III. Факторы микросреды туриндустрии Воронежской области
Туристско-рекреационный потенциал:
По данным Министерства спорта и туризма России по числу посещаемости туристами с культурно-познавательными целями Воронежская область числится в десятке ведущих регионов Центрального Федерального округа и Северо-западного Федерального округа. Представленный вид туристских посещений региона является самым распространенным и составляет около пятидесяти процентов внутреннего туристического потока. Большой популярностью пользуются такие обьекты города как: музей-усадьба Д.Веневитинова, музей заповедник Костёнки, музей-заповедник Дивногорье, замок принцессы Ольденбургской и знаметый Хреновский конезавод. Именно эти достопримечательности и обслуживают региональный турпоток. Они привлекают не только жителей Воронежа и области, но и Москвы, Санкт-Петербурга, так и иностранных посетителей.
Статистика посещений данных обьектов, подтверждает высочайший интерес:
Достопримечательность | Число посетителей |
Музей-заповедник «Дивногорье» | 60000 (май-ноябрь) |
Музей-заповедник «Костёнки» | |
Замок Ольденбургских | |
Павловский районный краеведческий музей |
Тем самым, можно сказать, что местный туризм развивается, но такое развитие нельзя назвать системным.
Факторы, сдерживающие развитие основных точек притяжения являются такие как:
- нехватка показателей данных в туристскую отрасль основных субъектов региональной туристической индустрии;
- неудовлетворительное состояние объектов показа, большинство которых нуждается в реконструкции, реставрации, расширении круга услуг;
нехватка общего коммуникативного пространства субъектов туристической индустрии, как итог отсутствия информации об их деятельности на всех уровнях потребления регионального туристического продукта - туроператоры, турагенты, потребители;
- воплощение хозяйственной деятельности за счет бюджетного финансирования большинством объектов показа;
- нехватка инновационных музейных проектов, и развитой туристской инфраструктуры, в следствии не позволяет повысить емкость основных объектов туристских посещений.
Природно-ресурсный потенциал:
Представлен такими начальными элементами: внутренние водоемы, леса, ландшафты, бальнеологические и охотничьи ресурсы. На территории Воронежа было расположено: пять тщательно охраняемых территорий федерального уровня, двадцать восемь - регионального, сто двадцать семь памятников природы. Все названные факторы допускают развивать в области новое актуальное направление как экологический туризм.
Коллективные средства размещения:
По официальной статистике Воронежа на ее территории в 2012 году
действовало около 125 коллективных средства размещения разных видов.
На территории Воронежской области выполняют свою работу шесть
туроператоров международного и внутреннего туризма.
Представленная тенденция обьясняется низким уровнем доходности и соответственно привлекательности внутреннего и въездного туризма для турфирм, и все более благонамеренными условиями международных туроператоров, которые предлагают программы отдыха за границей.
Потребители:
Целевые группы туристов:
- международные туристы
- российские туристы
- жители области
- туристы из стран СНГ
Положительными признаками увеличения туристских потоков из стран-членов СНГ являются полный дефицит языковых барьеров, развитые экономические, научные и культурные связи, безвизовый режим и облегченный режим регистрации в России.
Возможности туризма:
1. реализация хорошего географического положения благодаря развитию внутреннего и въездного туризма;
2. расширение новых экономических сфер в муниципальных образованиях Воронежской области;
3. развитие международного культурного, делового и иного сотрудничества;
4. создание в Воронеже туристическогоского центра, для того чтобы было удобно добираться к достопримечательностям соседних регионов;
5. создание дополнительных рабочих мест в муниципальных образованиях области, развитие самозанятости сельского населения;
6. возможность организации дополнительного обучения специалистов в области менеджмента туризма и профессиональной переподготовки ;
7. создание и развитие конкурентоспособных туристских статусов;
8. формирование привлекательного статуса региона, создание хорошего инвестиционного климата.
Заключение
Воронежскую область делают привлекательной для различных видов туризма выгодное центральное положение области, умеренный климат, наличие большого количества лесов и водоемов.
Корни заселения воронежских земель уходят в глубокую старину. Благоприятный климат, выгодное расположение и наличие такой большой реки как Дон, способствовали расселению древних племен. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Поэтому в области имеются обширные культурно-исторические ценности, разнообразные природные и археологические памятники, богатое литературное наследие, ландшафтно-рекреационные ресурсы.
Несмотря на широкие возможности, туристский потенциал области используется неэффективно. Это напрямую зависит от сезонности, о малой информативности региона о туробъекте.
Программа развития туристического комплекса принята, но развивается недостаточно хорошо.
Исследование конкретного региона с целью развития туризма должно активно развиваться, познавая разнообразные места с определением видов туризма.
Анализ состояния рынка туристических услуг, напрямую доказывает, что при хорошем развитии этой отрасли экономический потенциал области заметно возрастет.
Список литературы
1. Ведомственная целевая программа «Развитие туризма и рекреации в Воронежской области на 2012-2013 годы»
2. Проект инвестиционная стратегия Воронежской области на период до 2020 года и основные направления до 2030 года
3. Виртуальный гид по достопримечательностям Воронежа. Электронный ресурс: ЬПр://^\у^.1:оипз136.ш/а1;1:гас1:10п§/Ыз1:огу2
4. Воронежская область. Официальный портал органов власти. Электронный ресурс: пПр://ш\у\у.§оуугп.ш/
5. Достопримечательности: Воронежская область. Электронный ресурс: ЬПр://акег1гауе1.ш/са1а1о§.рпр?1а§
6. Достопримечательности Воронежской области. Электронный ресурс:
ЬЦр://1:опкоз1:1.ги/Достопримечательности_Воронежской_области
7. Кокорева И.Л. Туризм в Воронежской области: планы и перспективы. Электронный ресурс: пир: //\у\у\у л агех. шЛ п1епче\у з/З2020. шт1