Школа наук управления или Количественный подход

Первоначальниками этого подхода были военные. В нем словестные рассуждения заменяются математическими моделями.

Математические модели:

1) Постановка проблемы

2) Модель проблемы

3) Модели проблемы присваиваются количественные значения, соответствующие тому или иному управленческому решению

4) Просчитывание результатов решения

Алгоритм построения и применения модели управления.

ü Постановка задачи:

1. цель моделирования

2. основные допущения и упрощения

ü вербальное описание реальной системы на основе допущений и упрощений

ü математическое формирование модели на основе вербального описания

ü математический анализ модели

1. проверяет, имеет ли система решения

2. единственно ли это решение

3. проверка решения

4. проверка адекватности заложенных в модель статистических отношений

ü подготовка исходных данных

ü численное решение модели

ü настройка модели и проверка ее на адекватность реальной системы

1. с помощью экспертов

2. по ретроспективным данным

3. по типовым ситуациям

Выход процесса – адекватная модель

ü эксперименты с моделью и отбор управленческого решения

ü реализация управленческого решения

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД,

Базируется на том, что деятельность по выполнению любой функции является процессом, требующим определенных затрат времени и ресурсов.

Управленческая деятельность представляет из себя процесс, отражающий определенный порядок выполнения специальных функций.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬ МОТИВАЦИЯ

Планирование – это

Принятие решения о том, какие будут функции организации и как их достичь.

3 вопроса:

I. где находится организация в настоящее время?(оценка сильных и слабых сторон в различных областях)

II. куда мы должны двигаться?(необходимо проанализировать возможности и угрозы организации во внешней среде)

III. как мы собираемся это сделать?(перейти из нынешнего состояния в будущее)

Организовать – установить взаимоотношения полномочий и создать структуру организации.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение личных целей и целей организации.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации и выявление развития неблагоприятных событий, чтобы можно было скорректировать план, изменить мотивацию и т.п.

СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ:

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя людьми, позволяющий сообщить информацию для принятия решений.

Принятие решений – процесс выбора альтернативы.

Наши рекомендации