Понятие международной торговли

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Российский государственный

гуманитарный университет» в г. Воскресенске Московской области

(Филиал РГГУ в г. Воскресенске)

  Факультет экономический  

Юшко Мария Сергеевна

Теория международной торговли

Контрольная работа по дисциплине

«Мировая экономика»

Студентки 5 курса группы ДФК-5/5

Научный руководитель: Черемных О.А.
 
 

Воскресенск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Понятие международной торговли………………………………………………4

2. Теории международной торговли………………………………………………6

2.1 Классическая теория международной торговли…………………………..6

2.2 Теория сравнительных преимуществ……………………………………….6

2.3 Меркантилиститская теория международной торговли…………………..8

2.4 Неотехнологическая теория внешней торговли……………………………9

2.5 Теория Фирмы………………………………………………………………11

2.6 Теория международной конкурентоспособности нации ………………..12

Заключение……………………………………………………………………………..15

Список использованной литературы…………………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово - экономического сотрудничества.

Развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое могло расти на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. На протяжении всего послевоенного периода объемы мировой торговли быстро увеличивались, а их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали темпы роста мирового объема производства. В результате внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, и значительно возросла зависимость стран от международного товарообмена.

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Международная торговля - это система международных товарно-денежных и экономических отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции: привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др. Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта.

Современная международная торговля - торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров, и участвуют различные юридические лица - корпорации, их объединения, государства. Торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, увеличивать общий объем производства. Экономические и политические риски в международной торговле, обусловленные географическими, политическими, национальными факторами. Современная международная торговля имеет динамичный характер. Структура и объем экспорта, импорта товарооборота различных стран и регионов мира непрерывно меняется.

На достаточно стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние ряд факторов:

· стабилизация межгосударственных отношений в условиях мира;

·развитие МРТ и интернационализация производства и капитала;

·НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики, ускоряющая реконструирование старых;

·активная деятельность международных корпораций на мировом рынке;

·возникновение новой коммерческой реальности - общемирового рынка для стандартизированных товаров;

·регулирование международной торговли посредством международных торговых соглашений, принятых в рамках ГАТТ/ВТО;

·деятельность международных финансово-экономических организаций;

·стабилизирующая деятельность Мирового банка в отношении мировой экономики;

·либерализация международной торговли, переход многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин - образование «свободных экономические зон»;

·развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование «общих рынков», зон свободной торговли;

·получение политической независимости бывшими колониальными странами. Выделение из их числа стран с моделью экономики, ориентированной на внешний рынок.

Наши рекомендации