Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (буквы)

Класс

Время проведения 45 минут

Максимальное количество баллов – 52.

Часть А. Выбери правильный ответ

1. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода? 1) индивид; 2) индивидуальность; 3) личность; 4) гражданин.
2. В отличие от животного человек способен: 1) реагировать с помощью чувств; 2) вырабатывать условные рефлексы; 2) удовлетворять потребности; 4) прогнозировать результаты действий.
3. Верны ли следующие суждения о личности: А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не-верны.
4. Социальной сущностью человека обусловлена потребность в 1) дыхании; 2) питании; 3) физическом движении; 4) самореализации.
5. Золотое правило морали определяет: 1) материальные возможности семьи; 2)права и обязанности человека 3)правила этикета ; 4) правила отношения к людям.
6. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения? 1) Директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками; 2) Директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении; 3) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле; 4) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
7. Вася узнал, что Петя пригласил на день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять мотивы этого поступка, но перестал общаться с Петей. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример? 1) противоборство; 2) сотрудничество; 3) уход; 4) уступка.
8. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение является одной из фундаментальных потребностей личности. Б. Общаясь с другими людьми, человек вырабатывает критерии своей самооценки. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Главой государства в Российской Федерации является 1) Министр обороны; 2) Председатель Государственной думы; 3) Председатель Правительства РФ; 4) Президент РФ.
10. Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и правом? 1) Соблюдать законы; 2) платить налоги; 3) получить основное общее образование; 4) беречь памятники истории и культуры.
11. Что не является субъектом Российской Федерации? 1) город Архангельск; 2) республика Якутия; 3) Вологодская область; 4) Краснодарский край.
12. В систему правоохранительных органов входит 1) Государственная Дума; 2) Совет Федерации; 3) Прокуратура; 4) Правительство.
13. В каком возрасте наступает полная дееспособность? 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) 21 год.
14. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Основное общее образование ученик может получить только в колледже. Б. В современном обществе человек обязан получить высшее образование. 1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
15. В чем разница между товаром и услугой? 1) удовлетворяют потребности людей; 2) имеют форму материальных изделий; 3) имеют стоимость; 4) создаются трудом.

Часть Б.

Задание 1

Назовите термин

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.  
2. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности.  
3. Основные правила поведения в сети Интернет.  
4. Различные способы порицания (наказания) и поощрения.  

Задание 2

Что из перечисленного является примером разумной хозяйственной деятельности человека?

1) Установка очистительных сооружений;

2) Благоустройство территории;

3) Внедрение в производство дешевого, но вредного сырья;

4) Строительство заводов в жилом микрорайоне;

5) Широкое использование минеральных удобрений;

6) Автомобили на солнечных батареях.

Задание 3

По какому принципу образованы ряды? Назвать понятие, общее для перечней, приведенных ниже

1.История, политология, экономика  
2 .Племена, народности, нации  
3. Неполная, двухпоколенная, трехпоколенная  
4. Школа, колледж, лицей, техникум  

Задание 4

Лингвистический конструктор:

В высказываниях китайского философа Конфуция о путях самосовершенствования слова расположены по алфавиту. Требуется восстановить обычный порядок слов

Слова:Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, внутрь, недостойного, себя, увидев.

Задание 5

Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Правила поведения Виды норм
1) при встрече, приветствуя друга, следует протянуть ему открытую ладонь; 2) при посещении Петербурга принято спуститься на набережную Фонтанки и прикоснуться к скульптуре «Чижика-Пыжика»; 3) при сопровождении женщины мужчина должен пропустить ее вперед себя и придержать рукой открытую дверь; 4) на ежегодном празднике Масленицы, символизирующем проводы зимы, принято сжигать соломенное чучело Зимы; 5) от коллег и друзей не нужно скрывать пусть горькую и неприятную, но правду; 6) если видишь пожилого человека, переходящего улицу, помоги ему преодолеть пешеходный переход.   А) этикет Б) обычаи В) мораль

Запишите получившуюся последовательность букв

           

Задание 6

Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (буквы)

1. П…о… …е…с – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.
2. С…в…р…н… …ет-право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.
3. Д…м… …р…т…я — народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.
4. Д… кл…рация – официальное заявление.

Задание 7

Наши рекомендации