Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам

Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам, которые пре­доставляются продавцом покупателю для ознакомления и выбора. Такая форма обслуживания применяется в основном при реализа­ции через розничную торговую сеть крупногабаритных, громоздких товаров, требующих значительных трудозатрат, времени и торговых помещений для их демонстрации. Поэтому наиболее рациональным способом розничной торговли подобными товарами является прода­жа по одному или нескольким образцам, полностью собранным, под­ключенным, отрегулированным и т. д., т. е. готовым к эксплуатации потребителем. К таким товарам относятся большие комплекты мебе­ли, товары бытового и хозяйственного назначения — холодильники, кондиционеры и т. д. Более того, существует также целый ряд това­ров, которые другим способом реализовать просто невозможно, на­пример садовые домики и другие предметы ремонтно-строительно­го назначения. Однако не только эти товары продаются по образцам. Стремительно развивается сеть дополнительных услуг населению (в частности, доставка товаров на дом), и сегодня по представлен­ным образцам можно приобрести довольно широкий круг товаров.

Действующее законодательство предусматривает определенные правила торговли подобным образом. Договор розничной купли-про­дажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предло­женным продавцом.

Такой договор розничной купли-продажи по образцу считается вы­полненным с того момента, когда товар доставлен в место, указанное, в договоре. Это условие справедливо, если действующее законодатель­ство, другие правовые акты или условия договора розничной купли-

Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru 122____________________________ Глава 5. Продажа товаров по особым правилам

продажи не предусматривают исполнения новых обязательств поку­пателя или продавца.

До момента передачи ему приобретенного товара за покупателем сохраняется право отказаться от исполнения договора. При этом, од­нако, покупатель обязан возместить продавцу необходимые расходы, которые тот понес в связи с исполнением своих обязательств по вы­полнению данного договора.

В качестве покупателя могут быть представлены как физические лица (граждане), так и юридические лица. Понятие «продавец», в со­ответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», означает организацию, независимо от ее формы собственности, а также инди­видуального предпринимателя, который реализует товары по догово­ру розничной купли-продажи, причем приобретаемые покупателем товары должны быть использованы им для личных бытовых нужд.

Основным нормативным актом, регламентирующим правила и по­рядок розничной торговли товарами по образцам, являются Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918.

Целью и задачей введения в действие данных Правил является улучшение обслуживания населения с помощью применения прогрес­сивных форм торгового обслуживания, оказания услуг по доставке, сборке, установке, подключении и регулировке крупногабаритных и технически сложных товаров, а также защита интересов и прав поку­пателей.

Розничной продаже по образцам подлежат как отечественные, так и импортные товары, перечень которых продавец определяет самостоя­тельно в зависимости от целесообразности применения данного вида торговли и имеющегося в наличии ассортимента товаров.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями то­варов, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые по­купателю после их доставки в указанное им место, если иное не пре­дусмотрено договором.

При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить по­купателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.


5.1. Продажа товаров по образцам

Продавцом могут также предоставляться другие услуги при прода­же товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).

Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора.

Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изгото­вителях в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Информация о товарах (для импортных товаров — на русском язы­ке) и их изготовителях должна содержать:

• наименование товара;

• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, для импортного това­ра — наименование страны происхождения товара;

• обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

• сведения об основных потребительских свойствах, качестве и бе­зопасности товара;

• правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

• цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная опла­та, оплата после доставки и передачи товара покупателю и дру­гие условия);

• гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;

• срок службы или срок годности, если они установлены для кон­кретного вида товара;

• сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;

• способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заклю­чить договор;

• способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребите­лю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях одажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется поку-

yrr*'A%'-Xf№f;

ИР

Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru Продажа товаров по образцам. Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое рас­пространение, является продажа товаров по образцам - student2.ru 124_____________________________ Глава 5. Продажа товаров по особым правилам

пателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупа­телей с использованием услуг организации почтовой связи или рас­пространяемых в средствах массовой информации или любыми дру­гими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

Предложение товара в его описании или рекламе, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.

Демонстрация образов товаров, представление их описаний в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании, рекламе, если в этом предложении содержатся все существенные условия до­говора, а в случае демонстрации образцов товаров, представления их описаний в месте продажи — независимо от указания этих условий.

Отношения между продавцом и организациями почтовой связи, транспорта и сервисного обслуживания регулируются соответству­ющим законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию рекламы, распространяемой при прода­же товаров по образцам, устанавливаются законодательством Россий­ской Федерации о рекламе.

В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов пред­лагаемых к продаже товаров.

Для ознакомления покупателям предоставляются образцы предлагае­мых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выстав­лены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволя­ет покупателям ознакомиться с товарами.

При продаже комплексов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитиру­ющие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов, а также стенды с образцами тканей или отделочных мате­риалов, применяемых для производства изделий.

5.1. Продажа товаров по образцам____________________________________ 125

Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей с их уст­ройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца-консультанта.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в со­бранном, технически исправном состоянии, без наружных поврежде­ний. Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требу­ющие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуа­тацию, демонстрируются в действующем состоянии.

Продавец должен осуществлять периодическое обновление выстав­ленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.

В организации, осуществляющей продажу товаров по их описани­ям, покупателю предоставляются каталоги, буклеты, проспекты, фо­тографии или другие информационные материалы, содержащие пол­ную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

Договор может быть заключен в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем пе­редачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посред­ством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение ис­ходит от покупателя, а также в другой форме, согласованной Продавцом и покупателем при непосредственном заключении договора.

При заключении договора в месте продажи товара, а также в случае передачи сообщения о намерении покупателя приобрести товар в них должно быть обязательно указано:

• наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, от-
jj. чество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес,
I по которому следует доставить товар;

I • наименование товара, артикул, количество предметов, входящих I в комплект приобретаемого товара, цена товара; щ • вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

• обязательства продавца и покупателя.

Предложение покупателя о пересылке товара почтовым отправ­лением «до востребования» может быть принято только с согласия продавца.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, под­тверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента по-

Наши рекомендации