Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Профессия: 260807.1. «Повар, кондитер»

Целью данных рекомендаций является систематизация материалов по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа – вид учебной деятельности обучающегося, требующая большой подготовительной работы преподавателя.

Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения, при этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание (систематизация), что приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении.

Самостоятельная работа планируется и организуется с целью углубления и расширения теоретических знаний. Продуманная организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования, создавая предпосылки для формирования базовых (ключевых) компетенций категории интеллектуальных (аналитических) и обеспечивая, таким образом, качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.

Из всех ключевых компетенций, которые формируются в процессе выполнения самостоятельных работ, следует выделить следующие:

-умение учиться,

-умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию.

Выделяют два основных вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется по непосредственным руководством преподавателя) и внеаудиторная.

Внеаудиторная самостоятельная работа– спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по тщательно разработанным заданиям преподавателя. Разрабатывая задания, преподаватель должен учитывать профильную направленность изучения дисциплины, предельный объем заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение, типичные ошибки при выполнении различных видов работ, причины их возникновения и способы устранения, вариативность заданий, уровень обученности студентов, особенности и способности обучающихся.

Можно предложить следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

· выполнение заданий по образцу;

· опережающие домашние задания;

· выполнение заданий по алгоритму;

· типовые расчеты;

· составление и решение самостоятельно составленных заданий;

· выполнение расчетно-графических работ;

· составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;

· составление теста и эталона к нему;

· ответы на контрольные вопросы;

· творческие работы (презентации, реферат, доклад, сообщение, сочинение);

· изготовление муляжей блюд;

· разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач (например, «Математика (физика) в моей профессии»).

Важным элементом при организации самостоятельной работы является контроль по выполнению всех видов работ. Возможные формы контроля:

· проверка выполненной работы преподавателем;

· отчет-защита работы перед преподавателем (и/или обучающимися группы);

· зачет;

· тестирование;

· семинарские занятия;

· контрольные работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

· уровень усвоения обучающимся учебного материала;

· умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;

· обоснованность и четкость изложения материала;

· уровень оформления работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Тема Колич-во часов Задание Методические рекомендации
    2.     3.   Самостоятель-ные работы при изучении раздела ПМ 1.     Тема 1. «Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей и грибов»   Самостоятель-ная работа при изучении раздела ПМ 2.                       Составить таблицы по теме: -«Классификация овощей и грибов»;   - «Классификация приправ и пряностей»     Заполнить таблицу:   «Формы нарезки картофеля, моркови, лука репчатого, капусты и их использование»;   Подготовить презентацию по теме:   «Организация рабочего места повара. Посуда, инвентарь, оборудование, используемые при кулинарной обработке овощей и грибов»     Составить технологическую схему приготовления блюд из овощейи грибов (индивидуальные задания).     Составить таблицу по теме: «Блюда и гарниры из жареных овощей и грибов» (индивидуальные задания)     Заполнить таблицу «Подбор соусов к указанным блюдам из овощей и грибов»;     Подготовить реферат по теме: «Блюда из картофеля в русской кухне. Современные тенденции приготовления и подачи блюд из картофеля».   Заполнить таблицу по теме: «Требования к качеству блюд из овощей и грибов»       1. Пользуясь учебной литературой, составить таблицы:   1. Классификация овощей: назвать основные группы (классы) овощей и привести примеры.   Образец 1:
  Клубне плоды   Корне плоды   Томатные   Десертные   Плодово-тыквенные   Зерновые   Пряные   Капустные   Бобо вые   Луко вые
картофель топинамбур   морковь репа редис и т.д.   Томаты баклажаны и т.д.     Спаржа Ревень и т.д.     Тыква кабачки и т.д.     …       …       …       …       …    

2. Классификация грибов: назвать основные группы (классы) грибов и привести примеры.

Образец 2:

  По способу кулинарной обработки     По кулинарному назначению  
губчатые пластинчатые сумчатые   съедобные несъедобные условно - съедобные
           

3. Классификация пряностей и приправ: назвать основные группы (классы) приправ и пряностей и привести примеры.

Образец 3:

  Приправы   Пряности
           
           

1. Пользуясь учебной литературой, заполнить таблицу: «Формы нарезки картофеля, моркови, лука репчатого, капусты и их использование»

Образец: «Нарезка овощей и их кулинарное использование»

Форма нарезки Наименование овощей Приблизительные размеры Рекомендуемое использование
Соломка   Картофель     Морковь, петрушка, сельдерей, свекла, репчатый лук   Белокочанная капуста Квадратное сечение 0,2×0,2 см, длина 4-5 см   То же   То же Жарка во фритюре     Пассерование   Варка
Кубики   Картофель   Морковь, петрушка, сельдерей, репчатый лук   Капуста белокочанная Длина ребра 1,0-2,5 см   Длина ребра 0,3-0,75 см   Длина ребра 0,1-0,3 см   Варка   Варка Пассерование     Пассерование  
Кружочки   Картофель     Морковь, петрушка, сельдерей   Диаметр 2-3 см, толщина 0,2-0,3 см   Диаметр 2-2,5 см, толщина 0,1-0,3 см   Жарка основным способом, во фритюре   Пассерование    
Ломтики   Картофель     Морковь, свекла   Размеры 2,5-3,0 см, толщина 0,3-0,5 см   Размеры 2-2,5 см, толщина 0,2-0,3 см   Жарка основным способом Варка Варка Пассерование  
Дольки   Картофель     Морковь, петрушка, сельдерей, репчатый лук   Разные размеры, но не более 5,0 см   Разные размеры, но не более 3,5 см   Варка Тушение   Варка Пассерование    
Квадратики (шашки)   Белокочанная капуста   Размеры 3,0-3,5 см   Варка  
Кольца Лук-порей   Диаметр 1-2,5 см   Для салатов и винегретов  
Рубка (мелкая)   Репчатый лук, морковь, белокочанная капуста, зелень петрушки, укроп   Размеры 0,1-0,2×0,1-0,2 см Пассерование Для украшения
  • Возможно заполнение таблицы отдельно по каждому виду овощей.
  • Задание выполняется индивидуально каждым обучающимся по предложенному образцу.

Наши рекомендации