Анализ внутренней и внешней среды типографии
Составляющие среды | Компоненты | Неблагоприятные условия | Благоприятные условия |
Микросреда | |||
Внутренняя среда | Аппарат управления, бюро дизайна, отдел изготовления рекламы, … | Отсталые технические средства изготовления рекламы | Работники постоянно занимаются повышением квалификации |
… | |||
Макросреда | |||
… |
Задача. Рассмотрите среду непосредственного окружения предприятия (вид предприятия выбрать произвольно) и способы целенаправленного маркетингового воздействия на нее. Результаты занесите в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Анализ микросреды предприятия
Составляющие среды | Компоненты и факторы | Цели воздействия на среду | Методы воздействия на среду |
Поставщики | |||
Посредники | |||
Клиенты | |||
Конкуренты | |||
Контактные аудитории |
Тестовые задания.
1. Что означает термин «время выведения на рынок»?
а) время для выхода на потребительский рынок в нужный момент с новой идеей товара;
б) время между моментом появления новой идеи товара и моментом вывода нового товара на рынок;
в) время между моментом принятия розничными торговцами нового товара в ассортимент и моментом его покупки конечным потребителем;
г) время для принятия решения производить товар (или его часть) либо закупать.
2. Производитель жевательной резинки подразделил рынок на три группы потребителей, для которых особенно важны чистота и здоровье зубов, свежее дыхание и вкус продукта соответственно. Какой тип сегментации использует производитель?
a) социально-демографическая сегментация;
б) сегментация по преимуществу товара;
в) сегментация по стилю жизни;
г) психологическая сегментация.
3. Какой термин является правильным для исследования, в котором несколько сторон готовят собственные вопросы для одной общей анкеты, а затем каждая сторона получает ответы только на свои вопросы?
a) объединенное исследование (с нотариальным наблюдением);
б) синдицированное (универсальное) исследование;
в) исследование Дельфи;
г) исследование для нескольких клиентов.
4. Что означает термин «концепция маркетинга»?
a) концепция, утверждающая, что организация должна обеспечить потребителей товарами, которые они желают;
б) концепция, утверждающая, что затраты на маркетинговую деятельность имеют наибольшую значимость для организации;
в) философия, утверждающая, что департамент маркетинга должен быть на одном уровне с другими функциональными департаментами в организационной схеме;
г) философия, утверждающая, что интересы и нужды потребителей должны быть исходной точкой в управлении организацией.
5. Какая шкала для измерения ответа респондента использует противоположные пары слов?
a) рациональная шкала;
б) семантический дифференциал;
в) шкала Лайкерта;
г) номинальная шкала.
6. Что характерно для порядковой шкалы измерения?
a) числовое расстояние между значениями определяет единицы измерения;
б) нет точки «ноль», но указаны единицы измерения;
в) не указаны единицы измерения;
г) присутствует точка «ноль», но не указаны единицы измерения.
7. В окружении организации существует большое количество неконтролируемых факторов, которые важно учитывать в маркетинговой деятельности. Какие виды неконтролируемых факторов относятся к данной среде?
a) возрастающее количество конкурентов, обучение персонала посредством внешних консалтинговых компаний, наличие достаточного количества ликвидных активов во внутреннем банке;
б) повышение низкой мотивации персонала, демографические тенденции и природные события;
в) нехватка производственных мощностей для удовлетворения спроса на рынке, растущая конкуренция;
г) увеличивающееся количество конкурентов, быстро протекающие и сменяющие друг друга изменения в технической и социально-экономической среде.
8. Что означает достоверность в маркетинговом исследовании?
a) степень, в которой одинаковые результаты измеряются при подобных обстоятельствах;
б) степень, в которой интервьюеры были в достаточной мере последовательны при постановке вопросов;
в) степень, в которой то, что было измерено, соответствует тому, что являлось целью измерения;
г) вопрос, была ли выборка достаточно большой для принятия решений на основе результатов исследования
9. Ощущение дискомфорта конкретного индивида, принявшее специфическую форму в зависимости от биологических, культурных, психологических особенностей индивида:
а) потребность;
б) нужда;
в) настроение;
г) спрос.
10. Данная концепция утверждает, что деятельность предприятия должна способствовать решению актуальных социальных проблем:
а) концепция маркетинга;
б) концепция интенсификации коммерческих усилий;
в) концепция социально-этичного маркетинга;
г) концепция максимальной потребительской удовлетворенности.
11. Отдельные домашние хозяйства, приобретающие товары для личного потребления:
а) фермерский рынок;
б) рынок производителей;
в) рынок товаров и услуг;
г) рынок потребителей.
12. Организованное движение граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды:
а) консьюмеризм;
б) социально-этичный маркетинг;
в) инвайронментализм;
г) все ответы верны.
13. Элемент комплекса маркетинга под названием «продвижение» включает:
а) розничные магазины;
б) рекламу;
в) оптовые магазины;
г) сервисные услуги.
14. Совокупность приемов и ресурсов для сбора, обработки, хранения информации называется:
а) системой внутренней отчетности;
б) маркетинговой информационной системой;
в) системой первичной информации;
г) системой вторичной информации.
15. Объекты исследования, предоставляющие информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора:
а) источники первичной информации;
б) источники вторичной информации;
в) источники внутренней информации;
г) источники внешней информации.
16. Соответствие информации решаемой проблеме называется:
а) актуальностью;
б) достоверностью;
в) полнотой;
г) релевантностью.
17. Метод сбора первичной информации в задаваемых исследователем условиях для изучения причинно-следственных связей:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) моделирование.
18. Сегмент населения, призванный олицетворять население в целом, называется:
а) выборкой;
б) источником информации;
в) респондентами;
г) все ответы верны.
19. Совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к предлагаемому продукту:
а) доступный рынок;
б) целевой рынок;
в) потенциальный рынок;
г) освоенный рынок.
20. Маркетинг, который должен осуществляться при падающем спросе, называется:
а) конверсионным маркетингом;
б) ремаркетингом;
в) развивающим маркетингом;
г) поддерживающим маркетингом.
21. Объем продаж определенного товара на рынке за некоторый период времени характеризует:
а) рыночный потенциал;
б) абсолютный потенциал рынка;
в) емкость рынка;
г) верных ответов нет.
22. Совокупность субъектов и сил, влияющих на процессы и результаты маркетинговой деятельности, называется:
а) маркетинговой информационной системой;
б) потребительским рынком;
в) средой маркетинга;
г) сегментацией рынка.
23. К факторам среды непосредственного окружения предприятия не относятся:
а) количество дилеров;
б) традиции населения;
в) образовательный уровень покупателей;
г) характер налогового инспектора.
24. Основная цель изучения внутренней среды маркетинга – это
а) выявление направлений совершенствования товара;
б) выяснение сильных и слабых сторон предприятия;
в) получение информации для заключения выгодных контрактов;
г) формирование благоприятного отношения общества к предприятию.
25. Конъюнктура рынка характеризуется соотношением между:
а) спросом и предложением;
б) ценой и полезностью товаров;
в) количеством покупателей и продавцов;
г) долями рынка разных производителей.
26. Прачечные и химчистки для производителей стиральных машин являются, скорее всего:
а) посредниками;
б) поставщиками;
в) контактными аудиториями;
г) конкурентами.
27. Соотношение количества необходимой и имеющейся информации о маркетинговой среде характеризует:
а) сложность среды;
б) динамичность среды;
в) контролируемость среды;
г) неопределенность среды.
28. Элемент комплекса маркетинга под названием «распределение» включает:
а) розничные магазины;
б) выставки товаров;
в) транспортировку;
г) верны ответы а и в.
29. Фирмы, приобретающие товары для их использования в процессе производства:
а) рынок посредников;
б) рынок производителей;
в) рынок домашних хозяйств;
г) рынок государственных учреждений.