрече, приветствуя друга, следует протянуть ему открытую ладонь; 2) при посещении Петербурга принято спуститься на набережную Фонтанки и прикоснуться к скульптуре «Чижика-Пыжика»; 3) при сопровождении женщины мужчина должен пропустить ее вперед себя и придержать рукой открытую дверь; 4) на ежегодном празднике Масленицы, символизирующем проводы зимы, принято сжигать соломенное чучело Зимы; 5) от коллег и друзей не нужно скрывать пусть горькую и неприятную, но правду; 6) если видишь пожилого человека, переходящего улицу, помоги ему преодолеть пешеходный переход. | А) этикет Б) обычаи В) мораль |
Запишите получившуюся последовательность букв
Задание 6
Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (буквы)
1. | П…о… …е…с – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому. |
2. | С…в…р…н… …ет-право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику. |
3. | Д…м… …р…т…я — народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества. |
4. | Д… кл…рация – официальное заявление. |
Задание 7