Цена пирожков упадет, а масла - повысится

Сколько блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при разных ценах

5. 2.Кривая рыночного спроса показывает:

1 как будет повышаться потребление блага при росте его цены

2 как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей

Как будет снижаться потребление блага при росте его цены

4 как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей

6. Кривая спроса сместится вправо, если:

1 вырастут доходы потребителей

2 будут обнаружены новые полезные свойства данного блага

3 в экономике ожидается повышение цен

Все эти факторы приведут к указанному сдвигу

5 ни один из этих факторов не приведет к такому сдвигу

7. При прочих равных условиях рост предложения приведет:

1 к росту равновесной цены и снижению количества

К снижению цены и росту физического объема продаж

3 к падению равновесной цены и снижению количества

4 ничего не изменится

8. Совершенствование технологии сдвигает:

1 кривую спроса вверх и вправо

2 кривую спроса вниз и вправо

Кривую предложения вниз и вправо

4 кривую предложения вверх и влево

9. Перемещение от точки Б к точке А может быть связано:

Со снижением величины спроса

2 с сокращением спроса

3 со сдвигом спроса

4 с ростом объема предложения

цена пирожков упадет, а масла - повысится - student2.ru

10. Движение от точки Б к точке В может быть вызвано:

1 ростом величины предложения

2 увеличением объема спроса

Возрастанием спроса

4 ничем из указанного

цена пирожков упадет, а масла - повысится - student2.ru

11. Перемещение от точки Б к точке В может быть вызвано:

1 изменением цены данного товара

2 сдвигом предложения данного товара

Изменением цены на товар, связанный в потреблении с данным

4 изменением цены используемых в производстве ресурсов

цена пирожков упадет, а масла - повысится - student2.ru

12. Если цена товара ниже точки равновесия, то возникает:

1 избыток

Дефицит

3 рост безработицы

4 все варианты не верны

13. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

1 спрос равен предложению

2 цена равна издержкам плюс прибыль

3 уровень технологии применяется постепенно

Объем предложения равен объему спроса

14. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?

1 цены пирожков и масла снизятся

2 цена пирожков возрастет, - а цена масла понизится

цена пирожков упадет, а масла - повысится

4 цены пирожков и масла вырастут

15. Увеличились доходы населения. Линия ДД видеомагнитофонов:

1 уйдет влево вниз

2 останется на месте

3 уйдет вправо вверх

16. Повысилась цена на баранину. Линия ДД на свинину:

1 пойдет вправо вверх

2 останется на месте

3 пойдет влево вниз

17. Повысилась цена на бензин. Линия ДД на микролитражки:

1 останется на месте

2 уйдет вправо вверх

3 уйдет влево вниз

18. Повысились цены на столы. Линия SS стульев:

1 не изменит своего положения

2 уйдет вправо

3 уйдет влево

19. Повысились цены на минеральные удобрения. Линия SS пшеницы:

1 осталась на прежнем месте

2 уйдет влево

3 уйдет вправо

20. Познакомьтесь с графиками продажи мороженного около школы в течение одного месяца. А1 – ситуация с объемом продажи в начале месяца, А2 - ситуация с объемом продажи в конце месяца.

цена пирожков упадет, а масла - повысится - student2.ru

Какой вывод можно сделать на основе этих графиков?

1 опубликован доклад, что мороженое является полезным продуктом

2 повысился доход населения, что привело к росту спроса на продукт

3 погода в начале месяца была жаркой, в то время как в конце месяца резко похолодало

4 повысились цены на прохладительные напитки

21. Какое из утверждений является верным?:

А. Закон спроса – это утверждение, что повышение цены ведет к увеличению спроса

Б. Закон предложения – это утверждение, что снижение цены ведет к увеличению предложения

1 верно только А

2 верно только Б

3 верны оба высказывания

4 оба высказывания неверны

22. Какой из перечисленных факторов не может быть причиной увеличения спроса на товар:

а) увеличение дохода;

б) уменьшение цены товара-субститута;

в) уменьшение цены товара - комплимента;

г) рост предпочтения данного товара.

23. Товар А является нормальным, если:

а) рост цены товара - комплимента ведет к снижению спроса на товар А;

б) рост дохода потребителя обуславливает увеличение спроса на товар А;

в) рост цены товара - заменителя является причиной увеличения спроса на товар А;

г) соответствует требованиям закона спроса;

д) доход и спрос на товар А находятся в обратной зависимости.

24. Цена товара будет падать, если:

а) имеется его избыток по текущей цене;

б) текущая рыночная цена выше равновесной;

в) количество предложения товара превышает количество спроса на него по текущей цене;

г) все вышеуказанные факторы верны;

д) все вышеуказанные факторы неверны.

25. Тот факт, что падение цены товара толкает производителя к уменьшению его предложения, иллюстрируется:

а) законом предложения;

б) законом спроса;

в) изменением предложения;

г) самой сущностью низкокачественных товаров;

д) технологическим прогрессом.

26. Какой из следующих факторов будет смещать кривую предложения товара Х влево?

а) уменьшение зарплаты рабочих, производящих товар Х;

б) рост стоимости оборудования, при помощи которого из­готавливается товар Х;

в) технологические улучшения производства товара Х;

г) ситуация, в которой объем спроса превышает объем предложения товара Х;

д) все вышеперечисленные факторы.

27. Если и спрос, и предложение увеличиваются, то:

а) цена растет, и объем реализации увеличивается;

б) цена падает, а объем реализации увеличивается;

в) цена может увеличиться или упасть, а объем реализации вырастет;

г) цена будет расти, а объем реализации может вырас­ти или упасть;

д) цена уменьшится, а объем реализации либо вырастет, либо сократится.

28. Какие из следующих факторов не вызывают сдвига кривой спроса?

а) изменения в доходе;

б) изменения цены данного товара;

в) изменения цен товаров- комплиментов и заменителей;

г) ожидание роста цен.

29. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен –1/3 . Это означает:

а) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента;

б) если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на 3 процента;

в) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента;

г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента.

30. Кофе заменяет чай в потреблении, а молоко дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена чая понизится?

а) цены кофе и молока снизятся;

б) цена кофе возрастет, а цена молока снизится;

в) цена кофе упадет, а молока повысится;

г) цены кофе и молока вырастут.

31. Горизонтальная кривая спроса является совершенно неэла­стичной. Верно ли это утверждение?

а) да;

б) нет.

32. Если 3%-ое снижение цены вызовет 9%-ое уменьшение объе­ма предложения, то кривая предложения является эластичной. Верно ли это утверждение?

а) да;

б) нет.

33. Если цена выросла на 30%, а объем предложения – на 60%, коэффициент ценовой эластичности предложения составит… (указать число).

34. В таблице перечислены различные факторы, влияющие на рынок парусных судов. Укажите результат, который каждый из факторов окажет на изменение спроса и предложения на рынке парусных судов:

Факторы, влияющие Спрос Предложение
на рынок парусных Понижается повышается понижается повышается
Судов А В С Д
1.потребители решили проводить больше свободного времени на озерах и пляжах        
2.фиберглас – основной элемент обшивки корабля стал дешевле        
3.средний семейный доход значительно снизился        
4.зарплата моряков и цены на мачты значительно возросли        
5.обычный моряк плохо чувствует себя на яхте        

35. Уравнение рыночной кривой спроса представляет Qd = 10 – 4Р, а уравнение кривой предложения Qs = 4Р. Какой в этом случае будет равновесная рыночная цена?

36. Установите соответствие между понятиями и присущими им признаками. К каждой позиции данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

признаки понятия
1.Растет по мере снижения цены 2. Повышение цены увеличивает величину объема товара на рынке 3. Готовность производителя продать товары и услуги 4. готовность покупателя приобрести товары и услуги 5. Зависит от количества имеющегося на рынке товара 6. Уменьшается по мере уменьшения цены А. Спрос Б. Предложение

37. Товары А и Б являются субститутами. Увеличение цены товара А приведет к:

1 смещению кривой спроса товара Б вниз;

2 уменьшению количества проданного товара Б;

3 сдвигу кривой спроса товара Б вправо;

4 снижению цены товара Б, но увеличению его спроса.

38. Пирожные заменяют булочки, а масло дополняет. Что прои­зойдет на соответствующих рынках, если цена булочек пони­зится?

1 цены пирожных и масла снизятся;

2 пена пирожных возрастет, а цена масла понизится;

3 цена пирожных упадет, а масла повысится;

4 цены пирожных и масла вырастут.

39. Если предложение товара падает, а выручка при этом возрас­тает, то это означает, что:

а) спрос неэластичен по цене;

б) предложение неэластично по цене;

в) спрос эластичен по цене;

г) предложение эластично по цене.

40. Напишите эссе по теме: Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов (Питер Лоренс)

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ:

1. Что изучает общая экономическая теория:
1 законы экономического развития
2 бухгалтерский учет
3 функционирование отраслей хозяйства
4 экономическую статистику
2. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ:
1 микроэкономический
2 макроэкономический
3 позитивный
4 нормативный
3. Отметить утверждения, относящиеся к макроэкономике:
1 результат конкуренции среди компьютерных фирм - снижение цен на компьютеры
2 курс доллара на ММВБ достиг самой высокой отметки за неделю
3 правительство повысило заработную плату в одной из бюджетных сфер экономики
4 общая сумма налогов на прибыль предприятий в России составляет более 50% получаемых доходов
4. Очевидно, экономическое отставание страны можно преодолеть путем радикальных структурных изменений в приоритетных отраслях. Какой вид науки призван сформулировать такую рекомендацию:
1 позитивный
2 нормативный
3 перспективный
4 регрессивный
5. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением:
1 механизма инфляции
2 ценных бумаг Газпрома
3 роста совокупного производства в России
4 импортно-экспортных операций между Россией и Китаем.
6. Фундаментальный вопрос экономики - это:
1 дать возможность каждому иметь дачу, яхту и автомобиль
2 перераспределить доходы и устранить нищету
3 понизить безработицу
4 научиться справляться с дефицитом всех ресурсов
7. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения явления в экономике называется
1 абстракция
2 маржинальный анализ
3 рациональный выбор
4 контролируемый эксперимент
8. Выделите, чем отличаются экономические ресурсы от факторов производства:
1 Это одно и тоже
2 в факторы производства не входят трудовые ресурсы
3 в экономические ресурсы не включена предпринимательская деятельность
4 факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические
ресурсы
9. Средства производства - это:
1 часть капитала
2 трудовые ресурсы и капитал
3 предметы труда и средства труда
4 все материальные ресурсы
10. Средства труда - это часть средств производства:
1 на которую человек воздействует в процессе производства
2 при помощи которой человек воздействует на вещество природы
3 которая предназначена для найма рабочей силы
4 которая предназначена для приобретения сырья
11. К интенсивным факторам экономического роста следует отнести:
1 увеличение числа занятых работников
2 рост производительности труда
3 расширение производственных площадей
4 увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии
12. К экстенсивным факторам экономического роста следует отнести:
1 использование достижений НТП
2 расширение производственных площадей
3 повышение квалификации работников
4 рост производительности труда
13. В какой вид дохода реализуется собственность на землю:
1 процент
2 заработную плату
3 прибыль
4 ренту
14. Разделение труда - это:
1 закрепление людей, участвующих в производстве, за определенными видами трудовой деятельности
2 деление народного хозяйства на отрасли производства
3 распределение людей по профессиям
4 распределение созданного продукта между участниками трудового процесса
15. Последствием углубления общественного разделения труда не является:
1 рост производительности труда
2 выравнивание материальной обеспеченности различных слоев населения
3 повышение качества продукции
4 развитие отношений обмена
16. Проблемы: что, как и для кого производить - имеют отношение:
1 только к административно-командной системе
2 только к рыночной экономике
3 только к отсталой экономике
4 к любой экономической системе
17. Когда экономические проблемы решаются частично с помощью рыночных механизмов, частично на основе государственною вмешательства - то это экономика:
1 традиционная
2 командная
3 рыночная
4 смешанная
18. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе:
1 частная собственность
2 централизованное планирование
3 свобода частного предпринимательства
4 верность многовековым традициям
19. Какие черты не характерны для административно-командной системы:
1 конкуренция производителей
2 дефицит потребительских товаров
3 цены на подавляющее большинство товаров назначаются государством
4 административные методы управления экономикой
20. Какая общая черта характерна для традиционной и командно-административной систем:
1 отсутствие частной собственности на землю
2 планирование национальной экономики
3 свободное ценообразование
4 преобладающая роль традиций
21. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:
1 потребители
2 государство
3 зарубежные инвесторы
4 предприятия
22. Какие факторы обусловили неизбежность дефицита ресурсов в административно-командной экономике:
1 цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения
2 отсутствие безработицы
3 конкуренция товаропроизводителей
4 социальная направленность экономики
23. К числу преимуществ административно-командной системы относятся:
1 мобилизация людских и материальных ресурсов на приоритетных направлениях
2 ярко выраженная социальная дифференциация
3 устойчивый дефицит ресурсов
4 запрет или ограничение частного предпринимательства
24. Какая из названных характеристик не относится к административно-командной системе:
1 централизованное планирование
2 свобода частного предпринимательства
3 установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг
4 хозрасчетное стимулирование
25. Административно-командная система может обойтись:
1 без "теневой экономики"
2 без свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке
3 централизованного планирования
4 административных методов управления
26. Определите, в какой экономической системе действует право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору:
1 традиционной
2 административно-командной
3 рыночной экономике свободной конкуренции
27. При производстве 1 кг металла было недополучено 10 керамических ваз. Какой из таблиц производственных возможностей это соответствует:
продукт:
А Б В Г
Алюминий, кг
5 7 6 5 3 4 1 2
Вазы, шт
10 20 20 30 10 20 30 10

28. В экономической системе наращивание производства одного продукта происходит при сокращении другого. Экономисты такую ситуацию называют:
1 экономическим кризисом
2 неэффективной
3 эффективной
4 традиционной экономикой

29. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:
1 заработную плату, которую Вы бы получили, не обучаясь
2 деньги, потраченные на учебники
3 деньги, потраченные на питание
4 деньги, заплаченные за обучение

30. Если государство обяжет всех продавать товары по низким ценам, то оно может свести альтернативные издержки к небольшим величинам:
1 всегда
2 в ряде случаев
3 никогда
4 если будет обеспечено выполнение этого требования

31. Известны три основных фактора производства. Какая из приведенных ниже групп категорий включает в себя все три составляющие:
1 предприниматели, деньги, рента
2 рабочие, станки, завод
3 воздух, ученые, автомобили
4 нефть, газопровод, ювелирные изделия

32. Стоимость это:
1 свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях
2 затраты на производство продукции со стороны производителя
3 воплощенный в товаре общественный труд
4 воплощенный в товаре конкретный труд

33. В модели кругооборота:
1 предприниматели всегда обменивают факторы производства на деньги
2 домашние хозяйства всегда обменивают деньги на товары
3 домашние хозяйства являются продавцами на рынке ресурсов и покупателями на рынке товаров
4 предприниматели являются покупателями на рынке товаров и продавцами на рынке ресурсов

34. К объективным условиям возникновения рыночной системы хозяйства не относится:
1 общественное разделение труда
2 экономическая обособленность субъектов системы
3 жесткая система управления производством
4 ограниченность ресурсов

35. Что является признаком только рынка совершенной конкуренции:
1 предприятие выбирает объем выпуска так, чтобы получить максимальную прибыль
2 предприятия продают продукты субституты
3 предприятие не обладает рыночной властью
4 на рынке действует несколько предприятий, выпускающих этот товар

36. Фирма - монопсонист на рынке труда по сравнению с конкурентным рынком:
1 нанимает меньше работников и платит им большую заработную плату
2 нанимает больше работников и платит им меньшую заработную плату
3 нанимает меньше работников и платит им меньшую зарплату
4 нанимает больше работников и платит им большую зарплату

37. Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике?
1 социальные гарантии
2 услуги специалистов мирового уровня
3 деньги
4 интеллектуальные товары

38. Из всех приведенных ниже понятий необходимо выбрать одно – единственно правильное для данного случая. Итак, спрос это:
1 количество товара для человека
2 количество товара, которое люди желают приобрести по той или иной цене
3 заменители блага, т.е. товары, использующиеся вместо него
4 платежеспособная потребность
39. Кривая рыночного спроса показывает:
1 как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей
2 по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок
3 величину эффекта замещения, выраженную в денежных единицах
4 сколько блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при разных ценах
40. Кривая рыночного спроса показывает:
1 как будет повышаться потребление блага при росте его цены
2 как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей
3 как будет снижаться потребление блага при росте его цены
4 как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей
41. Кривая спроса сместится вправо, если:
1 вырастут доходы потребителей
2 будут обнаружены новые полезные свойства данного блага
3 в экономике ожидается повышение цен
4 все эти факторы приведут к указанному сдвигу
5 ни один из этих факторов не приведет к такому сдвигу
42. При прочих равных условиях рост предложения приведет:
1 к росту равновесной цены и снижению количества
2 к снижению цены и росту физического объема продаж
3 к падению равновесной цены и снижению количества
4 ничего не изменится
43. Совершенствование технологии сдвигает:
1 кривую спроса вверх и вправо
2 кривую спроса вниз и вправо
3 кривую предложения вниз и вправо
4 кривую предложения вверх и влево

44. Перемещение от точки Б к точке А может быть связано:
1 со снижением величины спроса
2 с сокращением спроса
3 со сдвигом спроса
4 с ростом объема предложения


45. Движение от точки Б к точке В может быть вызвано:
1 ростом величины предложения
2 увеличением объема спроса
3 возрастанием спроса
4 ничем из указанного

46. Перемещение от точки Б к точке В может
быть вызвано:
1 изменением цены данного товара
2 сдвигом предложения данного товара
3 изменением цены на товар, связанный в
потреблении с данным
4 изменением цены используемых в
производстве ресурсов


47. Если цена товара ниже точки равновесия, то возникает:
1 избыток
2 дефицит
3 рост безработицы
4 все варианты не верны
48. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
1 спрос равен предложению
2 цена равна издержкам плюс прибыль
3 уровень технологии применяется постепенно
4 объем предложения равен объему спроса
49. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?
1 цены пирожков и масла снизятся
2 цена пирожков возрастет, - а цена масла понизится
3 цена пирожков упадет, а масла - повысится
4 цены пирожков и масла вырастут
50. Увеличились доходы населения. Линия ДД видеомагнитофонов:
1 уйдет влево вниз
2 останется на месте
3 уйдет вправо вверх
51. Повысилась цена на баранину. Линия ДД на свинину:
1 пойдет вправо вверх
2 останется на месте
3 пойдет влево вниз
52. Повысилась цена на бензин. Линия ДД на микролитражки:
1 останется на месте
2 уйдет вправо вверх
3 уйдет влево вниз
53. Повысились цены на столы. Линия SS стульев:
1 не изменит своего положения
2 уйдет вправо
3 уйдет влево
54. Повысились цены на минеральные удобрения. Линия SS пшеницы:
1 осталась на прежнем месте
2 уйдет влево
3 уйдет вправо
55. По своей натуральной форме ВВП - это:
1 сумма всех реализованных товаров и услуг
2 сумма всех конечных товаров и услуг
3 сумма всех произведенных товаров и услуг
4 сумма всех готовых товаров и услуг
56. Различие между ВНП и ВВП заключается в том, что:
1 в ВНП включается стоимость товаров и услуг, произведенных резидентами на своей национальной территории;
2 ВНП больше (меньше), чем ВВП на величину сальдо между прибылями и доходами, полученными предприятиями и физическими лицами данной страны за рубежом;
3 ВВП отличается от ВНП на величину сальдо между прибылями и доходами, потребляемыми резидентами данной страны за рубежом, и прибылями и доходами, получаемыми иностранными резидентами на территории данной страны
4 никакой разницы нет
57. Номинальный ВНП измеряется:
1 в экспортных ценах
2 в базовых (неизменных) ценах
3 в ценах предшествующего периода
4 в рыночных текущих ценах
58. Дефлятор ВНП равен отношению:
1 реального ВНП к номинальному ВНП
2 номинального ВНП к реальному ВВП
3 реального ВВП к номинальному ВНП
4 номинального ВНП к реальному ВНП
59. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы оценить:
1 различие между структурой производства в данном и предыдущем году
2 различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух разных временных периодов
3 различия в уровнях цен двух разных стран
4 разницу между уровнем оптовых и розничных цен
60. Увеличение уровня безработицы:
1 не зависит от объема реального ВНП
2 связано с увеличением объема реального ВНП
3 связано с уменьшением объема реального ВНП
4 это разные проблемы

ПРИЛОЖЕНИЕ:
правильные варианты ответов на вопросы Экономике


1. 1 29. 3 57. 4
2. 2 30. 3 58. 4
3. 4 31. 3 59. 2
4. 1 32. 3 60. 3
5. 2 33. 3
6. 4 34. 3
7. 1 35. 3
8. 4 36. 3
9. 3 37. 3
10. 2 38. 4
11. 2 39. 4
12. 2 40. 3
13. 4 41. 4
14. 1 42. 2
15. 2 43. 3
16. 4 44. 1
17. 4 45. 3
18. 2 46. 3
19. 1 47. 2
20. 3 48. 4
21. 2 49. 3
22. 1 50. 3
23. 1 51. 1
24. 2 52. 2
25. 2 53. 3
26. 3 54. 2
27. 2 55. 2
28. 3 56. 3

Наши рекомендации