По инспекторским свидетельствам.

Для установления виновных лип и размера нанесенного ущерба, а также определения необходимости отнесения части (или всей суммы) этого, ущерба за счет государства командиром части назначается административное расследование. При наличии признака преступлений возбуждается уголовное дело. В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение в возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении документов на получение инспекторского свидетельства.

Списание материальных средств но инспекторским свидетельствам допускается только в тех случаях, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц и должна полностью (частично) отнесена за счет государства. Утраченные боеприпасы РЛВ и авиатехника всех видов списываются по инспекторским свидетельствам независимо от того, насколько их стоимость относится за счет виновных лиц.

Для получения инспекторского свидетельства необходимо представить по команде мотивированное ходатайство, к которому прилагаются: выписка из книги учета недостач: акт списания (форма II или технического состояния (форма 12), формуляр или паспорт (.на материальные средства, не имеющие формуляров и паспортов, - удостоверение качественного анализа); материалы административного расследования или уголовною дела; справка о частичном возмещении ущерба за счет должностных лиц.

Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств, к ходатайству должны прилагаться:

заверенная выписка акта ревизии (проверки):

копия судебного органа или постановления следственного органа по уголовному делу;

копии приказов командования на уничтожение материальных средств с целью предотвращения захвата их противником;

копии приказов командования и письменные заключения специалистов на уничтожение зараженных материальных средств.

К ходатайствам о получении инспекторских свидетельств до линии квартирно-эксплуатационной службы, кроме того, прилагается заключение

начальника ЮЧ гарнизона (начальника морской инженерной службы), а на списание твердого топлива на флоте - заключение начальника топливного отдела военно-морской базы (флот, флотилии).

Ходатайство о получении инспекторского свидетельства командир части может представлять в случаях:

утраты материальных средств во время боевых действий и стихийных бедствий;

уничтожения или приведения в негодность материальных средств по приказу (например, с целью предотвращения захвата их противником);

когда размер ущерба превышает сумму, определенную судебным органом по взысканию с виновного:

утраты материальных средств при пожарах, катастрофах или авариях, если против виновных не возбуждено уголовное дело (отсутствуют основания для отнесения суммы ущерба за их счет);.

отсутствия чьей-либо вины в причинении ущерба (установлении полной безнадежности взыскания компенсации с виновного);

отказа суда в иске, предъявленном к ответчику.

Ходатайство на списание утраченных материальных и денежных средств во всех случаях представляется па всю сумму ущерба по зависимо от принадлежности утраченного имущества к различным службам материального, технического и других видов обеспечения.

Подготовка документов осуществляется службой, на учете которой находятся списываемые материальные средства.

Права должностных лиц по выдаче инспекторских свидетельств на списание за счет государства утраченных материальных средств определены приказом МЧС №651-1996г. (Пр. МО №190-86. №405-93г.)

Предельные суммы списания материальных средств должностными лицами по инспекторским свидетельствам составляют:

Для командира в/части 5 минимальных размеров оплаты труда;

Для командира соединения 50 минимальных размеров оплаты труда;

Для начальников РЦ 150 минимальных размеров оплаты труда;

Для заместителя Министра 2500 минимальных размеров оплаты труда.

Выдача инспекторского свидетельства на свыше 2500 минимальных размеров оплаты труда производится только по разрешению первого заместителя Министра.

После получения инспекторского свидетельства воинская часть списывает:

по книгам учета утрат материальных средств то количество материальных

средств, на которое выдано свидетельство;

по книгам учета недостач - сумму ущерба, разрешенную к списанию за счет государства.

Тема №3: «Основы организации транспортного обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №1: «Организация транспортного обеспечения мероприятий РСЧС.»

Введение

Настоящей лекцией начинается предмет "Транспортное обеспечение мероприятий РСЧС". Данный предмет является составной частью дисциплины "Материальное и техническое обеспечение мероприятий РСЧС".

В рамках этого предмета мы будем изучать организацию, управление транспортными потоками .

В лекционном курсе мы изучаем цели и задачи транспортного обеспечения, проведем классификацию перевозок, определим критерии выбора видов транспорта для решения различных задач.

Целью данного предмета является изучение слушателями основ организации и расчета транспортных колонн различного назначения

( санитарных, мобилизационных и т.д.).

На групповом занятии мы подробно рассмотрим особенности расчета автомобильных колон, а также использование различных видов транспорта для решения задач гражданской защиты, изучим нормы и правила перевозки материальных средств и людей.

Историческая справка

Успех любого мероприятия как в мирное, так и в военное время в сильной степени зависит от уровня организации транспортного сообщения. История изобилует поучительными примерами, как разрушение транспортной системы ( частичное и полное) приводило к поражению могучих армий.

Вспомним русско-французскую войну 1812 года. К началу сентября армия Наполеона остановилась у села Бородино. 7 сентября разгорелось кровопролитное сражение. 8 сентября русские войска отступили, 14 сентября оставили Москву. Французов столица встретила пожаром. Продуктов в городе практически не было, и уже 19 октября французская армия покинула Москву. Наполеон хотел вернуться во Францию через Калугу и Украину, обеспечив себя продовольствием.

Однако русская армия под командованием Кутузова вынудила отступать французов по старой Смоленской дороге: разбитой и разоренной. В результате армия Наполеона была обречена на физическую гибель.

Говоря современным языком, поражение французской армии обусловлено в сильной степени плохой организацией материального обеспечения и неправильным выбором транспортной магистрали для эвакуации отступивших войск.

Можно вспомнить "рельсовую" войну, которую вели партизаны в Великой Отечественной войне. Разрушение железнодорожных путей, взрывы мостов приводили к невозможности организации эффективного наступления гитлеровских войск.

Из приведенных выше примеров очевидно, что транспортное обеспечение любого мероприятия является очень важной задачей.

Рассмотрим историю развития транспортных средств.

Длительное время единственным сухопутным видом транспорта был гужевой (который и сегодня сохранил свое значение в условиях отсутствия дорог). Издревле люди использовали в качестве водного транспорта плоты, лодки, баржи.

Наиболее интенсивно транспорт развивался в XIX -XX веках.

Действительно,

в 1803 г. построен первый паровоз в Англии (Р.Тревитик). ( В России - в 1833 г. - Черепановыми);

в 1807 г. построен первый пароход в Северной Америке ( Фултон Р.);

в 1885-1886 г.г. создан автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Появление новых средств передвижения привело к интенсивному развитию автомобильных и железных дорог.

Так в России, в 1837 г. было 27 км железных дорог. В 1979 г. в СССР длина ж.д. составила 141000 км.

Длина автодорог к 1980 г. в СССР составила 1427000 км.

В начале XX века появились первые самолеты. Уже в первой мировой войне они использовались в военных действиях.

В настоящее время в России сложилась развитая гражданская и военная авиация.

Структура транспорта сегодня представляет собой единую взаимосвязанную систему .

Наши рекомендации