Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков

Корреспондирующими являются грузопотоки, трассы которых совпадают полностью или частично в пределах одного или нескольких водных бассейнов, но имеют противоположные (встречные) направления.

При формировании схемы привязки корреспондирующих грузопотоков необходимо придерживаться следующих принципов:

– сочетаемость грузопотоков прямого и обратного направления по физико-химическим свойствам;

– возможность освоения обоих грузопотоков одним типом судна (состава);

отсутствие на трассе грузопотоков встречных порожних пробегов;

– минимизация пробегов судов без загрузки;

– совпадение периодов отправления грузов в прямом и обратном направлении;

– равенство судопотоков прямого и обратного направления.

Таким образом, обоснования необходимо проводить в следующей последовательности:

– из заданных грузопотоков подбираются два встречных грузопотока, отвечающие вышеприведенным принципам;

– для освоения этих грузопотоков подбирается тип судов (составов) из выбранных ранее;

– определяются расчетные размеры судопотоков на корреспондирующих грузопотоках, отправлений:

Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru , (2.3)

где Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru – расчетный размер судопотока в прямом (обратном) направлении грузового кольца, отпр.;

Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru – объем перевозок в прямом (обратном) направлении, тыс. т;

Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru – эксплуатационная загрузка судна (состава) при перевозках грузов в прямом (обратном) направлении, тыс. т;

– из корреспондирующих грузопотоков формируется грузовое кольцо, предусматривающее равенство размеров судопотоков в прямом и обратном направлениях, причем

Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru , (2.4)

где Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru - принятый размер судопотока в прямом и обратном направлениях грузового кольца, отпр.

На этом этапе нормы загрузки судов (составов) могут быть скорректированы в сторону уменьшения с целью получения целых чисел размеров судопотоков.

Разные размеры грузопотоков в прямом и обратном направлениях, а также возможные различные нормы загрузки судов (составов) могут привести к неполному освоению какого-либо (прямого или обратного) грузопотока. В этом случае определяется размер остатка неосвоенного грузопотока:

Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru , (2.5)

где Разработка схемы привязки корреспондирующих грузопотоков - student2.ru - остаток неосвоенного грузопотока в прямом (обратном) направлении, тыс. т.

На базе остатков также формируются схемы корреспондирующих грузопотоков, формируются свои грузовые кольца; при этом для работы на этих кольцах могут закрепляться другие из ранее выбранных типов судов (составов). Следует отметить, что возможно формирование грузовых колец типа «вертушка», если это определяется корреспонденцией перевозок и физико-химическими свойствами грузов.

Принимается, что в прямом направлении осваивается грузопоток, имеющий наибольшую длину пробега; в случае «вертушек» прямым считается груженое направление.

В пояснительной записке расчеты для какой-либо пары корреспондирующих грузопотоков выполняются полностью. Результаты расчетов по другим грузопотокам сводятся в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Схема корреспондирующих грузопотоков

Номер грузового кольца Прямое направление Обратное направление
Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т Тип судна Загрузка, т Размер судопотока, отпр. Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т Загрузка, т Размер судопотока, отпр.
отправления назначения отправления назначения груженный порожний
                             
Итого   å             å      

Наши рекомендации