Административное право как отрасль российского права. Понятие, предмет, метод отрасли административного права

Понятие, признаки, виды и функции гос.управления. Исполнительная власть.

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

Признаки:

1.Государственное управление представляет собой особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти.

2.Осуществляет админ. правотворчество.

3.Осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан.

4.Государственное управление - это непрерывная, постоянная и планомерная деятельность.

5.Осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти.

6.Отвечает принципу законности.

7.Строится на основе вертикальных и горизонтальных связей и отношений.

8.Основывается на принципе организационности.

9.Реализует полномочия юрисдикционного характера.

Виды:

1.Внутреннее

2.Внешнее

3.Внутриорганизационное

Также:

1.Суверенное

2.Управление, осущ. в частноправовых формах

И еще:

1.Общее

2.Обособленное

Функции:

1.Информационное обеспечение деятельности гос. Органов

2.Прогнозирование и моделирование развития системы гос. Управления

3.Планирование 4.Организация

5. Распорядительство

6. Руководство

7. Координация

8. Контроль

9. Регулирование

10.учет

Исполнительная власть – абстрактная политико-правовая категория, указывающая на существование гос. власти.

Гос. Управление – форма осуществления исп. Власти.

Понятие «исп. Власть» более узкое по отношению к понятию « гос. Управление».

Административное право как отрасль российского права. Понятие, предмет, метод отрасли административного права.

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Признаки отрасли административного права:

- является одной из основополагающих отраслей публичного права;

- представляет собой совокупность юридических норм;

- имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;

- имеет свой метод правового регулирования;

- обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;

- имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках.

Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.

Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.

Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.

Характеристика административно-правового метода:

- представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения;

- наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;

- чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;

- не исключает использования диспозитивных средств;

- отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.

Предписание - метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет - метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение - метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.

Наши рекомендации