Тема 1. Эволюция концепций менеджмента
1. Принято считать, что менеджмент зародился с появлением письменности в:
а) Персии;
б) Древнем Шумере;
в) Древнем Риме;
г) Македонии.
2. Для современной организации характерно:
а) большое количество людей, способных принимать важные решения для организации;
б) малое количество людей, способных принимать важные решения для организации;
в) упор на коллективную работу и рациональность;
г) относительно небольшое количество работников.
3. Автор книги «Принципы научного управления» (1911г.):
а) Роберт Оуэн;
б) Френк Гилбрейт;
в) Фредерик Уинслоу Тейлор;
г) Анри Файоль.
4. Представители школы человеческих отношений:
а) Джеймс Д. Муни;
б) Лилиан Гэлбрейт;
в) Мери Паркер;
г) Элтон Мэйо.
5. Основная цель классической школы:
а) углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;
б) отделение обдумывания и планирования от самой работы;
в) отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач;
г) создание универсальных принципов управления.
6. Основоположник классической школы в управлении, которого иногда называют отцом менеджмента:
а) Анри Файоль;
б) Фредерик Уинслоу Тейлор;
в) Дуглас МакГрегор;
г) Линдалл Урвик.
7. Школа, основанная в 1885г. Ф.У.Тейлором:
а) классическая школа;
б) школа человеческих отношений;
в) школа научного управления;
г) количественная школа.
8. Правитель, создавший закон, который устанавливал юридические нормы определения минимальной заработной платы и вознаграждения, контроля и ответственности:
а) Навуходоносор II;
б) Хаммурапи;
в) Александр Великий;
г) Юлий Цезарь.
9. Принципы управления Анри Файоля:
а) единоначалие;
б) научность;
в) экономичность;
г) централизация.
10. Отличия теорий управления А. Файоля и Ф.У. Тейлора состоят в…
а) отличий нет;
б) принципах управления;
в) профессиональных качествах руководителя;
г) уровне рассмотрения организации;
11. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в современную науку управления:
а) разделение труда в управлении;
б) отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам;
в) рационализация трудовых операций;
г) коллектив как особая социальная группа.
12. Какие исходные функции управления выделил Анри Файоль?
а) планирование;
б) организовывание;
в) распоряжение;
г) координирование;
д) контроль;
е) все выше указанные.
13. Представителями какой школы впервые был предложен процессный подход к управлению:
а) административной школы;
б) школы человеческих отношений;
в) школы научного управления;
г) количественной школы.
14. Вклад школы научного управления в развитие теории и практики менеджмента заключается в:
а) разработке универсальных принципов управления организацией;
б) создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организаций;
в) обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации;
г) разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов.
15. Школа, которая использует количественные методики, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность:
а) классическая школа;
б) школа человеческих отношений;
в) школа научного управления;
г) школа науки управления.
16. Представители какой школы обосновали необходимость систематического и правильного использования материального стимулирования для повышения производительности:
а) административной школы;
б) школы человеческих отношений;
в) школы научного управления;
г) количественной школы.
17. Заслуга научной школы управления состоит в…
а) утверждении менеджмента в качестве науки;
б) определении принципов научного управления;
в) определении функций управления;
г) утверждении социальных методов управления;
18. Выберите представителей школы научного управления:
а) Джеймс Д. Муни;
б) Элтон Мэйо;
в) Генри Гантт;
г) Лилиан Гилбрет.
19. Какой из подходов разрабатывается до сих пор:
а) количественная школа;
б) школа научного управления;
в) административная школа;
г) школа поведенческих наук.