Затратный и рыночный механизмы ценообразования
Ценовой механизм состоит:
1. цены, их виды, структура, величина и динамика изменения
2. ценообразование, т.е способ правила установления и формирования новых цен, а также изменение действительных цен
2 подхода к формированию цен:
1. рыночный – когда определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара.
2. Производственный или затратный – в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, связанные с созданием и выпуском товара.
3. Цена – это денежное выражение стоимости товара и равна издержкам производства плюс определенная величина прибыли.
Затратный механизм ценообразования – согласно ему величина цены товара непосредственно зависит от издержек производства и обращение и представляет собой расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Для определения цены используется показатель средних издержек (отношение затрат на производство и реализацию продукции к количеству выпущенной продукции)
Затратный механизм ценообразования опирается на установление цены исходя из издержек производства и обращения и получения производителем дополнительного дохода в виде прибыли
P=AC+R, где AC-это средние издержки производства и обращения, R-прибыль, полученная производителем или продавцами за счет производства и продажи единицы товара.
При назначении гос.цены в соответствии с затратным подходом
P=AC+R+H, где H-это надбавка к цене или скидка с цены исчисленная по затратному способу.
Надбавка – акцизный сбор, налог с оборота и налог с продаж.
Скидка – гос. дотации, позволяющие продать товар ниже цены производителя.
Ликвидационная цена – это цена, которая может быть ниже минимального уровня средних переменных издержек.
Цена безубыточности – когда цена выше минимального уровня средних общих издержек в краткосрочном или долгосрочном периоде.
Рыночный механизм ценообразования – когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на основе соглашения между двумя сторонами на рынке.
Менеджмент и маркетинг.
Менеджмент – система принятия и реализации решений, направленных на достижение наилучшего варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
4 функции менеджмента:
1) планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.
2) Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.
3) Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду.
4) Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.
В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
А) производственный мен-т
Б) финансовый менед-нт
В) рыночный (сбытовой) менед-т, или маркетинг.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс управления маркетингом предполагает:
· анализ рыночных возможностей
· отбор целевых рынков
· разработку комплекса маркетинга
· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня: стратегия планирования фирмы и планирование маркетинга. Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.
Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной – отдел маркетинга.
Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:
1. чего мы хотим достичь?
2. что происходит?
3. почему так происходит?
4. что надо сделать для исправления положения?