Что представляет собой корпорация Toyota
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Гуманитарный факультет
Связи с общественностью
Специальность: 030602.65 (350400)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммуникативный менеджмент»
На тему: «Коммуникационный климат в организации Тойота Центр Автово Интер Авто Тим Лтд»
студентки 5 курса вечернего отделения
Подбороновой Екатерины Михайловны
_____________________________________
Ф.И.О.
________________________________________
подпись
Руководитель:
Доцент философских наук Кострицкая Татьяна Борисовна
________________________________________
Ф.И.О., уч. степень, звание
_________________________________________
подпись
Курсовая работа защищена с оценкой:_______
дата:____________________________________
Санкт - Петербург
2010г.
Оглавление:
Часть I (3–7 стр.)
§1.Цели и задачи исследования……………………………………стр. 3
§2.Что представляет собой корпорация Toyota…...................…стр.3 - 5
§3.Историческая справка: как возникла компания .................... стр.6 – 13
§4.Секрет успеха Toyota………………..………………………… стр.13-16
Часть II (7- стр.)
§1.Коммуникации в организации Тойота Центр Автово.........стр.17-20
§2.Каналы связи в Тойота Центр Автово ………………….... стр.21-22
ЧастьIII. Заключение ….……………………………………...стр. 23
Часть IV. Список используемой литературы………………….стр. 24
Часть I.
Цели и задачи исследования коммуникаций в организации.
В своей курсовой работе я собираюсь исследовать каким образом исторически строился коммуникативный менеджмент в компании Тойота от самых истоков на своей родине Японии и как он адаптировался на осваиваемых территориях в Америке, Европе и России, учитывая ментальность населения, его предпочтения.
Также я планирую провести параллель между коммуникативностью и производственностью, как межличностные отношения внутри организации влияют на повышение качества работы и на производительность.
Н а примере организации, в которой я работаю, я хочу показать, как построены отношения между топ-менеджером и подчиненными, как поступает информация на различные уровни организации.
Что представляет собой корпорация Toyota.
«Мы предаем огромнее значение действиям и практике. Вокруг слишком много непонятного, поэтому мы говорим своим сотрудникам: смелее, действуйте, пробуйте! Взявшись за дело, вы увидите, как мало вы знаете, и наделаете ошибок, но вы исправите эти ошибки и переделаете уже готовое заново. Предприняв вторую попытку, вы совершите новые ошибки и набьете новые шишки и переделаете сделанное еще раз. Только так, постоянно совершенствуясь или, точнее, совершенствуясь через действие, можно подняться к вершинам мастерства знаний».
Фудзио Тё, президент Toyota Motor Corporation, 2002.[1]
Еще в середине восьмидесятых годов прошлого века на российский рынок начинают попадать первые автомобили Тойота. 11 октября 1986 года в Москве открывается Тойота Центр Кунцево, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей Тойота. Впоследствии Тойота Центр Кунцево станет первым официальным дилером Toyota в России.
В середине 90-х годов, в процессе формирования дилерской сети в России, при проектировании Тойота Центров начинает реализовываться новая концепция дилерских центров. В ее основу закладывается принцип "Клиент - на первом месте". Основная идея нового подхода - не только представить весь модельный ряд автомобилей Тойота, но и обеспечить гостю максимальный комфорт и удобство, чтобы каждое посещение салона приносило удовольствие. Характерными чертами новой концепции являются гостеприимство и открытость персонала, готовность консультантов предоставить полную информацию по любому интересующему клиента вопросу, а также оказать весь спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. Дилерская сеть Тойота развивается не только в Москве. Статус официального дилера в Санкт-Петербурге получает в 1999 году Тойота Центр Автово, а в феврале 2004 года - Тойота Центр Приморский, принадлежащие ЗАО "Интер Авто Тим ЛТД".
В 2001 году принимается решение о создании в России дочерней компании Toyota Motor Corporation, специализирующейся на маркетинге и продажах. Так 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начинает свою деятельность на территории России.
Эта компания становится стратегической базой корпорации Тойота в нашей стране и принимает на себя ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Тойота и Lexus в России.
К 2004 году продажи автомобилей Тойота в России достигают такого уровня, что сервисные центры перестают справляться с наплывом клиентов, а очередь на ожидание кузовного ремонта у официальных дилеров растягивается на 4 месяца. В этой ситуации "НИКА МОТОРС Холдинг" становится первым Тойота-Центром, открывающим в 2004 году вторую по счету станцию кузовного ремонта общей площадью 2 000 кв.м. - самую крупную кузовную станцию среди официальных дилеров Тойота в России.
В апреле 2004 года становится известно, что корпорация Тойота приступает к поиску места для размещения своего завода в России. В апреле 2005 года старший исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) подписывает с российскими чиновниками соглашение о строительстве завода Toyota в России. В декабре того же года начинается проектирование завода, который разместится в промзоне Шушары города Санкт-Петербурга. По заявлениям представителей ООО "Тойота-Мотор", проектная мощность завода должна будет составить 50 тысяч машин в год, и уже в конце 2007 года на заводе начнется производство седанов бизнес-класса Toyota Camry.
Строительные работы на площадке будущего завода начинаются в апреле 2006 года. В настоящий момент на европейской части России продажей автомобилей Тойота занимаются 24 официальных дилера компании. Однако на этом развитие дилерской сети Тойота не останавливается. Весной 2006 года становится известно о подписании соглашения об открытии нового Тойота Центра между ООО "Тойота-Мотор" и группой компаний "Рольф".
Сегодня на российском рынке корпорация Toyota представлена девятью моделями, официально поставляемыми в нашу страну. Среди них 5 известных во всем мире легковых автомобилей: Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, а также три внедорожника: Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4. Класс коммерческих автомобилей представлен моделью Hiace.
§3. Историческая справка: как возникла компания
Февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Поскольку он был первым ребенком у родителей, то автоматически стал в своей семье kacho, или главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Однако к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался усовершенствованием ткацких станков.В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея формального образования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок - он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием.
Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных усовершенствований оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.
Сакиши Тойода верил, что ни один технологический процесс еще не достиг такой точки развития, в которой было бы невозможно его дальнейшее совершенствование. Эта политика kaizen (непрерывных усовершенствований) стала одной из основ его промышленной философии. В 1894 году у Сакиши рождается сын - Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda), который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation.
В 1924 году, с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а в 1926 году основывает новую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаст патентные права на свой автоматический станок английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd за 100 тыс. фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство.
Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года. В памяти японцев Сакиши остался человеком, сделавшим свои мечты реальностью, сумевшим преодолеть трудности и использовать благоприятные возможности эпохи Мэйдзи. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром.
В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.
В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода.
К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования - рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе "шевролетовского" был подготовлен к производству "собственный тойодовский" двигатель, названный ТИП «А». Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям - легковому и грузовому.
В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.
В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в Северный Китай
До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает "обучение на рабочем месте". Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова "Точно вовремя". Методы kaizen и "Точно Вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода.
В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works. Ltd. выделяется в самостоятельную компанию - Motor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает "госзаказ" на 3000 грузовиков для японской армии.
Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через год - в 1938 году - позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота - много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.
В январе 1951 года Эйджи Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании. Он включает в себя обновление оборудования и совершенствование методов производства.
Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен в том, что развитие компании в большей мере зависит от того, насколько качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно они спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает лозунг о том, что производство является самым важным элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков и инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий.
В том же 1951 в компании запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею".
Еще в начале 50-х годов возглавляющий в корпорации отдел планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что ТМС использует kaizen на слишком позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота. В поисках средств повышения качества продукции Соиширо внимательно изучает работы Э. Деминга. В результате в начале 1950-х годов Тойота внедряет у себя некоторые элементы подхода американского гуру качества. Соиширо понимает, что для улучшения работы ТМС необходимо изменить два аспекта процесса управления качеством: во-первых, необходимо сделать его более систематизированным и, во-вторых, внедрить его в каждом подразделении. Соиширо удается реализовать программу качества во всех звеньях компании, и в 1965 году ТМС удостаивается премии Э. Деминга.
После "нефтяного кризиса" 1974 года международная автомобильная промышленность оказывается в тяжелом положении. Однако Тойота пребывает в числе тех немногих производителей автомобилей, которые продолжают получать устойчивую прибыль. Многие конкуренты стремятся выяснить, как же компания добивается рентабельной работы в неблагоприятных условиях рынка. Ведь в этот период Тойота удается достичь высоких уровней качества (малого количества дефектов) и производительности труда (в конце 1980-х гг. количество выпускаемых автомобилей в расчете на одного работника компании в два-три раза превышает показатели на предприятиях фирм США и стран Европы). Тойота демонстрирует также колоссальную гибкость, выпуская сравнительно небольшие партии разных моделей практически без снижения показателей качества и производительности труда.