Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность – деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.

Использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели продукции и предложить им именно такой товар. Если предложение окажется лучше предложений конкурентов, появится возможность получить больше прибыли, так как товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.

Маркетинговая деятельность ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” представлена в следующем виде.

· Маркетинговые исследования.

Мы узнаем у потребителя, в каких именно видах товаров они испытывают необходимость, то есть покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар.

· Разработка комплекса маркетинга.

Мы разрабатываем товары либо услуги именно с теми характеристиками, которые необходимы потребителю. Мы продаем товар по той цене, которая устраивает потребителя и нас, рекламируем товар там, где рекламу увидит наш потребитель, и таким образом, чтобы она ему понравилась. В результате предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.

· Результат.

Мы получаем прибыль от продажи своего товара и благодарность потребителя, а потребитель получает именно тот товар, который ему был необходим.

Таблица 4. Приоритетные цели по совершенствованию маркетинговой деятельности и мероприятия по их выполнению на 2016 год.

Цель Мероприятия Срок выполнения
Наиболее полное исследование рынка и прогнозирование покупательского поведения Проведение анкетирования покупателей в крупных магазинах. ежеквартально
Проведение анализа отчетов о посещении магазинов. ежеквартально
Проведение опросов покупателей во время расширенных распродаж. 2-3 раза в год
Проведение опросов покупателей во время месячника качества. 1 раз в год
Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей. Анализ книг жалоб и предложений фирменных магазинов. ежеквартально
Проведение анализа неудовлетворенных потребностей. ежеквартально
Разработка мероприятий по повышению удовлетворенности потребностей. ежеквартально
Проведение сегментации рынка, работа с каждым целевым сегментом. Разбивка рынка на четкие сегменты по покупателям в целом и по покупателям РБ. 2 раза в год
Анализ поставок продукции по каждому сегменту. 2 раза в год
Исследование товародвижения и продаж. Анализ отгруженной продукции как на рынок РБ, так и на рынок Дальнего Зарубежья. ежеквартально
Анализ отчетов о реализации товаров. ежеквартально
Анализ поступления денег. ежеквартально
Анализ возврата продукции на склад готовой продукции. ежеквартально
Совершенствование системы. Вручение подарочно сувенирной продукции. 2-3 раза в год
    Использование рекламы в прессе, радиорекламы, компьютеризированной рекламы. В течение года
Изучение действующих и потенциальных конкурентов, их ценовой политики. Выявление аналогичной продукции в торговых секциях. ежеквартально
Анализ цен на аналогичную продукцию. ежеквартально
Изучение качества продукции конкурентов. ежеквартально
Изучение мероприятий фирм-конкурентов по стимулированию сбыта. 2 раза в год
Планирование товарного ассортимента и цен. Формирование ассортиментной политики на год. 1 раз в год
Издание и распространение каталогов. Осень 2008 года
Презентация товаров. Проведение демонстраций товаров потенциальным покупателям. В течение года
Проведение конъюнктурного совещания по коллекции весна-лето 2007 года. Весна-лето 2008 года
Проведение конъюнктурного совещания по коллекции осень-зима 2007 года. Осень-зима 2008 года

Последнее маркетинговое исследование магазинов фирменной торговли в городе Минске для ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ELIZ»был выполнен ЗАО «Институт независимой экспертизы» согласно договору № 01-М/07 от 23 октября 2014 года.

Итогом проведенного маркетингового аудита стала выработка ряда рекомендаций, направленных на повышение прибыльности магазинов в городе Минске.

В связи с коммерческой тайной в отчете будут представлены лишь общие рекомендации после проведения маркетингового исследования.

Рекомендации:

Вложения в маркетинговую и рекламную активность.

Учитывая неудовлетворительное состояние магазинов, целесообразным будет составление финансовых планов с учетом положительной динамики товарооборота и проведением маркетинговых мероприятий. Это позволит реконструировать ассортиментную и ценовую политику, а также начать вложение денег в рекламную активность и управление товаром.

Основные средства рекламного бюджета будут расходоваться на разработку образа торговой марки и размещение рекламы в СМИ, а также BTL – мероприятия (это рекламные мероприятия направленные на непосредственный контакт с потребителем, например, раздача листовок).

Создание торгового бренда «Eliz».

Разработка образа марки, описание портрета потребителя, разработка слогана и рекламной концепции

Смена рекламного образа.

В настоящий момент образ на рекламной продукции компании не соответствует портрету потребителя, описанному ниже. Представляется необходимым смена образа мужчины на рекламной продукции. На плакатах в витринах и календарях изображены молодые, гламурные парни, неопределенной внешности. Более целесообразно будет разместить фото серьезных мужчин, олицетворяющих успех и престиж.

Автоматизация учета.

С точки зрения управления ассортиментом и товарными остатками крайне важным является внедрение систем автоматизации учета. Это позволит четко отслеживать все колебания ассортимента и снижать издержки.

Внедрение стандартов сервиса.

Для повышения проходимости, роста возвратов покупателей в магазин и увеличения частоты покупок очень важным является разработка стандартов обслуживания клиентов. Необходимо описать основные методики работы с клиентом и обучить соответствующим образом персонал.

Наши рекомендации