Процедура проведения вступительного испытания

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего образования

«Тульский государственный университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К

КОМПЛЕКСНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО

ТАМОЖЕННОМУ ДЕЛУ»

(для абитуриентов, поступающих на специальность

38.05.02 «Таможенное дело»)

Тула 2015 г.

Пособие составлено доктором юридических наук Толстухиной Т.В., кандидатом юридических наук Звезда И.И., кандидатом юридических наук Зубцовой М.Н., кандидатом юридических наук Бурвиковым Н.В., кандидатом юридических наук Светличным А.А. и обсуждено на заседании кафедры судебной экспертизы и таможенного дела.

Протокол № ___ от «__» ________ 201__г.

Общие положения. Цель и назначение комплексного

Вступительного испытания.

С 2008 года ТулГУ приступил к подготовке дипломированных специалистов высшей квалификации по специальности «Таможенное дело».

Комплексное вступительное испытание на специальность 38.05.02 «Таможенное дело» проводится в форме тестирования.

Цель вступительного испытания – убедиться в наличии способностей абитуриентов к овладению профессией по специальности «Таможенное дело».

Комплексное вступительное испытание помогает выявить степень подготовленности поступающего и осознанности его профессионального выбора.

Испытание в форме тестирования оценивает способности к восприятию основных положений нормативно-правовых актов по таможенному делу, а также осуществлению поиска необходимой для прохождения тестирования теоретической информации.

Предполагается владение абитуриентами информации об общих правовых понятия и категориях; об истории развития таможенного дела в России; о текущей экономической ситуации в России и за рубежом; об основных направлениях международного сотрудничества РФ во внешнеэкономической и таможенной сфере; основах формирования и функционирования системы таможенных органов; деятельности международных таможенных организаций, в том числе Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана и Армении.

Подготовка к тестированию заключается в рассмотрении предложенных тем на основе рекомендуемых источников, дополнительной литературы, сайтов сети Интернет.

Порядок проведения комплексного вступительного испытания.

Процедура проведения вступительного испытания.

Тульский государственный университет устанавливает при поступлении на специальность 38.05.02 «Таможенное дело» три вступительных испытания. Два из них определены в соответствии с перечнем Министерства образования и науки Российской Федерации (русский язык и обществознание) (Приказ № 86 от 24 января 2011 г.).

В качестве дополнительного вступительного испытания, на основании Приказа Министерства образовании и науки Российской Федерации (№25 от 17 января 2011 г.), по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» вводится комплексное вступительное испытание.

Комплексное вступительное испытание проводится в форме тестирования с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации кандидата к обучению по выбранной специальности.

При организации сдачи комплексного вступительного испытания профессиональной направленности в несколько потоков не допускается повторное участие абитуриента в сдаче дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности.

Конкретные даты и время проведения комплексного вступительного испытания определяются расписанием, которое утверждается председателем приемной комиссии. Расписание размещается на доске объявлений и на официальном сайте Тульского государственного университета.

Для организации и проведения вступительных испытаний председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

Вступительные испытания начинаются строго по расписанию. При входе в аудиторию, где проводятся вступительные испытания, поступающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и расписку о приеме документов.

Продолжительность проведения комплексного вступительного испытания составляет 40 минут.

Поступающий, опоздавший к началу вступительных испытаний менее чем на 30 минут, может быть допущен к испытанию по его личному заявлению, причем время на выполнение задания ему не увеличивается, о чем он предупреждается заранее. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут участвовать в них в параллельных потоках или по индивидуальному графику.

Решение о допуске к участию в пропущенных испытаниях принимается председателем (заместителем) приемной комиссии на основании письменного заявления, в котором должна быть указана причина пропуска испытания, и документа, подтверждающего уважительную причину пропуска испытания. О невозможности явиться на вступительные испытания по уважительной причине абитуриент должен сообщить в приемную комиссию до начала испытаний.

Содержание тестовых заданий.

Тестовые задания разработаны на основе содержания учебных дисциплин: право, обществознание, география, история.

Задания по праву связаны с наиболее общими правовыми понятиями, изучаемыми в рамках школьного курса обществознания, к которым относятся: норма права, отрасль права, субъекты правоотношений и т.д.

Наиболее распространенными типами заданий по обществознанию являются задания с рядами понятий, категорий, имен, фактов общественной жизни и т.д. При этом преимущественное внимание уделено, согласно специфике будущей профессиональной деятельности абитуриентов, вопросам, оценивающим знание ими основ внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

Тестовые задания по географии предполагают наличие знаний как программного (из курса школьной географии) материала, так и широкую эрудицию участников. Они составлены в основном с учетом следующих знаний, умений и навыков:

- знание географической номенклатуры (в том числе, крупные реки, большие города, большие и малые страны и т.п.);

- умение «привязать» географические объекты к местности (вопросы типа «где находится», «с кем граничит», «через территорию каких стран проходит» и т.п.).

Тестовые задания по истории составлены в соответствии со стандартными требованиями к освоению материала школьного курса (т.е. знание фактов, владение специальной терминологией, понимание связей между явлениями и исторических закономерностей; умение сопоставлять факты, выявлять связи между ними).

Кроме того, тестовые задания позволяют диагностировать начитанность, общий культурный уровень абитуриентов.

Наши рекомендации