Маркетинговое исследование возможного повышения уровня качества обслуживания пассажиров на вокзалах
Иванова Е.А., к.т.н.
Кудряшова Л.М.
Аннотация
В статье рассматривается идея повышения уровня качества обслуживания клиентов. Исследуется возможность ввода нового подхода в оказании услуг, а именно одновременного выполнения ряда процедур салонами красоты на территориях железнодорожных вокзалов
Ключевые слова
Маркетинговое исследование, маркетинг услуг, качество обслуживания, обслуживание на железнодорожных вокзалах
В наше время для улучшения работы предприятия и сохранения его позиции на рынке актуально проводить маркетинговые исследования – это комплексное исследование, которое включает в себя определение проблемы, анализ информации, полученных данных и использование полученных результатов [1].
Проводя маркетинговое исследование, мы можем выявить сильные и слабые стороны, сделать выводы и разработать стратегию по повышению качества и эффективности работы предприятия [2].
В наше время люди в силу своей занятости стараются экономить время и как можно больше успеть сделать. Особенно эта проблема касается деловых людей, таких как бизнесмены, руководители предприятий, которые очень часто находятся в командировках. Мы все пользуемся различными видами общественного транспорта и каждый раз сталкиваемся с какими-то проблемами по качеству обслуживания пассажиров. Каждая транспортная компания старается привлечь и удержать новых потребителей, завоевать себе хорошую репутацию и занять лидирующую позицию на рынке. Для этого придумывают рекламу, мероприятия по ценовому стимулированию, а также новые дополнительные услуги, которые позволят привлечь к себе клиентов и получить прибыль компании [3]. Одной из идей улучшения качества обслуживания пассажиров мы рассмотрели идею предоставление услуг в сфере красоты на территории транспортных организаций, таких как вокзалы, аэропорты. Для того что бы понять на сколько это будет актуально и на сколько будут пользоваться спросом эта идея, мы провели опрос пассажиров и на основе анкетных данных провели маркетинговое исследование. Так же начальным объектом исследования по предоставлению одновременного выполнения услуг нам служил салон красоты «Она», находящийся на территории закрытого жилого комплекса премиум класса.
Целями организации является привлечение большего количества клиентов и получение большей прибыли. По результатам исследования и анкетных данных были составлены таблицы. В таблице 1 представлены результаты опроса по предоставлению услуг на территориях вокзалов. В таблице 2 представлены результаты опроса по предоставлению одновременного выполнения нескольких видов услуг.
Таблица 1 – Спрос на услуги в залах ожидания
Ответ | Количество человек из 100 |
Да, возможно воспользовался | |
Нет, не воспользовался | |
Затрудняюсь ответить |
Таблица 2 – Спрос на одновременное выполнение услуг
Ответ | Проценты, % |
Да, буду с удовольствием пользоваться услугой | |
Не имеет значение | |
Нет, не буду пользоваться |
По результатам исследования можно сделать вывод, что потенциальный спрос на услуги есть. А это значит, что идею по предоставлению услуг красоты на территориях вокзалов возможно реализовать, тем самым осуществляя действия по повышению экономической безопасности пассажирского транспортного комплекса [4].
Список использованной литературы
1. Транспортный маркетинг. Учебник для вузов / Галабурда В.Г., Бубнова Г.В., Иванова Е.А. / Под общей редакцией доктора экономических наук, проф. В.Г. Галабурды М.: УМЦ «Маршрут», 2011. – 456 с.
2. Иванова Е.А., Шлеин В.А. Оценка экономической эффективности управленческой деятельности транспортной компании / Экономика железных дорог, 2012. № 10.- с. 36-39.
3. Галабурда В.Г., Иванова Е.А., Соколов Ю.И. Основы маркетинга на транспорте. Учебное пособие.- М.: МИИТ, 2011.- 268 с.
4. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Р.А. Кожевников, З.П. Межох, Н.П. Терешина и др.; Под ред. Р.А. Кожевникова, З.П. Межох. М.: Маршрут, 2012. – 326 с.
УДК 336