Порядок проведения комплексного вступительного испытания.

Процедура проведения вступительного испытания.

Тульский государственный университет устанавливает при поступлении на специальность 38.05.02 «Таможенное дело» три вступительных испытания. Два из них определены в соответствии с перечнем Министерства образования и науки Российской Федерации (русский язык и обществознание).

В качестве дополнительного вступительного испытания, на основании Приказа Министерства образовании и науки Российской Федерации (№ 25 от 17 января 2011 г.), по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» вводится комплексное вступительное испытание.

Комплексное вступительное испытание проводится в форме тестирования с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации кандидата к обучению по выбранной специальности.

При организации сдачи комплексного вступительного испытания профессиональной направленности в несколько потоков не допускается повторное участие абитуриента в сдаче дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности.

Конкретные даты и время проведения комплексного вступительного испытания определяются расписанием, которое утверждается председателем приемной комиссии. Расписание размещается на доске объявлений и на официальном сайте Тульского государственного университета.

Для организации и проведения вступительных испытаний председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

Вступительные испытания начинаются строго по расписанию. При входе в аудиторию, где проводятся вступительные испытания, поступающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и расписку о приеме документов.

Продолжительность проведения комплексного вступительного испытания составляет 40 минут.

Поступающий, опоздавший к началу вступительных испытаний менее чем на 30 минут, может быть допущен к испытанию по его личному заявлению, причем время на выполнение задания ему не увеличивается, о чем он предупреждается заранее. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут участвовать в них в параллельных потоках или по индивидуальному графику.

Решение о допуске к участию в пропущенных испытаниях принимается председателем (заместителем) приемной комиссии на основании письменного заявления, в котором должна быть указана причина пропуска испытания, и документа, подтверждающего уважительную причину пропуска испытания. О невозможности явиться на вступительные испытания по уважительной причине абитуриент должен сообщить в приемную комиссию до начала испытаний.

Содержание тестовых заданий.

Тестовые задания разработаны на основе содержания учебных дисциплин: право, обществознание, география, история.

Задания по праву связаны с наиболее общими правовыми понятиями, изучаемыми в рамках школьного курса обществознания, к которым относятся: норма права, отрасль права, субъекты правоотношений и т.д.

Наиболее распространенными типами заданий по обществознанию являются задания с рядами понятий, категорий, имен, фактов общественной жизни и т.д. При этом преимущественное внимание уделено, согласно специфике будущей профессиональной деятельности абитуриентов, вопросам, оценивающим знание ими основ внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

Тестовые задания по географии предполагают наличие знаний как программного (из курса школьной географии) материала, так и широкую эрудицию участников. Они составлены в основном с учетом следующих знаний, умений и навыков:

- знание географической номенклатуры (в том числе, крупные реки, большие города, большие и малые страны и т.п.);

- умение «привязать» географические объекты к местности (вопросы типа «где находится», «с кем граничит», «через территорию каких стран проходит» и т.п.).

Тестовые задания по истории составлены в соответствии со стандартными требованиями к освоению материала школьного курса (т.е. знание фактов, владение специальной терминологией, понимание связей между явлениями и исторических закономерностей; умение сопоставлять факты, выявлять связи между ними).

Кроме того, тестовые задания позволяют диагностировать начитанность, общий культурный уровень абитуриентов.

Наши рекомендации