Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговая деятельность – деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели продукции и предложить им именно такой товар. Если предложение окажется лучше предложений конкурентов, появится возможность получить больше прибыли, так как товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Маркетинговая деятельность ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” представлена в следующем виде.
· Маркетинговые исследования.
Мы узнаем у потребителя, в каких именно видах товаров они испытывают необходимость, то есть покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар.
· Разработка комплекса маркетинга.
Мы разрабатываем товары либо услуги именно с теми характеристиками, которые необходимы потребителю. Мы продаем товар по той цене, которая устраивает потребителя и нас, рекламируем товар там, где рекламу увидит наш потребитель, и таким образом, чтобы она ему понравилась. В результате предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.
· Результат.
Мы получаем прибыль от продажи своего товара и благодарность потребителя, а потребитель получает именно тот товар, который ему был необходим.
Таблица 4. Приоритетные цели по совершенствованию маркетинговой деятельности и мероприятия по их выполнению на 2016 год.
№ | Цель | Мероприятия | Срок выполнения |
Наиболее полное исследование рынка и прогнозирование покупательского поведения | Проведение анкетирования покупателей в крупных магазинах. | ежеквартально | |
Проведение анализа отчетов о посещении магазинов. | ежеквартально | ||
Проведение опросов покупателей во время расширенных распродаж. | 2-3 раза в год | ||
Проведение опросов покупателей во время месячника качества. | 1 раз в год | ||
Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей. | Анализ книг жалоб и предложений фирменных магазинов. | ежеквартально | |
Проведение анализа неудовлетворенных потребностей. | ежеквартально | ||
Разработка мероприятий по повышению удовлетворенности потребностей. | ежеквартально | ||
Проведение сегментации рынка, работа с каждым целевым сегментом. | Разбивка рынка на четкие сегменты по покупателям в целом и по покупателям РБ. | 2 раза в год | |
Анализ поставок продукции по каждому сегменту. | 2 раза в год | ||
Исследование товародвижения и продаж. | Анализ отгруженной продукции как на рынок РБ, так и на рынок Дальнего Зарубежья. | ежеквартально | |
Анализ отчетов о реализации товаров. | ежеквартально | ||
Анализ поступления денег. | ежеквартально | ||
Анализ возврата продукции на склад готовой продукции. | ежеквартально | ||
Совершенствование системы. | Вручение подарочно сувенирной продукции. | 2-3 раза в год | |
Использование рекламы в прессе, радиорекламы, компьютеризированной рекламы. | В течение года | ||
Изучение действующих и потенциальных конкурентов, их ценовой политики. | Выявление аналогичной продукции в торговых секциях. | ежеквартально | |
Анализ цен на аналогичную продукцию. | ежеквартально | ||
Изучение качества продукции конкурентов. | ежеквартально | ||
Изучение мероприятий фирм-конкурентов по стимулированию сбыта. | 2 раза в год | ||
Планирование товарного ассортимента и цен. | Формирование ассортиментной политики на год. | 1 раз в год | |
Издание и распространение каталогов. | Осень 2008 года | ||
Презентация товаров. | Проведение демонстраций товаров потенциальным покупателям. | В течение года | |
Проведение конъюнктурного совещания по коллекции весна-лето 2007 года. | Весна-лето 2008 года | ||
Проведение конъюнктурного совещания по коллекции осень-зима 2007 года. | Осень-зима 2008 года |
Последнее маркетинговое исследование магазинов фирменной торговли в городе Минске для ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ELIZ»был выполнен ЗАО «Институт независимой экспертизы» согласно договору № 01-М/07 от 23 октября 2014 года.
Итогом проведенного маркетингового аудита стала выработка ряда рекомендаций, направленных на повышение прибыльности магазинов в городе Минске.
В связи с коммерческой тайной в отчете будут представлены лишь общие рекомендации после проведения маркетингового исследования.
Рекомендации:
Вложения в маркетинговую и рекламную активность.
Учитывая неудовлетворительное состояние магазинов, целесообразным будет составление финансовых планов с учетом положительной динамики товарооборота и проведением маркетинговых мероприятий. Это позволит реконструировать ассортиментную и ценовую политику, а также начать вложение денег в рекламную активность и управление товаром.
Основные средства рекламного бюджета будут расходоваться на разработку образа торговой марки и размещение рекламы в СМИ, а также BTL – мероприятия (это рекламные мероприятия направленные на непосредственный контакт с потребителем, например, раздача листовок).
Создание торгового бренда «Eliz».
Разработка образа марки, описание портрета потребителя, разработка слогана и рекламной концепции
Смена рекламного образа.
В настоящий момент образ на рекламной продукции компании не соответствует портрету потребителя, описанному ниже. Представляется необходимым смена образа мужчины на рекламной продукции. На плакатах в витринах и календарях изображены молодые, гламурные парни, неопределенной внешности. Более целесообразно будет разместить фото серьезных мужчин, олицетворяющих успех и престиж.
Автоматизация учета.
С точки зрения управления ассортиментом и товарными остатками крайне важным является внедрение систем автоматизации учета. Это позволит четко отслеживать все колебания ассортимента и снижать издержки.
Внедрение стандартов сервиса.
Для повышения проходимости, роста возвратов покупателей в магазин и увеличения частоты покупок очень важным является разработка стандартов обслуживания клиентов. Необходимо описать основные методики работы с клиентом и обучить соответствующим образом персонал.