Контрольные работы и задания на межсессионный период для магистров

магистры допускаются к зачету при условии:

выполнения одной из следующих обязательных работ (рекомендуемый объем контрольной работы – до 7-х страниц компьютерного текста) – по выбору из указанных:

Контрольная работа № 1.Управление по результатам в органах государственной и муниципальной службы. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

Выполнение работы предполагает:

1. аналитическое изложение основных сфер применения и функций социальной политики (не более двух страниц);

2. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политики (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику региона или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц).

4. основные принципы современной модели управления по результатамсоциальной политики (не более одной страницы).

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 5; статей: Александров О.В. и др. Мониторинг внедрения управления по результатам органов государственной власти и местного самоуправления // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С.135-146; Калгин А.С. Управление по результатам на региональном уровне: контроль или результативность? // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С. 35-60.

документов: Указ президента РФ от 21 августа 2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс»;

Контрольная работа № 2. Мониторинг эффективности органов исполнительной власти Свердловской области

Выполнение работы предполагает определение таких терминов, как: общая социальная эффективность, специальная социальная эффективность, конкретная социальная эффективность. Для выполнения контрольной работы также необходимо изучение материалов лекции № 6 и статей:

Курсова О.А. Проблемы реализации компетенции органов местного самоуправлени\я в сфере труда // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С.167-173;Озорнина Ю.П. К вопросу о разграничении типов эффективности государственного управления // Вестник ВЭГУ. № 2 (52). 2011. С. 142-147 (электронный ресурс:URL: work.vecu.ru.vestnik/.DokLib142

Документ: Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс.

О порядке подготовки доклада губернатора Свердловской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их планируемых значениях на трехлетний период: Постановление Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 № 1588-ПП ( в ред. от 14 марта 1013 г.) Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс».

Выполнение работы предполагает:

1. аналитическое изложение основных положений Указа президента РФ от 21 августа 2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (не более двух страниц);

2. обязательное указание на критерии эффективности деятельности органов исполнительной власти (не более одной страницы);

3. Оценка соответствия разделов стуктуры доклада губернатора Свердловской области требованиям Указа президента (не более двух страниц);

4. схема-модель оптимальной модели эффективности органов исполнительной власти (не более двух страниц).

Контрольная работа № 3.Соотношение целей и результатов Админстративной реформы в 2009-2013 гг.

1. Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 4 и статей: Южаков В.Н. Эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в современной России 2004-2012 гг. // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 2. С.5-22; Гинтова М.А. и др. Реинжиниринг государственных услуг, комплексных сфер государственного регулирования: вопросы методологии // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 7-25.

Изучения документов: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": цели, задачи, направления реализации. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс»;

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 гг. // Утверждена распоряжением правительства РФ от 10 июня 2011 г.; 1021. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс»;

Выполнение работы предполагает:

1. Аналитическое изложение основных положений Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (не более двух страниц);

2. Обязательное указание на критерии эффективности достижения целей Админстративной реформы в 2009-2013 гг. (не более одной страницы);

3. Оценка соотношениея целей и результатов Админстративной реформы в 2009-2013 гг. (не более двух страниц);

4. схема-модель оптимальной модели эффективности органов исполнительной власти (не более двух страниц).

Контрольная работа № 4.Проблемы оптимизации доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 5 и материалов статей – Кузнецов С.П. Правовые аспекты передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления / / Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2011. № 3. С.117 – 124; Симагина О.В. Подходы к формированию показателей качества публичных услуг // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 2. С.194-204.

Документов: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": цели, задачи, направления реализации. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс»; Постановление правительства Свердловской области «О создании сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области» (2013-2015 гг.) // Постановление правительства Свердловской области от 06. 03. 2013. № 246 ПП. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс».

Выполнение работы предполагает:

1. Аналитическое изложение основных положений Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (не более двух страниц);

2. Обязательное указание на критерии эффективности достижения предоставления государственных и муниципальных услуг (не более одной страницы);

3. Оценка состояния доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. (не более двух страниц);

Контрольная работа № 5. Проблемы совершенствования работы служащих органов государcтвенной и муниципальной службы.

1. Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 6 и статей:

Калугина Д.А., Климова Г.Г. О возможностях использования современных форм организации труда на государственной и муниципальной службе // Вопросы политологии и социологии.2013. № 1( 4). июнь 2013 .С.88; Трахтанберг А.Д. Информационные технологии для государства: разрушительные или поддерживающие инноваци // Вопросы политологии и социологии.2013. № 1( 4). июнь 2013 .С.14– 20.

Документов: Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы).Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант- плюс».

Выполнение работы предполагает:

1. Аналитическое изложение основных положений Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы). (не более двух страниц);

2. Обязательное указание на критерии эффективности достижения целей и задач Федеральной программы (не более одной страницы);

3. Оценка состояния использования современных форм организации труда на государственной и муниципальной службе (не более двух страниц).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система:

1. Аудиторная работа в рамках семинаров:

1.1. Индивидуальное задание (выступление), максимум 5 баллов

1.2. Групповое задание (описание), максимум 5 баллов

1.3.Доклад на семинаре на основе высланных по интернету тезисов- максимум 10 баллов

2. Самостоятельная работа в межсессионный период (индивидуальные домашние задания):

2.1. задание 1 (Контрольная работа ) максимум 20 баллов

2.2. задание 2 (ответы на вопросы по тестам по трем изучаемым самостоятельно разделам) максимум 10 баллов)

2.3. задание 3. (ответы на вопросы подготовительной части Дискуссионного семинара) максимум 10 баллов)

3. Самостоятельная работа в сессионный период:

3.1. задание 1 (представление и обоснование оптимальной схемы-модели управления конкретной социальной сферой в регионе или муниципальном образовании) – максимум 10 баллов

3.2.задание 2 (активное участие в заключительной части Дискуссионного семинара) – максимум 10 баллов.

4. Итоговая работа (зачет, экзамен): описание, максимум 20 баллов.

Минимальные требования для получения итоговой оценки по учебному курсу: 60 баллов

Итоговая оценка по учебному курсу выставляется учащемуся следующим образом:

«удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 60 баллов;

«хорошо», если суммарно начислено не менее 75 баллов;

«отлично», если суммарно начислено не менее 90 баллов.

ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная литература:

1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. М., 2006.

2. С.И.Ашмарина. Управление изменениями: учебное пособие. М., 2009.

3. И.Н.Барциц. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы. М., 2009.

4. В.М.Распопов. Управление изменениями: учебное пособие. М., 2009.

5. Управление изменениями на государственной службе. Методическое пособие. М., 2010.

Статьи:

1. Александров О.В. и др. Мониторинг внедрения управления по результатам органов государственной власти и местного самоуправления // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С.135-146.

2. Баскакова М.К., Фельдман М.А. К вопросу о реальной практике социального партнерства на рынке труда в Свердловской области в 2008-2011гг.//Межународная научно-практическая конференция 28 ноября 2012. Екатеринбург, Уральский институт – филиал РАНХ и ГС. Т.2. С.93 – 96.

3. Варнавский А.Г. Управление государственно-частными партнерствами за рубежом // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 2. С.134-147.

4. Гинтова М.А. и др. Реинжиниринг государственных услуг, комплексных сфер государственного регулирования: вопросы методологии // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 7-25.

5. Калгин А.С. Управление по результатам на региональном уровне: контроль или результативность? // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С. 35-60.

6. Карпова П.Г., Цыганков Д.Б. Советы по оптимизации регулирования как неотъемлимый компонент SMART REGULATION // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 3. С. 3-34.

7. Кузнецов С.П. Правовые аспекты передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления / / Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2011. № 3. С.117 - 124.

8. Паршин М.В. Нормативно-методическое обеспечение создания и развития МФЦ на федеральном уровне // Материалы Международной конференции «Развитие государственного управления в России». 2012 г. М, , 22-23 марта 2012 г.

9. Симагина О.В. Подходы к формированию показателей качества публичных услуг // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 2. С.194-204

10. Южаков В.Н. Эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в современной России 2004-2012 гг. // Вопросы государcтвенного и муниципального управления. 2012. № 2. С.5-22.

Дополнительная литература:

Монографии:

1. М.А.Шермет. Управление изменениями: учебное пособие. М., 2011.

2. Г.В.Широкова. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. СПб, 2011.

Авторефераты:

1.Баскак Д.В.Программно-целевой подход в системе управления государственной службой. АКД.М., 2010.

2. Крахмалов А.Н.Управление развитием системы профессиональных компетенций муниципальных служащих в условиях реформирования местного самоуправления. АКД. Саратов, 2011.

3. Озорнина Ю.П.Эффективность государственного управления социальной сферой как предмет социологического исследования. АКД, Екатеринбург, 2012.

Статьи:

2. Антошин В.А. Роль этики профессионального развития в профилактике коррупции государственных и муниципальных служащих// Вопросы политологии и социологии.2012. № 1( 2). июнь 2012 .С.68– 73.

3. Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е. Социальный аудит профессиональной компетенции государственных служащих // Вопросы управления. 2012.№ 2( 2) декабрь 2012. С.38– 51.

4. Калугина Д.А., Климова Г.Г. О возможностях использования современных форм организации труда на государственной и муниципальной службе // Вопросы политологии и социологии.2013. № 1( 4). июнь 2013 .С.88 – 92.

5. Трахтанберг А.Д. Информационные технологии для государства: разрушительные или поддерживающие инноваци // Вопросы политологии и социологии.2013. № 1( 4). июнь 2013 .С.14– 20.

6. Тургель И.Д. Местное самоуправление в России: десять лет в условиях реформрования. Муниципалитет: экономика и финансы. 2012. № 2. (3) сентябрь 2012. С.18-29.

6. Вопросы к экзамену

по курсу «Управление изменениями на государственной

и муниципальной службе».

1. Задачи, цель, содержание курса «Управление изменениями на государственной и муниципальной службе».

2. Сущность, направления управления изменениями.

3. Критерии эффективности управления изменениями на государственной и муниципальной службе.

4. Проблемы совершенствования управления деятельности органов исполнительной власти государственной и муниципальной службы.

5. Этапы, цели, краткое содержание Административной реформы в России в 2003– 2013 гг.

6. Результаты Административной реформы в России в 2003– 2013 гг.

7. Нерешенные проблемы Административной реформы и пути их решения.

8. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".(Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261): цели, задачи, направления реализации.

9. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы: цели, задачи, направления реализации.

10. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": цели, задачи, направления реализации.

11. Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года: цели, задачи, направления реализации.

12. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей: цели, задачи, направления реализации.

Наши рекомендации