По степени насыщенности

равновесный рынок

дефицитный рынок

избыточный рынок

5. в соответствии с действующим законодательством

легальный рынок

нелегальный рынок

По степени насыщенности - student2.ru

По степени насыщенности - student2.ru

«Несовершенство рынка».

-любые отклонения от условий, обеспечивающих совершенную конкуренцию

*к несовершенствам рынка относят его неспособность обеспечить в необходимом объеме производство общественных благ

*проявлением несовершенства рынка служит появление монополий

??? Главным недостатком рынка является то, что он не обеспечивает полной занятости.Объяснить причины.

Спрос на трудовые услуги определяется спросом на товары и услуги, которые производятся работниками.

1)сокращение производства в отдельных отраслях ведет к снижению спроса на трудовые услуги.

2)рост производительности труда на который нацеливает рыночная экономика, ведет к сокращению занятых в общественном производстве

3)растущие в современных условиях требования к профессиональной подготовке оставляют за бортом малоквалифицированных работников

???трументы рыночного ценообразования.

1)взаимодействие спроса и предложения

2)конкуренция

В зависимости от изменения цен участники рынка наращивают или сокращают производство.

???Причины искажения ценовой информации.

1)вмешательство государства в экономические процессы.

2)деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимальной прибыли, в том числе путем взвинчивания цен

3)инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер

ЦЕНА.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, работы, услуги.

Под свободной ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара в завᴎϲимости от спроса и предложения и, как правило, включает два элемента: себестоимость и прибыль. Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор организацией методов и правил свободного ценообразования предопределяется основными целями ее коммерческой политики.

???.Функции цен.

1.передача информации(весеннее повышение цен на товары для дачи отражает растущий спрос)

2.стимулирование совершенствование производства(цены на развивающие игры для детей постепенно повышаются, и производящее их предприятие закупило новое оборудование для их производства)

3.регулирование объемов производства(цены на мебельные гарнитуры для кухни постепенно снижаются и фабрика перешла на выпуск отдельных предметов мебели).

???В каких формах может проявляться контроль государства над ценами в условиях рынка.

1)контроль над уровнем инфляции

2.корректировка социальных выплат в случае значительного повышения цен на жизненно важные товары

3.дотирование производства социально значимых благ и услуг с целью недопущения повышения цен на них

4.запрет на экспорт сельскохозяйственного сырья в условиях сокращения производства продукции под влиянием засухи для недопущения резкого роста цен на эту продукцию

Наши рекомендации