Школа наук управления или Количественный подход
Первоначальниками этого подхода были военные. В нем словестные рассуждения заменяются математическими моделями.
Математические модели:
1) Постановка проблемы
2) Модель проблемы
3) Модели проблемы присваиваются количественные значения, соответствующие тому или иному управленческому решению
4) Просчитывание результатов решения
Алгоритм построения и применения модели управления.
ü Постановка задачи:
1. цель моделирования
2. основные допущения и упрощения
ü вербальное описание реальной системы на основе допущений и упрощений
ü математическое формирование модели на основе вербального описания
ü математический анализ модели
1. проверяет, имеет ли система решения
2. единственно ли это решение
3. проверка решения
4. проверка адекватности заложенных в модель статистических отношений
ü подготовка исходных данных
ü численное решение модели
ü настройка модели и проверка ее на адекватность реальной системы
1. с помощью экспертов
2. по ретроспективным данным
3. по типовым ситуациям
Выход процесса – адекватная модель
ü эксперименты с моделью и отбор управленческого решения
ü реализация управленческого решения
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД,
Базируется на том, что деятельность по выполнению любой функции является процессом, требующим определенных затрат времени и ресурсов.
Управленческая деятельность представляет из себя процесс, отражающий определенный порядок выполнения специальных функций.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬ МОТИВАЦИЯ
Планирование – это
Принятие решения о том, какие будут функции организации и как их достичь.
3 вопроса:
I. где находится организация в настоящее время?(оценка сильных и слабых сторон в различных областях)
II. куда мы должны двигаться?(необходимо проанализировать возможности и угрозы организации во внешней среде)
III. как мы собираемся это сделать?(перейти из нынешнего состояния в будущее)
Организовать – установить взаимоотношения полномочий и создать структуру организации.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации.
Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации и выявление развития неблагоприятных событий, чтобы можно было скорректировать план, изменить мотивацию и т.п.
СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ:
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя людьми, позволяющий сообщить информацию для принятия решений.
Принятие решений – процесс выбора альтернативы.