Формирование счёта за жилищно-коммунальные услуги

Ценообразование на энергоресурсы и услуги связанные с их передачей и использованием

Содержание:дописать

Предисловие.

Каждый день, встречая граждан на улицах и различных учреждениях, или соседей в подъезде своего дома слышишь рассуждения и нарекания о росте стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). И вообще среде нашего обитания, включая местную экологию.Пытается в обсуждениях на эту тему участвовать и власть. Самое главное, что уже долгое время никто нашим гражданам не может внятно объяснить, из чего складывается их стоимость и как правильно определить стоимость каждой составляющей и услуг в целом. Только политики берутся за это постоянно обещая снижение или подтверждают высокую стоимость ЖКУ причём неголословно. Понятно, что им необходим каждый голос избирателя. А количество нормативно-правовых актов растёт год от года всё больше и больше, затуманивая истину и разрушая последние надежды граждан разобраться в стоимости ЖКУ. Изрядно надоело слушать эти разговоры, и я пытаюсь объяснить себе самому и всем желающим, из чего складывается стоимость нашего с Вами проживания в настоящей монографии.

Привести таблицы в динамике. Если можно отдельно стоимость и отдельно тарифы. Выводы на основе данных из таблиц.

Во-первых, нельзя сравнивать стоимость проживания наших граждан в нашей стране с другими странами и даже регионами в нашей стране не разобравшись в особенностях технологий производства и передачи ресурсов и ценообразования. Это и климат где расположен регион и расстояния, на которые передаётся ресурс и состояние жилого фонда и расход ресурсов на производство, наличие крупных промышленных предприятий в регионе и возможно наличие других особенностей. Поэтому проживая в многоквартирных домах где, кажется,должно быть, проживание сравнительно недорогое, почти одинаковое в расчёте на условную единицу так думают многие жители,и продолжают возмущаться, сравнивая свои семейные доходы со стоимостью ЖКУ. Начинают искать своих обидчиков в государственных органах и подрядных организациях, а также среди поставщиков ресурсов – естественных монополистов, навешивая им коррупцию, хищение и плохую работу по содержанию дома и придомовой территории, а также некачественные жилищно-коммунальные услуги.Да это всё имеет место, но и далеко всё не так масштабно!

Поэтому исходя из дороговизны проживания в многоквартирном доме и будем разбираться, как должна формироваться стоимость проживания граждан в многоквартирном доме, из чего она складывается и какова доля каждой из статей затрат каждого процесса в конечной цене. Конечно мы рассмотрим и стоимость проживания в отдельных домовладениях. А также возможности управления стоимостью проживания. Надеюсь, что эта монография поможет разобраться в проблеме стоимости проживания не только интересующимся данной темой, но и простым гражданам.

Итак, рассматривая полученный счёт за жилищно-коммунальные услуги мы обращаем внимание на те статьи начислений за ресурсы и услуги, которые занимают наиболее внушительный вес в итоговой сумме, вызывают у нас наибольшее количество вопросов и нареканий.Но у некоторых жильцов может быть несколько счетов от разных организаций, помимо,как от своей управляющей организации либо товарищества собственников жилья (ТСЖ). Такое возможно, если расчёты производятся напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО), либо организациями, оказывающими услуги непосредственно гражданам. Расчёты напрямую с ресурсоснабжающими организациями являются пережитком прошлого и вызваны неплатежами потребителей, а также неуверенности в порядочности управляющей организации. Понятно, что ресурсоснабжающие организации не оказывают жилищно-коммунальных услуг гражданам в многоквартирном доме. Они просто не специализируются на такой деятельности. Эти организации - монополисты лоббируют свои интересы на всех уровнях власти, при этом инициируя очередное повышение уровня цен на свои товары и услуги, но не ЖКУ. Именно невозможность смены потребителем ресурсоснабжающей организации(естественному монополисту) гарантирует ей рост доходов и своевременность платежей, и следовательно подлежит государственному регулированию при установлении цен и тарифов на ресурсы и услуги.

Привести графики или таблицы по состоянию расчётов граждан напрямую и минуя управляющую организацию.

Ресурсы?Что мы к ним относим в понимании ЖКУ? Конечно – энергоресурсы. Топливо (природный газ, мазут, уголь и другие полезные ископаемые), энергия электрическая и тепловая, вода, И не только.Хотя в в документах к оплате мы видим такие статьи как газоснабжение, электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение и водоснабжение, водоотведение и т.д.. Среда обитания граждан создаётся на уже готовых жилищно-коммунальных услугах, которые помимо стоимости ресурсов учитывают, стоимость обслуживания внутридомового оборудования для распределения и преобразования ресурса, а также сбора средств за оказанные услугиидругие сопутствующие,либо косвенные услуги поэтому каждая из них так называется.

Рисунок дома с указанием внутридомовых сетей и оборудования.

Всем жильцам понятно, что общую стоимость всех ЖКУ определяет и их объём т.е. необходимое количество ресурсов и услуги, и что снижая объём можно снизить стоимость ЖКУ. Но, если их количество можно измерить или рассчитать по нормативам, установленным различными органами исполнительной власти различного уровня, что наиболее прозрачно, то сами цены на эти ресурсы и услуги для обывателя являются наименее прозрачными. Поэтому будем больше уделять внимания ценообразованию.

Привести таблицу с нормами на квартиру либо фактические данные.

Системы ценообразования на ЖКУ и роль государственного регулирования на исходные ресурсы и услуги давно исследовались отдельными учёными и специалистами среди них необходимо отметить:

Перечислить учёных.

Ниже мы оценим роль государственного регулирования цен и тарифов, включая, основные методики, сформулируем выводы.

Но для начала рассмотрим услуги ЖКХ по нескольким направлениям,выделив из структуры стоимости ЖКУ основные:

газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, а также прочие услуги.

Рассмотрим весь технологический процесс сверху вниз от производства ресурсов их преобразования и передачи, реализации и трансформации в услугу для граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Формирование счёта за жилищно-коммунальные услуги - student2.ru

Но всё по порядку: смотрим строчки в счёте (платёжном документеили расшифровке счёта)- это:

Содержание и ремонт жилого помещения

Капитальный ремонт

Коммунальные услуги:

Отопление(может не быть)

Горячее водоснабжение(может не быть)

Холодное водоснабжение

Водоотведение

Электроснабжение (может не быть)

Газоснабжение (может не быть)

Вентиляция и кондиционирование (может не быть)

У каждого из нас квартиросъёмщиков платёжный документ по составу услуг может отличаться (мы это пометили словами – «может не быть»). Как мы говорили это индивидуальные особенности строения, населённого пункта либо региона.

Мы выберем для рассмотрения каждой статьи услуг несколько иной порядок, который облегчит нам понимание с точки зрения технологии формирования услуги и ценообразования на неё. Предлагается рассмотреть строчки начислений услуг в следующем порядке:

1. Газоснабжение.

2. Электроснабжение.

3. Теплоснабжение.

4. Водоснабжение и водоотведение.

5. Прочие услуги.

Алгоритмы, методики, которым подчинено регулирование тарифовв нашем государстве, на природный газ, энергию, воду, а также стоимости самих услуг ЖКХ устанавливаются нормативно-правовыми актами. Они постоянно совершенствуются и могут быть изучены отдельно по желанию нашего читателя самостоятельно в случае необходимости. К ним относятся:

(Нормативно-правовые акты история из книги).

1. федеральные законы

2. постановления правительства

3. Приказы федеральных государственных органов управления.

4. Постановления органов государственного регулирования.

(См. Приложение №1) перечень на дату. Для желающих.

Любая коммунальная услуга как мы говорили выше, складывается из множества технологических процессов, которые используют ресурс – товар таких как топливо, энергия, вода и услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), управляющих организаций, ТСЖ и подрядчиков привлекаемых ими.

Поэтому мы далеерассмотрим ценообразование на ресурсы и услуги ресурсоснабжающих организаций.

Привести перечень названий наиболее распространённых ресурсоснабжающих организаций.

Огромное место в ценообразование на ресурсы и услуги ЖКХ занимает такое понятие как «перекрёстное субсидирование». Необходимо отметить, что оно присуще не только нашему государству. К этому понятию мы будем очень часто оперировать (особо описать в водоснабжении, как ценах на воду для населения и ТЭЦ, плате за технологическое присоединение).

Но перед рассмотрением мы ознакомимся с одним не маловажным понятием таким как:перекрёстное субсидирование. Перекрёстное субсидирование – это принятие органами государственного регулирования на основе политических решений цен и тарифов для отдельных групп потребителей в нарушение рыночных механизмов и экономических основ. Такими потребителями является – население и приравненные к нему группы отдельных потребителей (их не много). Необходимо отметить, что перекрёстное субсидирование наносит определённый вред экономике страны, но социальные последствия в случае резкого повышения цен и тарифов для населения будут значительно большими, чем экономические. Поэтому борьба по ликвидации перекрёстного субсидирования, то усиливается, то утихает и до 2013 года его объём только рос. Так в электроснабжении вводится «социальная норма», которая является первым шагом к снижению объёмов перекрёстного субсидирования.

Графическая панорама объемов перекрёстного субсидирования.

Основная беда, исходящая от перекрёстного субсидирования – торможение процессов эффективности использования топлива и энергосбережения, которые не могут быть запущены без полноценного розничного рынка электрической энергии. В итоге тарифы на электрическую энергию в нашем государстве растут темпами более высокими, и уже выше, чем в других развитых государствах. Но здесь надо отметить, что в этом есть и заслуга роста цен и на природный газ, который является основным топливом при производстве энергии.

Привести тарифы в сравнении с другими странами промышленность и население.

В основе определения цен на любые ресурсы лежит баланс топливно-энергетических и других ресурсов. Такие балансы составляются как по стране, так и регионам и отдельным предприятиям. Баланс – поступление ресурса от нескольких или одного источника и его потребление различными субъектами. Для составления баланса необходим учёт или средства измерения, которые расположены в точках поставки ресурса либо на границах балансовой принадлежности сторон, к которым относятся как субъекты производства, предприятии оказывающие услуги по передаче (транспорту) ресурса и непосредственно потребители.

Привести графическое представление о балансе.

Добыча и переработка топлива и производство энергии в стране основано на топливо-энергетическом балансе. Который учитывает и необходимое для добычи количество по видам топлива, в том численеобходимого для производства энергии, включаядля удовлетворения потребностей предприятий ЖКХ. Прогнозные балансы составляются на основе планов социально-экономического развития страны на несколько лет. Ежегодно уточняются. Таким планом для всей инфраструктуры является прогноз социально-экономического развития страны, разрабатываемый и корректируемыйМинистерством экономического развития Российской Федерации (МЭР России). В прогнозе задаются диапазоны показателей объемов и предельный рост цен по естественным монополиям. Показатели экспорта и импорта прогнозного плана социально-экономического развития Российской Федерации, увязаны с прогнозируемыми показателями мировой экономики.

Учитывая просторы России, наличие удалённых территорий таких как Сибирь, Дальний Восток, объёмы запасов природных ископаемых, структуру промышленности и самой энергетики, а также важность ЖКХ необходимо постоянно развивать технологии добычи полезных ископаемых и производства энергии, искать возможность замены устаревших энергетических мощностей, в том числе и задумываться технологиях, которые позволили бы повысить КПД производства ресурсов за счёт эффективного использования топлива.

Дать картыгазпрома, и угольщиков нефтяников.

И так что с ценами топливо.

Всему начало – топливо!Это первичный ресурс! Пока мы в наше стране используем топливо на основе природных ископаемых. Оно является исходным сырьём для производства энергии, которая создаёт необходимую среду для обитания и проживания наших граждан зимой и летом.

Природный газ, уголь, мазут и другие виды топлива, которые в балансе производства энергии нашей страны занимают незначительную долю. Привести Приложение с балансом топлива. Цены на природный газ регулируются государством (на самом деле самим ОАО «Газпром»), рынок газа на основе централизованной трубопроводной системе пока не сформирован (сам ОАО «Газпром» создал биржу торговли газом у себя). Цены на природный газ устанавливаются по принципу затраты плюс на основе пожеланий ОАО «Газпром». Рынок сжиженного газа, и других видов альтернативного топлива только развивается. Альтернативный поставщик природного газа ОАО «Новатэк» устанавливает цены на природный газ не выше цен ОАО «Газпром».

Именно вид топлива его наличие либо отсутствие определяет стоимость производства энергии в конкретном регионе. Поэтому при оценке стоимости энергии необходимо знать поставщика энергии и вид им используемого топлива на технологические цели.Описать калорийность, привести таблицу. Дать понятие условного топлива и единицы его измерения

Формирование цены для конечного потребителя – предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и ЖКХ, включая население, происходит на двух уровнях федеральном и уровне субъекта Российской Федерации.

Предельные цены на природный газ отпускаемый из системы централизованного газоснабжения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в лице Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (ФСТ России) в соответствии с положением о службе.

ФСТ России устанавливает:

· предельные минимальные и максимальные цены на природный газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами по регионам по формуле на основе прогнозных условий МЭР России, в том числе населению;

· стоимость транспортировки природного газа по газовым сетям, принадлежащим ОАО «Газпром»;

· стоимость передачи природного газа по газораспределительным сетям (ГРО) на территориях субъектов Российской Федерации (Облгаз, Горгаз по группам потребителей) (планируется передать на уровень субъектов Российской Федерации);

· плату за снабженческо-сбытовые услуги (ППСУ) связанные с его реализацией конечным потребителям газа (РГК) ООО «Газпроммежрегионгаз» (по группам потребителей).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования устанавливают:

· цены на природный газ реализуемый населению;

· специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.

Цены на природный газ формируются по формуле по всем группам кроме населения. В основе формулы лежат прогнозы МЭР России. Цены для группы населения ниже, чем по другим группам потребителей - причина перекрёстное субсидирование. ПССУ устанавливается по каждой группе потребителей.

Графическое изображение структуры цены на природный газ для потребителей по группам.

Тариф на услуги ГРО по транспортировке (передаче) природного газа потребителям устанавливается для каждой группы потребителей и для транзита в другие регионы.

Всего восемь групп потребителей природного газа, в том числе население, первые семь групп цена дифференцируется в зависимости от объёма годового потребления газа, чем больше, тем дешевле. (С 1 –ой группы - по 7-ю группу объём потребления должен составлять от 500 млн. куб.м до 0,01 млн.куб.м.)

Формирование цен на энергетические угли.

Поставщики, подрядные организации и компании, осуществляющие реализацию топлива. Угля СУЭК, Северсталь, Описать разницу бурого и каменного угля.

Формирование цен на мазут (М40, М60, М100).Лукойл, ТНК ВР, Роснефть и т.д.

Торф.

Сланцы.

Где найти цены на топливо?

Примеры расчёта стоимости топлива. Эквиваленты и пересчёты.

Методы государственного регулирования цен и тарифов на энергию и водоснабжение:

Рыночное ценообразование на электрическую энергию осуществляется на оптовом рынке электрической энергии и мощности, созданном благодаря единой энергетической системе и новым технологиям в измерении и передаче данных.

Государственное регулирование цен и тарифов, а также их составляющих осуществляется, согласно, методических указаний утверждаемых Правительством Российской Федерации включает следующие основные методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

в) метод индексации установленных тарифов;

г) метод сравнения аналогов.

Ценообразование на энергию.Необходимо отметить, что несмотря на использование технологий производства энергии, которые практически не изменились с прошлого века, законодательство регулирующее ценообразование и реализацию энергии постоянно совершенствуется. Это вызвано развитием рынков энергии и информационных технологий, которые обеспечивают их функционирование.

Учёт энергоресурсов – основа для производства передачи и реализации, ценообразования и построения договорных отношений. Именно постоянное совершенствование средств измерения энергии и мощности за счёт прогресса в электронике и других областях позволили построить рынок энергии изменить систему договорных отношений, перейти к прогрессивным системам ценообразования, направленным на обновление основных фондов в энергетике и дающие возможность потребителям управлять размером стоимости энергии.

Роль и место энергии. Двигателем, который приводит в действие механизм всех жилищно - коммунальных услуг является энергетика. Сегодня нельзя себе представить среду обитания человека без потребления электрической энергии, которая используется во всех других технологиях производства ресурсов для ЖКУ. Огромное место в стоимости ЖКУ занимает тепловая энергия, очень необходимая для проживания населения в широтах, которых расположена наша страна, но о ней поговорим несколько позднее.

Электроснабжение может быть централизованным и децентрализованным. Централизованным электроснабжением в нашей стране на начало 2013 года охвачено территории в процентах, децентрализованным - %. Децентрализованная электроэнергетика там, где поселения не имеют гальванической электрической связи между собой. Их источники электрической энергии не работаю на единую сеть. Но сначала надо произвести электрическую энергию. Существуют понятия изолированных энергосистем и неценовых зон.Соответственно механизм ценообразования и значения тарифов будут несколько отличаться.

Производство электрической энергии производится электростанциями ( %, МВт из МВт), которые являются субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности.Производство электрической энергии (рассматриваем только переменного тока) осуществляется машинным способом с использованием генераторов, использующих вращающийся ротор, число полюсов которого зависит от скорости вращения, и привязано к частоте тока в 50 герц - полюсов при частоте вращения. В качестве механической силы могут быть использованы различные привода. В основном используются турбины. Турбины используются паровые и гидравлические, а также турбореактивные. В децентрализованном энергоснабжении могут быть использованы и поршневые двигатели для вращения ротора генератора.

Централизованное энергоснабжение базируется на единой энергетической системе страны, к которой подключены электростанции включая атомные, гидроэлектростанции и тепловые станции (ТЭС) и которые участвуют в оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Атомные электростанции используют паросиловой цикл за ними большое будущее. Сегодня их используют не по причине эффективности. А по причине масштаба и низкой цены топлива. КПД атомных электростанций не превышает 30%. Низкий диапазон регулирования мощности, значительные выбросы тепловой энергии в окружающую среду, которые могут влиять на изменение климата в регионе. Это вынуждает мощности АЭС использовать в базе т.е. при постоянной электрической нагрузке.

Гидроэлектростанции при производстве электрической энергии используются гидравлические турбины которые вращаются под напором воды. Гидравлические турбины ГЭС бывают двух типов. В данной технологии не используется технологическое топливо,что обеспечивает низкую себестоимость кВт.ч. Гидроагрегаты ГЭС как правило маневренны и используются как правило для покрытия пиковых электрических нагрузок. При всех достоинствах ГЭС влияют негативно на изменения связанные с природной средой и требуют значительных вливаний на береговые укрепления и тела плотины. Могут быть использованы микротурбины при децентрализованном производстве электрической энергии.Микро-ГЭС относятся к возобновляемым источникам электрической энергии, о них поговорим позднее.

Тепловыми электростанциями на природном топливе. В основном электростанции такого типа делятся на паросиловом цикле и газотурбинном, но самое эффективное это производство электрической энергии парогазовыми установками. На начало 2013 года 70 % электрической энергии производится на таких электростанциях. ТЭЦ могут быть использованы и при децентрализованном производстве в составе распределительной энергетики не связанной с единой энергосистемой страны.

Необходимо отметить, производство (генерация) электрической энергии и ее реализация производится в единую энергосистему, откуда потом происходит её передача распределение и реализация потребителям единой энергосистемы, которые есть на оптовом рынке со значительной нагрузкой, так и транслироваться на розничные рынки, которые как правило организованы в границах субъектов Российской Федерации.

Особенности ценообразования в изолированных энергосистемах или на основе распределительной энергетики, которая использует, как правило, ограниченную сетевую инфраструктуру, одного поставщикаэлектрической энергии производящего энергию на местном либо завозном топливе и обеспечивает потребителей населенного пункта или региона при этом все тарифы и их составляющие подлежат государственному регулированию.Необходимо отметить преимуществаи недостатки обоих видов генерации как в единой энергосистеме так и в составе инфраструктуры на основе распределительной энергетики.

Создание энергосистемы положено ещё в 1867 году в США в городеЧикаго (проверить), это произошло по причине затратности строительства сетей от генераторов к своим потребителям, город превращался в свалку сетей и линий электропередач с частым пересечением линий между собой, а в дальнейшем тупиковостью при развитии инфраструктуры города, тогда и было принято, что сеть одная (естественная монополия), а генераторов и потребителей в этой сети может быть множество. Главный аргумент-электрон немеченый.Передача электрической энергии и мощности по централизованным электрическим сетям от множества генераторов до потребителей положила началодиспетчированию в электроэнергетике.

Централизованная система электроснабжения на основе единой энергосистемы плюс новые технологии в измерениях и обработке информации в дальнейшем - платформа для создания рыночного ценообразованияи свободного выбора потребителем поставщика электрической энергии и мощности.

Как мы отмечали выше система рыночного ценообразования создана на оптовом рынке электрической энергии и мощности. В России создан оптовый рынок электрической энергии и мощности, вхождение на него в качестве субъекта определяется значением мощности производителя и нагрузкой потребителя. Ниже этих значений расположен розничный рынок электрической энергии. Граждане, потребляющие электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, могут быть только субъектами розничных рынков энергии, при централизованном электроснабжении. Оптовый рынок электрической энергии мощности совершенствуется, в том числе дополняется субрынками. (Балансирующий рынок, системных услуг, КОМ резервов и .д.). Целевая модель розничных рынков в России на начало 2013 года отсутствовала.

История функционирования рынков электрической энергии развитых стран показывает, что и сам рынок нуждается в государственном регулировании. Регулирование рынков электрической энергии и мощности производится правилами издаваемыми Правительством Российской Федерации, а также отдельных неконкурентных производителей электрической энергии мощности – субъектов рынков электрической энергии. Дело в том, что не всегда могут пересечься кривые спроса и предложения плюс аварийные ситуации. Поэтому требуется вмешательство регулятора. Ну конечно инфраструктура рынка в силу природы – естественная монополия, которая должна регулироваться государством. Эти услуги диспетчера – системного оператора, коммерческого оператора – организатора торгов и всех электросетевых организаций осуществляющих услуги по передаче электрической энергии (мощности), иными словами повторюсь у которых виды деятельности,имеют монопольное положение.

В случае приобретения электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в так называемых ценовых зонах, тарифы на энергию, а также их составляющие можно увидеть на сайтах гарантирующих и региональных поставщиков, а также региональных регуляторов. Структура цены электрической энергии с оптового рынка электрической энергии. Из чего же складывается цена электрической энергии (мощности)? Структуру необходимо представить в виде цены поставщиков, стоимости услуг инфраструктурных организаций.

Необходимость каждой доли в цене можно рассмотреть более подробно с целью понимания выявления резервов её оптимизации на перспективу.

Розничные рынки электрической энергии как мы уже отмечали в положении поиска целевой модели. В теории это самое близкое в отличие от оптового рынка электрической энергии гражданам, малому бизнесу и бюджетным организациям. Развитие розничных рынков в регионах страны связано срегиональными особенностями, например климатом, наличием видов топлива в регионе, розы ветров, количества солнечных дней и т.д. Именно розничные рынки электрической энергии должны стать локомотивом в энергосбережении и повышении эффективности топливоиспользования. Наличие границы розничного рынка с рынком жилищно-коммунальных услуг, теплоснабжением и холодоснабжением, ибо здесь можно обрести эффективность в производстве и использовании ресурсов, которые так необходимы для всей сферы жизни и деятельности, а также среды обитания человека.

Основа розничных рынков - гарантирующие поставщики.Искусственный не рыночный субъект оптового и поставщик розничного рынка. Создание данного поставщика последней надежды, которое поддерживается и сейчас вызвано отсутствие целевой модели розничного рынка энергии. На них было ранее возложены и государственные функции по трансляции цен с оптового рынка и дописать из презы. В условиях развитых розничных рынков энергии необходимость в данных инфраструктурных организациях отпадает. Основные элементы и инфраструктура представлены на рисунке - . Основным тормозом в развитии розничных рынков энергии является проблема неплатежей и связанное с ней перекрёстное субсидирование при формировании цен и тарифов, а в итоге и торможение эффективного использования всех ресурсов.

Необходимо отметить затянувшийся процесс внедрения новых технологи непосредственно в реализации потребителям электрической энергии на розничных рынках нашей страны.Именно внедрение прогрессивных технологий в измерение ресурсов сбора и передачи данных, а также их обработка позволят построить совершенный розничный рынок энергии. Система сбора показаний счётчиков, выписки и оплаты счетов на оплату остаётся неизменной с 1937 года не позволяет создать инфраструктуру совершенного розничного рынка энергии.

Оказание коммунальной услуги по электроснабжению. Данная услуга ни как не связана с розничными рынками энергии и относится к рынку коммунальных услуг. Выбор организации, оказывающий коммунальные услуги, порядок её смены, отсутствие точек поставки ресурсов в многоквартирном доме у каждого жителя и арендатора и многое другое говорят о том, что это различные рынки.

Привожу определение цены на электрическую энергию из федерального закона:

цены (тарифы) в электроэнергетике - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), а также за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках (далее - цены (тарифы));

Формирование тарифов на электрическую энергию происходит с использованием рыночных механизмов и государственного регулирования, включая на федеральном уровне, а также субъектов российской федерации. Регулирование тарифов на электрическую энергию производится на основании федерального закона «Об электроэнергетике». Ценообразование на оптовом рынке электрической энергии и розничных рынках регулируется нормативно-правовыми актами издаваемыми Правительством Российской Федерации.

Предельные цены на электрическую энергию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в лице ФСТ России в соответствии с положением о службе.

ФСТ России устанавливает:

· формирует индикативные цены на электрическую энергию и мощность по субъектам Российской Федерации с оптового рынка электрической энергии и мощности;

· предельные минимальные и максимальные цены на электрическую энергию отпускаемую населению и приравненные к населению группам потребителей, в том числе в составе ЖКУ по субъектам Российской Федерации;

· тарифы на электрическую энергию и мощность в неценовых зонах (объяснить ценовая зона и неценовая зона);

· стоимость услуг по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети;

· стоимость естественно-монопольных услуг системного оператора (СО);

· стоимость содержания, администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии и мощности;

· тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ТЭЦ в режиме вынужденной генерации (теплофикации);

· тарифы на электрическую энергию и мощность поставщиков энергии на оптовый рынок, которые не могут пройти конкурентный отбор на КОМ (дорогая генерация);

· предельную стоимость передачи электрической энергии по территориальным сетевым организациям на территориях субъектов Российской Федерации;

· регулируемые тарифы поставщиков оптового рынка электрической энергии и мощности оптового рынка электрической энергии по регулируемым договорам (объяснить);

· размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и источникам электрической энергии федерального уровня и предельные уровни для субъектов Российской Федерации в зависимости от присоединяемой мощности.

(Особо остановиться в части перекрёстного субсидирования и фактически инвестирования средств безвозвратно в единую национальную электрическую сеть).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования устанавливают:

· тарифы на электрическую энергию реализуемую населению, в том числе в пределах социальной нормы и сверх нормы в пределах установленных параметров на федеральном уровне;

· энергосбытовыенадбавки организациям, выполняющим функции гарантирующих поставщиков (объяснить);

· размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и источникам электрической энергии регионального уровня

· цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на возобновляемых источниках энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

При регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

И так мы можем разложить составляющие цены на электрическую энергию для населения (приравненных к нему потребителей) и других групп потребителей (в среднем).

Тариф для населения и приравненных к нему потребителей на электрическую энергию складывается из:

Дифференциация – электроплиты, село и соцнорма.

картинки

В данном случае понятие электроснабжение и элекрическая энергия для населения как правило в цене совпадаюдают по причине обслуживания электрических внутридомовых сетей относится в счёте на оплату в многоквартирных домах на общедомовые нужды.

Тариф на электрическую энергию для других групп потребителей:

Картинки в долях указать какая меняется и от чего зависит.

СССР Сталин. 4 копейки.

Теплоснабжение.

Для такой страны как Россия теплоснабжение является основой для комфортной жизни и деятельности граждан страны. Так большинство регионов страны находится севернее и средняя температура по году не превышает - (вставить график средних температур по регионам). Для нужд теплоснабжения используется различное отопление. (Привести структуру по видам используемой теплогенерации). На отопление в стране по году расходуется от до т.у.т. Из всех видов топлива на производство тепловой энергии расходуется больше всех природного газа. (Приводим структуру топливного баланса, включая все виды топлива).

Доля централизованного теплоснабжения в стране на дату составляет - %. Использование централизованного теплоснабжения развито в районных населённых пунктах до крупных городов. Индивидуальное производство тепловой энергии характерно для частных домовладений сельских населённых пунктов и небольших посёлков, а также крышных котельных при развитой системе газоснабжения в населённом пункте.

В системах централизованного теплоснабжения используются котельные и источники электрической энергии с утилизацией тепловой энергии. Количество котельных на дату составляет - более 15 тыс. штук, количество источников комбинированной выработки около 100 электростанций различного типа и использующих различные виды топлива.

Ценообразование на тепловую энергию не основано на рыночных механизмах и регулируется государством. Это вызвано рядом факторов таких, как социальный продукт в нашей стране, субъект естественной монополии, моногорода и значительная доля всуммарной стоимости жилищно-коммунальных услуг граждан. Необходимо отметить также технологические особенности управлением теплоснабжения по единому алгоритму в течениеотопительного периода и суток.

При формировании тарифов на тепловую энергию раздельное его регулирование составляющих таких, как стоимость производства, услуги по передаче и реализации тепловой энергии вызвано не рыночными предпосылками для создания конкурентных отношений, что не возможно в единой централизованной системе теплоснабжения, а из соображений прозрачности и наличия оборудования принадлежащего различным собственникам.

Структуравеличина тарифа зависит от многих факторов: видов топлива, количества топлива, способа производства тепловой энергии, объёма используемой электрической энергии, величины и объёма тепловых сетей, количества тепловых распределительных пунктов, схемы теплоснабжения (открытая или закрытая), а также нагрузки и объёмов потребления.

Тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы по следующим параметрам в соответствии с методическими указаниями:

а) вид теплоносителя (вода, пар);

б) параметры теплоносителя;

в) системы теплоснабжения;

г) схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах);

е) средняя продолжительность потребления за отопительный период (пиковое или базовое потребление);

ж) категории (группы) потребителей (покупателей).

Предельные цены на тепловую энергию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в лице ФСТ России в соответствии с положением о службе.

ФСТ России устанавливает:

· предельные минимальные и максимальные цены на тепловую энергию по субъектам Российской Федерации;

· тарифы на тепловую энергию отпускаемую поставщиками оптового рынка - ТЭЦ в режиме теплофикации, в том числе для так называемой вынужденной генерации;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования устанавливают:

· тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающимиорганизациями потребителям;

· тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;

· тарифы на тепловую энергию по каждому тепловому источнику, расположенному на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющим отпуск тепловой энергии на сторону в пределах установленных параметров на федеральном уровне;

· тарифы на услуги по передаче теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в пределах установленных параметров на федеральном уровне (теплоносителя объяснить);

· энергосбытовые надбавки теплоснабжающим организациям, выполняющим функции реализации тепловой энергии потребителям (теплоносителя) (объяснить);

· плату за услуги по поддержаниюрезервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой

· энергии;

· размер платы за технологическое присоединение к теплоснабжающим и теплосетевым организациям;

· повышающие коэффициенты к тарифам на тепловую энергию и теплоноситель в случаях нарушении режима потребления тепловой энергии илиотсутствии коммерческого учета тепловой энергии.

Именно теплоснабжение, является основным резервом повышения эффективности использования сжигания топлива и энергосбережения, в итоге снижения в общейстоимости услуг ЖКХ доли тепловой энергии.

Структура тарифа теплоснабжающей организации для отпуска потребителям с указанием каждой составляющей и от чего зависит?

Картинки в картинке

Водоснабжение.

Централизованное водоснабжение является естественной монополией и подлежит государственному регулированию. Организация водоснабжения при наличии сетей водостоков для отведения оказывает и услугиводоотведениия. Водоснабжение бывает холодное и горячее. В советское время из-за отсутствия бойлеров при многоквартирных домах системы теплоснабжения осуществляли и снабжение ЖКХ горячей водой.Так называемая открытая система теплоснабжения.

Производство воды соответствующее санитарным нормам готовится предприятиями водоснабжения (как правило, предприятие называется-Водоканал). Возможно также водоснабжение не питьевой водой, а технической, но она необходима для нужд только промышленных предприятий. Существует несколько технологий подготовки питьевой воды и источников её забора.

Установление цен на холодную воду.

Установление цен на горячую воду.

Предельные цены на водоснабжение и водоотведение устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в лице ФСТ России в соответствии с положением о службе.

ФСТ России устанавливает:

· изменение предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования устанавливают:

в сфере холодного водоснабжения:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды;

4) тариф на подвоз воды;

5) тариф на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

в сфере горячего водоснабжения:

1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

2) тариф на транспортировку горячей воды;

3) тариф на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

в сфере водоотведения:

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод;

3) тариф на подключение к централизованной системе водоотведения.

При регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение применяются следующие методы и способы:

методом экономически обоснованных расходов (затрат);

методом индексации;

методом доходности инвестированного капитала;

методом сравнения аналогов.

Формирование счёта за жилищно-коммунальные услуги.

Калькуляторы

И так статьи счёта.

Количество ресурсов и услуг. Нормативы.

Цены и тарифы.

Итоговая сумма.

Ценообразование на содержание и ремонт инфраструктуры связанной с передачей и преобразованием энергоресурсов для оказания жизненно-необходимых услуг населению.

Ценообразование на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг.

Субсидии.

Разбор проблемы!

Наши рекомендации