Использование INTERNET. в маркетинге
Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставлениепослепродажных услуг (консультирование, информация по запросам). Что касается рекламы через Интернет, то необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложение своих продуктов в подобной форме и явное продвижение самого себя не поощряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей — нарушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной почте. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состоянии справиться с обработкой такого количества сообщений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернетом. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще перестать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонками часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звонками на работу. С помощью Интернет-маркетинга можно повысить объем продаж в результате использования следующих возможностей: Улучшения процесса продаж путем: вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов. Например, студия дизайна «Форда» в онлайновом режиме получает информацию от выбранных потребителей; лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается профиль сделанных покупок; использования новых возможностей по экономически оправданному достижению и обслуживанию дисперсных рыночных потребителей; лучшего иллюстрирования преимуществ предоставляемых продуктов; демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
Расширения покупательского опыта потребителей путем:
предоставления потребителям советов о продуктах, в наибольшей степени удовлетворяющих их запросы;
установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов потребителей;
оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, часть которого составляет данный продукт.
Совершенствования опыта потребления путем:
предоставления информации по использованию купленных продуктов; предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики. Большим достоинством Интернета является возможность предоставления разнообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимости решения возникшей проблемы.