Тема 4.2 Совокупный спрос и совокупное предложение

Тема 4.1. Понятие макроэкономики. Система национальных счетов и ее основные показатели.

1. Сформулируйте определение.

Макроэкономика___________________________________________

2. Перечислите агрегированные показатели макроуровня.

3. Покажите роль Дж. М. Кейнса в развитии макроуровня.

4. Заполните схему.

Кейнс выделял четыре основных рынка
 
 
 
 

5. Попытайтесь доказать, что между всеми участниками рынка (макро – и микроуровня) существует экономическая и логическая связь. Доказательство должно быть в виде схемы.

ГОСУДАРСТВО

6. Сформулируйте определение.

Система национальных счетов (СНС)_________________________

7. В чем вы видите смысл введения в практику СНС?

8. В чем вы видите коренное отличие СНС от БНХ?

9. Сформулируйте определение.

ВВП______________________________________________________

10. В каком случае ВВП увеличивается?

11. В каком случае ВВП сокращается?

12. Напишите формулу расчета ВВП на душу населения.

13. Объясните значение показателя ВВП на душу населения.

14. Зачеркните ненужное.

в рублях

ВВП измеряется

в физических единицах

15. Напишите формулу расчета ВВП по доходам и раскройте смысл каждого ее показателя.

16. Напишите формулу расчета ВВП по расходам и раскройте смысл каждого показателя.

17. Как Вы понимаете термин «добавленная стоимость», какие показатели она включает в себя?

18. Почему расчет ВВП можно вести по добавленной стоимости?

19. Какая существует разница между номинальным и реальным ВВП?

20. Напишите формулу расчета реального ВНП.

21. Напишите формулу расчета индекса цен.

22. Сформулируйте определение.

Валовый национальный продукт_________________________________

Национальный доход (НД) ______________________________________

Личный доход (ЛД) ____________________________________________

23. Напишите формулу НД.

24. Что лучше для страны:

ВНП > ВВП

Когда

ВНП < ВВП

Обоснуйте свой ответ.

25. Перечислите составляющие НД.

26. Напишите формулу расчета ЧНП.

27. Напишите формулу расчета личного дохода.

ЛД =

28. Подумайте и запишите в таблицу, какие из предлагаемых ниже сделок необходимо включить в ВНП, а какие нет. Объясните, почему.

А. Семья продает свою квартиру за 200 млн. руб. и покупает квартиру в только, что построенном доме за 250 млн. руб.

Б. Фирма приобретает 10 компьютеров, уже бывших в употреблении, у другой фирмы.

В. Семья покупает акции компании «А» на сумму 10 млн. руб.

Г. Фирма выпускает продукцию на сумму 10 млн. долл., половину продает через фирменный магазин, а другую половину хранит на складе.

Д. Издательство продает книги, хранившиеся на складе с прошлого года, на сумму 500 тыс. руб.

Сделки, входящие в ВНП Сделки, не входящие в ВНП
   

Тема 4.2 Совокупный спрос и совокупное предложение.

1. Сформулируйте определение.

Совокупный спрос ______________________________________________

Совокупное предложение _________________________________________

2. На примере рисунка покажите влияние совокупного уровня цен на экономику страны.

УРОВЕНЬ ЦЕН  
АS2
АS
АS1
AD2
AD
AD1
C
C2
C1
Реальный объем производства

3. Заполните таблицу.

Факторы, влияющие на смещение кривой AD Факторы, влияющие на смещение кривой AS
   

4. Раскройте современный подход к кривой современного предложения.

5. Заполните таблицу «Проблемы спроса и предложения в теориях классической и кейнсианской школ».

Классическая школа Кейнсианская школа
   

6. Подумайте.

Кривая совокупного спроса отражает:

а) цены на товары и услуги неизменны;

б) цены на производственные ресурсы неизменны;

в) реальный национальный доход может изменяться;

г) технология практически неизменна.

При изменении совокупного спроса в пределах кейнсианского отрезка происходит:

а) увеличение реального национального объема производства при росте цен;

б) увеличение реального национального объема производства при неизменных ценах;

в) повышение цен при неизменном объеме производства;

г) снижение реального объема производства при повышении цен.

Как поведет себя кривая АD:

а) при снижении налогов _______________________________________

б) при уменьшении денежной массы____________________________

в) при росте численности населения____________________________

Как поведет себя кривая АS:

а) при росте заработной плате ________________________________

б) при повышении производительности труда____________________

в) при росте издержек производства ___________________________

7. Как рассматривают проблемы спроса и предложения классическая и кейнсианская школы? Нарисуйте:

УРОВЕНЬ ЦЕН
а) классические кривые; б) кейнсианские кривые.

РЕАЛЬНЫЙ ВНП
УРОВЕНЬ ЦЕН
РЕАЛЬНЫЙ ВНП

Наши рекомендации