Методические указания к ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Практические занятия по учебной дисциплине «Корпоративное управление» являются одним из основных видов учебных занятий со студентами и преследуют следующие цели:
1. способствовать более углубленному изучению теоретического материала, предоставленного на лекционных занятиях;
2. предоставить возможность обучаемым связать теоретические знания с практическими навыками, проявить индивидуальность при рассмотрении учебных вопросов;
3. формировать навык публичного выступления, грамотной аргументации высказанных мнений;
4. проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе их самостоятельной работы с конспектами лекций, рекомендованной литературой и другими источниками;
5. развивать качества личности, необходимые для освоения выбранной специальности.
Запись материалов лекционный занятий производится в отдельном конспекте. Особые требования предъявляются к осознанному и постоянному усвоению студентами именно теоретических вопросов: основных понятий и категорий, отражающих явления, процессы и результаты деятельности, а так же законы и закономерности их функционирования.
Надлежащее внимание следует уделять личному самостоятельному изучению рекомендуемых источников. Степень полноты конспектов может быть различной. При этом главным критерием является усвоение студентом сущности рассматриваемого вопроса. Предполагается, что у студентов уже имеются соответствующие навыки конспектирования.
Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается глубоким изучением, анализом, сравнением и обобщением всей совокупности рекомендуемых источников. При этом поощряется самостоятельный поиск альтернативных источников информации по рассматриваемым учебным вопросам.
На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов студенту необходимо подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана практического занятия.
Поощряется предоставление подготовленной презентации с освещением наиболее важных и значимых элементов ответа на учебный вопрос.
Ответ на каждый вопрос плана практического занятия должен, как правило, включать:
– определение и раскрытие сущности соответствующих понятий и категорий, отражающих те или иные явления и процессы;
– характеристику свойств и качеств этих явлений, раскрытие их закономерностей, классификацию (типологию).
– связь с практикой и ссылку на изученные источники информации.
– демонстрацию слайдов с ключевыми моментами выступления.
Во время проведения практического занятия студенту необходимо фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять свои рабочие записи, подготовленные материалы. Это обусловлено практикой взаимного дополнения подготовленных расширенных ответов на вопросы практического занятия.
Важным представляется способность студента не только анализировать изученный материал, но и пытаться намечать новые проблемные области, перспективы развития тех или иных аспектов рассматриваемых проблем.
Во время проведения практического занятия студентам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении научных сообщений товарищей по группе, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, понятно для всех других формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим товарищам, оценивать их ответы. Первичные навыки публичного выступления, ведения дискуссии являются составной частью профессиональных качеств будущего специалиста.
Уровень достижения поставленных целей практического занятия преподаватель проверяет:
– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов по плану занятия;
– обсуждая те решения, которые выработаны на практических занятиях;
– контролируя тетради с конспектами источников и результатами выполнения самостоятельной работы;
– проводя летучки (блиц-опросы по изученному материалу).
Все материалы, в том числе конспекты специальной литературы, схемы, таблицы могут быть использованы студентами в процессе изучения других курсов образовательной программы, а также при подготовке к сдаче государственного экзамена.