Цель и задачи научно-исследовательской работы

Цельпроведения научно-исследовательской работы – развитие способностей самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач.

Задачи НИР:

- научиться определять содержание изучаемой проблемы;

- научиться формулировать цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, выдвигать и обосновывать исследовательские гипотезы;

- сформировать умение выбирать и использовать методы исследования соответствующие содержанию исследования;

- получить навыки составления плана самостоятельной исследовательской деятельности; определения промежуточных этапов и выбора эффективных форм самоконтроля;

- освоить навыки ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- получить навыки самостоятельной обработки полученных результатов, их анализа и осмысления;

- научиться представлению итогов своего исследования в форме докладов и сообщений на научных конференциях;

- сформировать навыки оформления итогов проделанной работы в виде рефератов, докладов, научных публикаций, магистерской диссертации.

Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих компетенций:

Научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих компетенций:

- общекультурных:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- общепрофессиональных:

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- профессиональных:

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

В результате реализации научно-исследовательской работы магистрант должен:

Знать:

· современные научные и исследовательские проекты в области финансов (ПК-1);

· современные методы экономических исследований (ПК-3)

Уметь:

· составлять программу экономических исследований (ОК-2, ОК-3, ПК-1)

· обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

· осуществлять экономические исследования, связанные с темой магистерской диссертацией (ПК-2, ПК-3);

· производить расчеты основных экономических и финансовых показателей (ПК-9);

· представлять результаты научных исследований в виде статьи или доклада (ОПК-1, ПК-4)

· на основе исходных данных разрабатывать научную гипотезу для подготовки магистерской диссертации (ОК-1, ПК-1, ПК-8)

Владеть:

· навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

· навыками представления результатов научного исследования (ОК-3, ОПК-1, ПК-4)

· навыками разработки экономической политики на микро- и макроуровне на основе результатов научных исследований (ПК-8)

Наши рекомендации